Top.Mail.Ru
23 мая 2013 14:28
Афиша

Иван Охлобыстин: Когда с «Интернами» все закончится, вернусь в церковь

Сколько еще серий «Интернов» будет снято, почему цветок Игорь должен заговорить, как Быкова «построила» Полина Ульянова? <Интервью «Центра»>

предоставлены ТНТ
предоставлены ТНТ

Сколько еще серий «Интернов» будет снято, почему цветок Игорь должен заговорить, как Быкова «построила» Полина Ульянова? Об этом и многом другом Иван Охлобыстин рассказал в интервью перед премьерой на ТНТ новых серий популярного ситкома.

«Интерны» - это не кино

- «Интерны» - это не кино. Это отдельное художественное направление, чудное для меня. Когда сняли 180 серий «Интернов», я пошел к сценаристам и сказал: «Спасибо вам!». Не за качество текста, а за то, что не опозорились. Здесь к человеку относятся уважительно, при этом юмор сохраняется и не обременяется примитивом. Подача очень удачная - рубленная, как мультик, который легче воспринимается, как говорится, по сигналу.

Сколько еще будут сниматься «Интерны»

- Я понимаю, что рано или поздно я сдуюсь, как актер. Просто от усталости - ведь сняли уже180 серий. Договорился еще на сто серий, но это уже максимум будет. Там посмотрим. Главное, чтоб сохранился запал. Как только ты оказываешься в ситуации, что над всем посмеялся, над всем улыбнулся, все раскритиковал, все похвалил, оказываешься в вакуумной яме и понимаешь, что это должно спуститься ниже пояса. Многие сценаристы устают и уходят в пошлость. Поэтому нужно не уронить художественную планку.

Люба - это настоящая старшая медсестра!

- Для врачей «Интерны» - это не то чтобы позитив, а какая-то отдушина. В отделениях висят телевизоры, где показывают сериал. Для них это элемент быта. Все главные медсестры говорят, что Люба - это настоящая старшая медсестра.

- Смотрю в соцсетях переписку настоящих студентов-медиков: «Вон пошел злобный, сейчас орать, как Быков будет». А каждый второй говорит: «Я - Лобанов». И никого не смущает, что он глуповат. Получается, это герои уже на самом деле.

Главное с беременными - кормить и ублажать!

В новом сезоне доктор Быков будет ждать прибавления в семействе. Закономерный вопрос: а Иван Охлобыстин, как отец шестерых детей, какие коррективы вносил в сценарий?

- Наши сценаристы, у которых есть дети и которые сами пребывали в этом состоянии, прекрасно прописали нынешний образ Быкова - так что это заслуга не моя.

- Я считаю, что в этот период с бабами лучше не связываться. И Быков так же считает. У нас у мужчин задача функционально-хищническая: приносить, добывать, кормить, ублажать и отмазываться, чтобы не попасть под горячую руку. Потому что любой стресс отражается на ребенке.

О новой актрисе

Вместо Вари Черноус, которая перейдет в другое отделение, появится новый интерн Полина Ульянова. Ее сыграет молодая актриса Яна Гурьянова. Как же отнесся к новенькой Иван Охлобыстин?

- Просто попадаешь в безвыходную ситуацию: мы должны играть с ней вместе, и все. Даже если она меня не устроила, я был бы вынужден делать все возможное, потому что я старше, я лучше. А она пришла из хорошей актерской школы, с характером девушка, симпатичная, в здравом уме и ясной памяти, да и образ у нее интересный.

- Контакт с ней очень хороший, я приложил много усилий, чтобы быть барышне полезной.

Авторы сериала долго искали сильную девушку, которая не будет бояться Быкова. Это сложно сыграть - такой нужно быть! Самой упертой оказалась Яна Гурьянова: в кадре перед Быковым она не будет робкой мышкой. 

Об идеях и новых образах

Сценаристы сценаристами, а Иван Охлобыстин сам предлагает внести в сериал что-то новенькое.

- Я бы очень хотел, чтобы в сериале появился Азимыч (водитель актера. - Прим. ред.). Это ВДВ, ДМБ-82 в одном лице, это бывший бригадир грузчиков на Казанском вокзале. Я предлагал продюсерам, чтоб где-то он появлялся в качестве наставника, джедая Йоды - этакий азиатский вариант доктора Хауса на пенсии. Мне это так видится: лампа, стол, а там лежат толстые пальцы Азимыча, и дым папиросный такими облаками клубится. И он дает советы, когда Быков попадает в какие-то безвыходные ситуации. Говорит: «Проверь это!».

- Я очень рассчитываю, что линия отношения Игоря (цветка. - Прим. ред.) и Быкова разовьется. У Быкова были романтические отношения с Виолетой Карловной, возглавляющей морг. Она прекрасная, как из семейки «Адамс». Именно она подарила Игоря.

Однажды в больницу пришел с воспалением легких больной Игорь - без документов и не бомж, но чистенький, и умер там. А у Быкова в эту ночь были романтические отношения с Виолетой Карловной. Наутро она подарила ему горшок. А он, зная ее тягу к эзотерике, очень боялся этого горшка. И однажды Игорь с ним заговорил. Он сказал: «Проверь Иванова - камни пойдут». А Иванов лежал с воспалением легких, какой камень? Проверил, а там действительно камень. Через какое-то время Игорь снова начал подавать голос. В основном по поводу диагнозов. Вот почему он его так охраняет. Это такой артефакт. Такая сумасшедшинка - она же есть в сериале.

Когда закончится с «Интернами», вернусь в церковь

- Если за это время не накопится ко мне претензий. Иначе для меня это будет личная трагедия.

- Мне грех жаловаться. У меня очень деликатная аудитория, адекватная, доверительная, без глупостей. Аудитория очень большая. Причем люди, к которым я априори отношусь не то, что с уважением, я испытываю чувства... Я буду преданно, как собака, служить зрителю, не уводя его в пошлость, не допуская, чтоб его запутали глупостями.

- Я знаю, что где-то какие-то сцены, как мне казалось, пикантные, мы мягче делали. Потому что отношения мужчины и женщины хороши в определенном морально-нравственном и эстетическом оформлении. Все должно быть в темноте.

- В кино я, что сказали, то делаю. Но есть пределы, за которые заходить нельзя, я чувствую личную ответственность. Например, я никогда не стал бы играть педофила. У меня в этом отношении простенький, немудреный взгляд на жизнь.

«Я понимаю, что рано или поздно я сдуюсь, как актер. Договорился еще на сто серий, но это уже максимум будет».

О рекламе

- Мне предлагают участвовать в рекламной кампании шоколадных батончиков. Цену не называют. Значит, можно «заломить». Я знаю - я порочный человек, слабый, я многодетный. Но отказался, потому что это вредное г…, которым дети портят свои желудки.

О сложных периодах в жизни

- Я могу рассказать, как у меня проходил период взросления. Первый кризисный возраст - это 25-28 лет. Внутренних сил больше, чем тебе надо. Тебя рвет в разные стороны, ты думаешь, как реализуешься, а не съездить ли сюда. Молодость в попе бьет.

И при этом здравый смысл подсказывает, что в старости хочешь гулять с внуком по саду, а не быть где-то в съемной квартире с порошковым супом. Поэтому понимаешь, что придется создавать семью. И ты начинаешь анонсировать себя, внимательнее относится к окружающему миру, подыскиваешь пару.

- В 30 лет ты много дерзишь, мало что понимаешь и в итоге приходишь к смирению. Потому что понимаешь, что если ты не смиришься, все пойдет на слом. Ты должен находиться в идеальной гармонии.

И женщина меняется: из полового партнера она переходит в боевого товарища, включая все предыдущие «опции». Любовь не должна кончатся, должно оставаться все на месте.

- С 30 до 45 лет ничего особо не происходит. А вот в 45-46 лет, как у меня сейчас, идет фаза, когда все есть и надо все это сохранить. Если ты меняешь свое мнение, то ты его меняешь, не нарушая сформированности, ведь ты уже сложен. Это самые сложные периоды.

О Париже и лучшем отдыхе

- Отдых нужно выбирать альтернативный. Например, у меня друг, отец Борис Потапов, сплавляется на байдарках, увлек уже человек 20. Можно пойти в поход, можно на машинах по России. Есть замечательные уголки. В Суздале есть придорожное кафе, так мы с Оксанкой оттуда выйти не могли - никогда так не ел.

- Солнышко везде одинаковое, что ты по опушкам бредешь и покрываешься хорошим лесным загаром, как будто на море побывал. Впечатлений много, смешного много.

- На обычных курортах… Там русские с водочкой. Мы противники такого. Вообще, если на нас, русских, смотришь, то такая возникает ассоциация: космопорт и у буфета в баре тусуется гигантская нация, ждут звездолета.

- В Прагу можно поехать. Вот я совершенно очарован ею. Мы были там с Оксанкой. Ранней весной, еще очень холодно, но все равно - это елочная игрушка. Потом поехали в Париж. Я ей говорю: «Мать, тебе скоро 40, ты должна увидеть Париж». Уговорил романтическими подначиваниями. Поехали. Страх божий. Я грязнее города не видел, хамоватее людей не встречал. Деньги вопросы не решают вообще. Ты можешь платить, унижаться - бесполезно. Это не отдых. Это стресс.

- Конечно, можно съездить, что-нибудь диковинное посмотреть. Если не были во Флоренции, туда можно. Если вы эстет, то получите удовольствие. Но для меня это не отдых.

- Надо, чтобы посередине было - чтобы не пьянка и не трэш, что-то такое, душевное.

Смотрите новые серии «Интернов» с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ.

16+