Top.Mail.Ru
16 февраля 2016 12:41
Моя история

Рыбацкие байки: ижевчанин поймал 2-килограммовую щуку на мормышку

Рыболов Александр Кучумов делится историями своих друзей.

архив А. Кучумова

"Сезон зимней рыбалки уже открыт! Мы представляем вам истории заядлых ижевских рыбаков об этом самом мужском увлечении.

Ловля рыбы со льда на мормышку – это исконно русское занятие, которому, по некоторым подсчетам, уже более двухсот лет. Попытать удачу рыбаки традиционно отправляются в зимнее время на Ижевский пруд: здесь ловится разная рыба, от окунька до леща.

Оснащение тоже требуется небольшое: ледобур, ящик для переноски снастей, черпак для чистки лунок и несколько удочек с разной по диаметру леской и мормышками.

- Я, как и многие другие, выезжать на рыбалку стараюсь при первой же возможности, - делится историей Александр Кучумов. - Если время не позволяет выбраться на Каму – иду на пруд. Вот и этим субботним утром мы с моим товарищем Сергеем отправились на рыбалку именно на Ижевский пруд, в район 9 километра Якшур-Бодьинского тракта. Добрались до места, достали из машины снасти, погрузили их в сани-волокуши, расчехлили ледобуры и вышли на лед. Рыбалка началась!

Пока выбирали место, измеряли глубину, сверлили первые лунки и настраивали снасти, Сергей рассказал интересную историю.

- Было это лет 7 назад, – начинает рассказ товарищ, – но помню все в мельчайших подробностях. Еще бы, поймать на удочку с мормышкой щуку почти на 2 кг удается не каждому. Приехал тогда на пруд, решил обловить береговую линию, часть намеченной для рыбалки территории проходила вдоль прибрежного камыша. Приготовил лунки, прочистил их от снежной крошки, прикормил.

- Первая лунка, вторая, третья. Я, – поясняет Сергей, – долго не задерживаюсь на пробуренных лунках, предпочитаю быстрое перемещение по льду и ловлю активной рыбы. Бурить при таком способе приходится очень много, но оно того стоит. Из каждой пройденной лунки я поймал в то утро по две-три рыбки, это хорошо, значит можно рассчитывать на хороший улов! Пройдя примерно половину камышовой линии, на очередной лунке с глубиной примерно два метра, замечаю осторожную поклевку и, больше по интуиции, делаю подсечку. Есть! Подо льдом заходила кругами крупная рыба, а я никак не рассчитывал на такое и начал переживать, ведь леска на удочке тонкая. Терять трофей не хотелось. Конструкция удочки позволила мне быстро скинуть с катушки запас лески, необходимый для выуживания крупной рыбы и началось… Аккуратно подтяну ее на метр, рыба делает рывок и выбирает обратно запас лески. Так продолжалось минут 15, я рыбу четыре раза подводил к лунке, и раз за разом она уходила обратно. Тогда я еще не знал, что это щука. На пятый раз рыба сдалась и, подтянутая к лунке, замерла на несколько секунд. Этого времени мне хватило, чтобы воспользоваться багориком и вытащить ее на лед. Все, победа! Вокруг меня к этому времени уже собралось много рыбаков-болельщиков, все были удивлены, начали наперебой меня поздравлять. Рыбу взвесили прямо не отходя от лунки– 1 890 граммов!

Я поздравил Сергея с отличной рыбалкой и трофеем. Удача в тот день была на стороне моего друга, ведь щука своими острыми зубами может легко перекусить даже саму толстую леску. Еще раз «пережив» события той удачной рыбалки, мы начали свою ловлю. Трофеев в этот раз не было, но окуней и ершей на богатую и вкусную уху мы поймали!"

Дорогие читатели! А где и как рыбачите вы? Поделитесь вашими историями и фото. Звоните: 945-035, пишите: yasno@mgcentr.ru.