Top.Mail.Ru
14 июня 2012 15:51
Афиша

Бари Алибасов в Ижевске: «Евровидение» - это цирк!

В Ижевске на Дне города выступила культовая поп-группа «На-На». За полчаса до выхода парней на сцену основатель группы Бари Алибасов вспомнил, как попал в Ижевске в страшную аварию и рассказал, куда посылает всех, кто обращается к нему, как к продюсеру. <Осторожно! Ненормативная лексика и откровенное фото и видео>

Бари Алибасов. Фото автора
Бари Алибасов. Фото автора

Выступление группы «На-На» на центральной сцене празднования Дня города Ижевска в рамках фестиваля корпорации «Центр», пожалуй, никого не оставило равнодушным. «Нанайцы» привезли в Ижевск премьеру «шок-шоу» - горячий сплав из старых добрых хитов в упаковке из легкой эротики, эпатажа и тесного общения со зрителями.

«Ничего не делали, я вот принял 400 граммов водки...»

За полчаса до выхода на сцену мы поговорили с основателем коллектива, легендой отечественной поп-музыки Бари Алибасовым. На обычный вопрос о «дне в Ижевске» Бари Каримович отвечает «в лоб», не моргнув глазом.

- Ничего не делали, я вот принял 400 граммов водки. Не скажешь по мне?

- Нет. Это, судя по всему, опыт, - парируем мы.

- Опыт, который начался еще в Ижевске! – продолжает Алибасов и уходит в историю молодости. Оказывается, первые выступления Бари Каримовича с его первой группой «Интеграл» прошли в нашем городе.

- Мы приехали от Саратовской филармонии, куда только-только устроились на работу. Помню здание дворца культуры в Ижевске со сталинскими колоннами, кажется, «Ижмаш», лестницу, по которой надо было подниматься на сцену. Премьера программы, кстати, была не только у меня, но и у Юрки Лозы. До этого мы только по Саратовской области мотались. И я как сейчас помню весь концерт. Работали неделю по 2-3 выступления в день при «битковых» аншлагах. И еще потом не раз возвращались к вам. Так что Ижевск для меня - памятный город.

Под Ижевском чуть не погиб в аварии

В Удмуртии под Ижевском Бари Алибасов попал и аварию – редкость для минимально загруженных в советские времена дорог.

- После гастролей, году, наверное, 1984-ом, мы ехали из Ижевска в Агрыз на поезд, - говорит Алибасов. - И лоб в лоб столкнулись с КАМАЗом с картошкой! Машины вдребезги. Я лбом вылетел в переднее стекло. Большая часть артистов осталась в автобусе. Когда мы заглянули в салон, у всех были окровавленные лица, сплошное месиво, словно котлета. У части музыкантов, вылетевших со мной, случилась истерика, глядя на такой ужас. Стали их вытаскивать, лица протирать, а повреждения… стираются. Оказывается, картошка, влетевшая в салон через разбитое стекло, протерлась мелко-мелко, как «драники». Виноватым признали КАМАЗ – что-то у него сломалось, и он, как ехал, так в нас и «вошел». 4 человека увезли обратно в Ижевск в больницу, остальные успели на поезд.

«Создайте два или три состава «Бурановских бабушек»

Не могли мы не спросить у Бари Каримовича его мнения о «серебре» наших «Бурановских бабушек» на последнем «Евровидении».

- Многие не понимают, что это шоу, а не музыка, цирк, а не конкурс, - категоричен Бари Алибасов. - Доказательством тому являются бабушки, конькобежец из цирка в прошлые годы и совершенно странная девушка, победившая в этом году, которую, судя по всему, под наркотиками ломало и крутило. К «Евровидению» нельзя применять мерки музыкального конкурса. С таким успехом в следующий год можно выпустить младенцев в обоср...ых памперсах – и они победят! С другой стороны, я очень рад за удмуртских пенсионеров. У них появился шанс повидать страну. Причем, не только бабушкам из села Бураново, но и из других деревень, вам никто не мешает создать и два, и три состава коллектива.

«Не занимаюсь раскруткой»
Особо Бари Каримович подчеркивает, что он – не продюсер. А группа «На-На» - это не «бойзбэнд». В основе всего – шоу. А Бари Каримович – создатель, режиссер и даже воспитатель для участников.

- «На-На» создавалась, как шоу. И сейчас остается таковым, - рассказывает Алибасов. - Я прекрасно понимаю, что нужно для шоу. Я его делал, когда мне еще было шесть лет: ставил на стол стул, потом табуретку, выкручивал лампочку и засовывал, туда держа в зубах, железный нож. Летели искры, а я был доволен. И не хочу изменять своему амплуа. Шоу – мощнейший способ воздействия на головы зрителей. Я не занимаюсь раскруткой или продюсировнием, не могу ходить и просить за кого-то. Я самостоятельный, делаю то, что мне нравится на сцене.

- Но наверняка приходят и пишут, просят помочь, протолкнуть, продвинуть и прослушать. Вы куда отправляете такую «подающую надежды» молодежь? – спрашиваем мы. И получаем исчерпывающий и прекрасный по своей глубине ответ.

- Ну… нах...й! 

Благодарим за помощь в подготовке интервью партнера фестиваля корпорации «Центр» продюсерский центр «Овация» и лично директора Бориса Рубиновского.