Top.Mail.Ru
16 сентября 2015 14:19
Спорт

Велосемья, велофрик и велодед: 10 типов ижевских велосипедистов

Кто чаще всего становится поклонником этого вида транспорта. <фото>

Спорт
автора
автора

В Ижевске стали традиционными велопарады. Они проходят минимум 2 раза в год – в День города и во время Рыжего фестиваля. При этом, собирают все большее количество участников. На прошедшем велопараде мы собрали характерные типажи любителей двухколесного транспорта.

Велосемья

Эти люди часто ездят по городу с детьми, для чего у них куплено специальное велокресло. Любят выезжать «в полном составе» на велопарады. Предпочитают катание по ровным спокойным улицам, а лучше – по велодорожкам. Велосипед выбирают обычный, без притязаний. Нередко – в неспециализированных магазинах.

Алексей и Лариса Копысовы – типичная велосемья: постоянно ездят на велосипеде на работу (работают, кстати, оба сварщиками) и просто по городу.

– Ездим и летом, и зимой! Купили зимние шины – говорят Копысовы. – И дети ездят, старшая, правда, сегодня не смогла участвовать, а то прибыли бы в полном составе!

Младший, 2-летний Тимофей сам пока не «рулит», зато с удовольствием катается в велокресле. Кстати, стоит оно около 6 тыс. руб.

Псевдоспортсмен

Велоспортом никогда не занимался, но катается исключительно в дорогих велокостюмах в «облипку», в шлеме и защитных очках, с иронией поглядывая на обычных велосипедистов в «штатском». Железного коня выбирает под стать, чтоб был легким и скоростным. Велосипед используют больше, как развлечение, нежели транспорт.

31-летний Вячеслав, инженер по профессии, приобрел свой велосипед за 26 тыс. руб., еще 5 отдал за велокостюм.

-На велосипеде катаюсь обычно по городу,но на работу не езжу. По выходным иногда катаю ребенка вокруг пруда. Один раз я ездил по Киргизии (приехал туда на поезде с велосипедом). Велосипед люблю за динамичность, а велокостюм купил специально - в нем гораздо удобней.

Велодед

Мужчина за 50, активно накатывает круги по городу погожими вечерами. Старается идти в ногу с модой, любит «светиться» на велопарадахи вполне справедливо считает, что велосипед спасает его от старости. Велосипед покупает обычный, без выкрутасов, правда, иногда этот тип может блеснуть оригинальным ретро-велосипедом, либо привести в порядок и вернуть к жизни железного коня, забытого на чердаке.

63-летний Владимир Алабужев, модельщик на металлургическом производстве – настоящий продвинутый «байкер». У него целых два велосипеда и катается он даже зимой.

– Начал сезон нынче в феврале на маунтинбайке. На велосипеде езжу везде - на работу, на огород в Гольяны. Люблю просто прокатиться, природу послушать, на улицы посмотреть. Велосипед - это удовольствие и свобода!

Велосипед, на котором Владимир приехал на велопарад – весьма оригинальный: советский дорожник, выкрашенный в оранжевый цвет, с тонкими оранжевыми колесами – «рыжий конь», как назвал его Владимир. Этот цвет – его любимый.

Велофрик

Такие велосипедисты встречаются на улицах регулярно и стабильно привлекают к себе внимание. Например, одно время по Ижевску катался велосипедист в костюме Буратино. Причины разные – кто-то хочет привлечь внимание, кому-то просто так веселее, а кому-то – удобно. Наш герой, инженер Семен Чипеев,ездит в костюме строителя. Как и все, он катался на велосипеде в детстве, а в зрелом возрасте вернулся к забытому увлечению вновь.

- Люблю ездить вокруг города, по 30-50 км, на работу иногда езжу. Во-первых, это тренировка, во-вторых - быстро. Стараюсь ездить в каске – это безопаснее. Почему в строительной? Так дешевле и практичней. А строительный комбинезон просто к ней подходит.

Велоледи

Ревностно относится к своему велосипеду, утверждает, что содержат все в идеальном состоянии и вообще, велик только что из ремонта. На поверку оказывается – педали прокручиваются с трудом, а тормоза работают едва-едва. Это оттого, что велоледи зачастую понятия не имеет о том, как устроен железный конь. Правда, встречается и второй вариант велоледи – любительницы активного отдыха и любого двухколесного транспорта – от велосипеда до серьезного мотоцикла. Имеют представление о механике, могут самостоятельно подтянуть тормоза, смазать цепь. Для более серьезных работ обращаются за помощью.

23-летняя ижевчанка Анастасия Швец – представительница второго варианта.

- Я вообще уважаю двухколесный транспорт, у меня еще мотоцикл есть, - говорит Анастасия. – На велосипеде езжу с детства, но свой купила только этим летом. Каждый день езжу на нем на работу, еще люблю кататься там, где хорошие дороги - по набережной, по центру. В велопараде поучаствовала впервые, очень понравилось!

Экстремальщик

На велосипеде любит погонять от души, выжать из него и из себя по максимуму. Пренебрегает осторожностью и буквально летает по улицам, лавируя между отскакивающими пешеходами. «Ездить надо быстро, иначе зачем тогда катать?» – вот его девиз. Легко запрыгивает на бордюры, не боится бездорожья, на светофорах и перекрестках иногда вклиниваются в автомобильный поток. Средствами защиты не пользуются.

Василий Булдаков, 26-летний программист из Ижевска как раз из таких.

- Не могу ездить на машине, поскольку педаль газа жму сразу в пол, что небезопасно. А на велосипеде можно жать хоть сколько, - делится он.

Его велосипед стоит около 30 тыс. руб.– очень легкий по весу дорожник. Долгое время он служил Василию повседневным транспортом, чтобы добраться в город из Завьялово, где парень жил до недавнего времени. Тогда за день он проезжал около 50 километров.

О велопарадах ижевчанин отзывается так: «Мало! Дистанция слишком короткая, хотелось бы километров 10-12».

Юные гонщики

Настоящие спортсмены, ученики городских велошкол – как правило, подростки. Катаются они на профессиональных, обычно, дорожных велосипедах, разбираются во всех тонкостях, знают велосипед по деталям. Обязательно участвуют во всех городских велопарадах, едут впереди всех. Правда, в этот раз рядовые горожане пожаловались: «Ушли в отрыв, обычные люди не могут догнать!».

13-летний Егор Герасимов – ученик ижевской велошколы. Этим спортом занимается 2 года, постоянно участвует в соревнованиях.

– На велопарады нам ездить необязательно, - признается мальчуган. – Но мы сами хотим и ездим! Почти всей школой собираемся.

Кто еще?

«Ботаник»

Ездит на заурядном велосипеде, небыстро и по хорошим дорожкам. При этом ни за что не выедет из дома без шлема. Часто ездит на велосипеде на работу, гордится тем, что ведет ЗОЖ. Тщательно следит за состоянием двухколесного, но зачастую не сам, а воспользовавшись услугами велосервиса.

«Увлекающийся»

Тратит на велосипед уйму денег: супер-продвинутая вилка, крутые амортизаторы, дорогие тормоза, рама – в его «байке» каждый винтик куплен на заказ. При этом обычно не делает прыжков и трюков, ради которых стоит покупать дорогие запчасти.Имеет опыт пользования самыми разными марками велосипедов и отлично в них разбирается. Испытывает стойкое презрение к «ашан-байкам» (дешевые агрегаты малоизвестных марок, купленные в крупных торговых сетях). Лучший подарок «увлекающемуся» - новая вело-примочка или торт с марципановым велосипедом.

«Арендатор»

На свой велосипед либо пока нет денег, либо нет постоянной потребности. Но все же порой так хочется покататься! К тому же это сейчас модно. Берет велосипед несколько раз в сезон, либо по выходным. Арендатора можно встретить на набережной, в парке Кирова, на Центральной площади – в местах самых крупных велопрокатов. Некоторые арендуют велик на целые сутки – едут, куда глаза глядят, а потом, вдоволь накатавшись и подкачав мышцу, забывают о велоспорте до следующего сезона.