Top.Mail.Ru
25 мая 2015 20:17
Спорт

40 километров без колеса и 4 миллиона на один квадроцикл: в Ижевске прошли гонки Can-amTrophy

В гонке соревновались 133 участника из 35 городов России и Казахстана. <фоторепортаж>

автора (И. Соболевой)
автора (И. Соболевой)

Два дня азартной борьбы, досадные поломки и непредсказуемая погода– все это Can-amTrophyRussia 2015. Открытая внедорожная квадро-серия прошла в Удмуртии 22-24 мая. Мероприятие такого уровня в нашей республике проводилось впервые, но организация гонок была на высшем уровне: живописная трасса, конкурсы для зрителей, комфортный лагерь и все удобства для участников.

Среди участников были замечены племянники президента Татарстана – Азат Миннеханов и Ирек Миннахметов. Причем, Ирек одержал победу в номинации SSV Sport. Депутат Государственной Думы России Владимир Крупенников - инвалид-колясочник прошел гонку на уникальном квадроцикле, переоборудованном под ручное управление. Были также участники ралли «Дакар»: пилот Сергей Карякин и штурманы Роман Елагин и Алексей Кузьмич. 

Так прошел первый день гонок

Колесо оторвалось, но приняли решение ехать дальше

Если говорить о самих соревнованиях, то около 20% экипажей не дошли до финиша. Так, на крутом повороте у экипажа №202 (Тимур Шигабутдинов и Владимир Кабанов – Казань/Москва) сорвало покрышку с колеса.

- Я увидел, что мы не попадаем на мост в быстром правом повороте, и можем упасть в канаву, - говорит штурман. - У пилота хватило мастерства заехать на мост, но только тремя колесами, 4-е ударилось по кромке бетонного борта, после чего сорвалась покрышка и мы километров 30 ехали на голом диске.

Еще сложнее пришлось гонщику Ивану Маликову: «Из-за некачественных шпилек оторвало колесо, но мы приняли решение ехать до финиша – деваться уже было некуда, и 40 км проехали на трех колесах. Ехали со скоростью 75 км/ч (с колесами шли 120). Но до финиша все же не добрались – за 5 километров сломалась коробка передач». Починить квадроцикл удалось только к вечеру второго дня, а ремонт обошелся в 400 тысяч рублей!

- Одна коробка передач на такой технике стоит 250 тысяч, - пояснил гонщик. – Но это нормально, после каждой гонки на ремонт уходит тысяч по 300.

 Квадрик, оставшийся без колеса, смогли починить только к вечеру второго дня

А вот ижевчанина Александра Чернова неудача постигла в самом начале: он проехал лишь 20 километров трассы, после чего подвел двигатель, и с дистанции пришлось сойти. Спортсмен был расстроен – такую неполадку не починишь и за целый день: "Опыта в гонках у меня мало, и в этот раз получить не удалось". Но ижевчанин намерен участвовать во втором этапе. Кстати, на церемонии награждения он получил специальный приз, что возможно, поможет ему скорее привести машину в порядок.

 Ижевчанина Александра Чернова утешили спецпризом

Гоночный квадроцикл из обычного

На гонке присутствовали и настоящие звезды - участники знаменитого ралли «Дакар». Бронзовый призер 2012 года Алексей Кузьмич покорил своим обаянием – он всегда улыбался, охотно общался и фотографировался со зрителями. Спортсмен был настроен на победу: «Педаль в пол» – вот его стратегия. Накануне перед финальными заездами он почти не спал – изучал карту, ставил необходимые отметки. Долгое время экипаж Кузьмича шел первым, но подкачала техника - машина глохла 6 раз - в итоге финишировали с обидным отрывом в 3 секунды.

Другой участник Дакара, штурман Роман Елагин прошел гонку на квадроцикле за 4 миллиона рублей! Такая дорогостоящая техника принадлежит его пилоту – Артему Шумейко. – Он произведен в Америке, - рассказывают гонщики.

- Здесь стоит особая подвеска - «съедает» все, что угодно: можно прыгать с бордюра в метр высотой на скорости выше 100 км/ч, делать прыжки по 10 метров. Плюс хороший «тяговитый» мотор.

 Ход подвески на этом гиганте - больше метра

Однако, большинство гонщиков покупают квадроциклы стоимостью около 800 тысяч рублей и вкладывают в них еще примерно столько же. Особенно в этом плане отличился экипажиз города Владимир.

- Изначально этот квадроцикл предназначался для отдыха на природе с друзьями, - чертыхаясь и копаясь в кузове, рассказывает пилот Игорь Аракелян. – Чтобы заставить его соревноваться с гоночной техникой, нужно было внести глобальные переделки в изначальную конструкцию. В итоге остался только внешний вид. Сколько мы сюда вложили - не поддается исчислению. Ну ничего, мы научим его ездить, - смеются гонщики.

Не женское это дело

Женскому экипажу из Казани - Алине Миннахметовой и Ольге Васильевой на гонках сопутствовала удача: они сумели завоевать третье место в классе SSVStandart. Правда, Алина, жена Ирека Миннахметова, в отличие от соперников-мужчин, не заботится о расходах на ремонт сама.

– У меня хороший муж, - лучезарно улыбается девушка. – Он занимается всеми расходами, я даже не знаю, сколько стоит этот квадроцикл.

К слову, мотовездеход Ирека только в базовой комплектации стоит около 2 миллионов рублей.

 Радость победы - Ирек Миннахметов, занявший первое место в номинации SSV Sport обливал чемпионов фонтанами шампанского
Уроженцы Удмуртии не заняли призовых мест, зато получили спецпризы. С подробными результатами первого этапа Can-Am Trophy Russia 2015 можно ознакомиться по ссылке.
1/1
 Второй день гонок