Top.Mail.Ru
22 июня 2019 11:15
Спорт

5 причин, почему вы должны пожалеть, что не были на RedBullAirRace в Казани

Журналист IZHLIFE побывала на российском этапе легендарной авиагонки в Татарстане

Уже на выходе из метро в центре Казани 15 июня гости города с настороженностью озирались – воздух прорезали резкие звуки. Так начиналась всемирно известная авиационная гоночная серия RedBullAirRace. Соревнования, которые проводились ежегодно с 2003 года в разных странах мира, в этом году проходят в последний раз: после России завершающие этапы легендарной гонки примут Венгрия и Япония.

Журналист IZHLIFE по приглашению оператора мобильной связи Tele2, ставшего официальным партнером RedBullAirRace, побывала на гонке и собрала несколько причин, почему не стоило пропускать такое грандиозное событие.

1. Доступно для ижевчан

Жители регионов частенько жалуются, что все самое интересное происходит в Москве и Санкт-Петербурге и не у всех есть возможность выбраться туда на уик-энд, чтобы стать свидетелем какого-то зрелищного мероприятия.

Казань принимала RedBullAirRace уже не первый год, и это очень удобно для ижевчан: добраться до столицы соседнего региона можно и на машине, и на электричке, и на поезде за вполне приемлемую цену.

Да и полюбоваться шоу можно было из многих точек Казани. Людьми была усыпана не только Кремлевская набережная, берега реки Казанки и все подходы к смотровой площадке «Чаша», где и разворачивалось действо. При желании увидеть все, что нужно, можно было и около Кремля, и с других смотровых площадок города, например, с 24-го этажа отеля «Ривьера», где прошла встреча журналистов с генеральным директором Tele2 Сергеем Эмдиным, или через бинокли с двухэтажного павильонаTele2, который оператор развернул прямо на территории RedBullAirRace для своих абонентов.

– Поддержка таких мероприятий, как RedBullAirRace, – это часть нашей стратегии. Мы хотим быть партнерами для наших клиентов не только в онлайне, но и поддерживать их стиль жизни офлайн. В разных городах России – от Калининграда до Владивостока – мы поддерживаем самые разнообразные фестивали и мероприятия. Их объединяет интерес со стороны современных активных людей. Мы говорим им о том, что оператор Tele2 рядом, что мы можем сделать более комфортными мероприятия, которые им интересны, и показываем какие дополнительные возможности могут получить пользователи наших услуг, – подчеркнул Эмдин.

2. Много развлечений параллельно

Таковы уж особенности соревнований – каждый пилот показывает не какую-то оригинальную программу, а на время проходит 5-километровую трассу, представляющую собой петлю с воздушными воротами. Элементы тоже одинаковые: красные пилоны необходимо преодолеть «змейкой», синие ворота горизонтально, красные – вертикально. В общем, неискушенному зрителю все это покажется однообразным, ведь невооруженным глазом «помарки» и доли секунд незаметны.

Но зрителям параллельно предлагают другие развлечения, чтобы они не заскучали: мотофристайл, полет в вингсьютах, авиашоу, флайборд, вейкборды. Работали различные площадки, проходили битбокс-баттлы и брейк-данс-шоу. На площадке Tele2 можно было посмотреть на гонку из кабины пилота с помощью 4G-интернета и VR-технологий, послушать интервью с пилотами или просто отдохнуть в гамаках. Даже свадьбы параллельно проходили в ЗАГСе «Чаша»! Так что посмотреть было есть на что и кроме авиагонки.

3. Выступление лучшего пилота столетия Светланы Капаниной

Светлана Капанина в соревнованиях не участвовала, но сердца зрителей своими выступлениями поразила. Она лучший пилот столетия по версии Международной авиационной федерации и самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации (за что и попала в книгу рекордов Гиннесса). В общем, увидеть ее поистине высший пилотаж в аэробатике стоило.

4. Самолеты

Журналистам повезло: они смогли рассмотреть большинство быстрых, высокоманевренных гоночных самолетов вблизи во время экскурсии на аэродром и даже пообщаться с пилотами. Но и простой зритель в накладе не остался: легко было рассмотреть и различить между собой ярко раскрашенные судна – от бело-желто-сине-зеленого с разводами MXS-R до раскрашенного логотипом RedBullEDGE 540 V3.

5. Ну и, собственно, сами выступления

Что бы там ни говорили об однообразности, но сердце заходится, если долго смотреть на пилотов класса Master.

Только подумайте, всего 14 самых лучших авиаторов в мире допускаются к гонке! Все они виртуозно владеют техникой, потому что летают в нескольких метрах над поверхностью на скорости 370 км/час, испытывая перегрузки до 12G (при том, что обычный человек не может дышать грудью при ускорении выше 6G).

Так что это поистине торжество человеческих возможностей, когда пилоты стараются за максимально короткий промежуток времени без ошибок пройти свою полосу препятствий.

Победителем в Казани стал Ёсихидэ (Йоши) Муроя. Он рассказал журналистам, что уже третий раз в Казани и в первый его приезд погода была дождливая. На этой гонке, победной для него, тоже было пасмурно и накрапывал дождик, но, по его мнению, температура для полета была «хорошей». Тем более здесь собрались лучшие пилоты и его прекрасные друзья, а сама гонка очень увлекательная.

– У нас с самого начала этапа были прекрасные ощущения. Поменялось направление ветра, поэтому было очень сложно найти верную траекторию, но мой тактик Бен мне с этим помог. Команда работает на отлично. Все работают не покладая рук, так что я могу быть спокоен и просто летать как робот. Самолет летает очень быстро, поэтому мне нужно просто делать свою работу. Сегодня были такие плотные результаты в итоговом протоколе, да и в турнирной таблице мы идем довольно плотно, поэтому расслабиться на следующем этапе не получится. Само собой, на озере Балатон я буду бороться за победу, – подчеркнул он после гонки.

Кстати, Йоши поделился и тем, что на родине в Японии летал на российском самолете «Сухой Су-26» и это «самолет его мечты», «лучший из лучших в мире».