40 километров без колеса и 4 миллиона на один квадроцикл: в Ижевске прошли гонки Can-amTrophy
Фото: автора (И. Соболевой)

40 километров без колеса и 4 миллиона на один квадроцикл: в Ижевске прошли гонки Can-amTrophy

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 5057

В гонке соревновались 133 участника из 35 городов России и Казахстана. <фоторепортаж>

Два дня азартной борьбы, досадные поломки и непредсказуемая погода– все это Can-amTrophyRussia 2015. Открытая внедорожная квадро-серия прошла в Удмуртии 22-24 мая. Мероприятие такого уровня в нашей республике проводилось впервые, но организация гонок была на высшем уровне: живописная трасса, конкурсы для зрителей, комфортный лагерь и все удобства для участников.

Среди участников были замечены племянники президента Татарстана – Азат Миннеханов и Ирек Миннахметов. Причем, Ирек одержал победу в номинации SSV Sport. Депутат Государственной Думы России Владимир Крупенников - инвалид-колясочник прошел гонку на уникальном квадроцикле, переоборудованном под ручное управление. Были также участники ралли «Дакар»: пилот Сергей Карякин и штурманы Роман Елагин и Алексей Кузьмич. 

Так прошел первый день гонок

Колесо оторвалось, но приняли решение ехать дальше

Если говорить о самих соревнованиях, то около 20% экипажей не дошли до финиша. Так, на крутом повороте у экипажа №202 (Тимур Шигабутдинов и Владимир Кабанов – Казань/Москва) сорвало покрышку с колеса.

- Я увидел, что мы не попадаем на мост в быстром правом повороте, и можем упасть в канаву, - говорит штурман. - У пилота хватило мастерства заехать на мост, но только тремя колесами, 4-е ударилось по кромке бетонного борта, после чего сорвалась покрышка и мы километров 30 ехали на голом диске.

Еще сложнее пришлось гонщику Ивану Маликову: «Из-за некачественных шпилек оторвало колесо, но мы приняли решение ехать до финиша – деваться уже было некуда, и 40 км проехали на трех колесах. Ехали со скоростью 75 км/ч (с колесами шли 120). Но до финиша все же не добрались – за 5 километров сломалась коробка передач». Починить квадроцикл удалось только к вечеру второго дня, а ремонт обошелся в 400 тысяч рублей!

- Одна коробка передач на такой технике стоит 250 тысяч, - пояснил гонщик. – Но это нормально, после каждой гонки на ремонт уходит тысяч по 300.

 Квадрик, оставшийся без колеса, смогли починить только к вечеру второго дня

А вот ижевчанина Александра Чернова неудача постигла в самом начале: он проехал лишь 20 километров трассы, после чего подвел двигатель, и с дистанции пришлось сойти. Спортсмен был расстроен – такую неполадку не починишь и за целый день: "Опыта в гонках у меня мало, и в этот раз получить не удалось". Но ижевчанин намерен участвовать во втором этапе. Кстати, на церемонии награждения он получил специальный приз, что возможно, поможет ему скорее привести машину в порядок.

 Ижевчанина Александра Чернова утешили спецпризом

Гоночный квадроцикл из обычного

На гонке присутствовали и настоящие звезды - участники знаменитого ралли «Дакар». Бронзовый призер 2012 года Алексей Кузьмич покорил своим обаянием – он всегда улыбался, охотно общался и фотографировался со зрителями. Спортсмен был настроен на победу: «Педаль в пол» – вот его стратегия. Накануне перед финальными заездами он почти не спал – изучал карту, ставил необходимые отметки. Долгое время экипаж Кузьмича шел первым, но подкачала техника - машина глохла 6 раз - в итоге финишировали с обидным отрывом в 3 секунды.

Другой участник Дакара, штурман Роман Елагин прошел гонку на квадроцикле за 4 миллиона рублей! Такая дорогостоящая техника принадлежит его пилоту – Артему Шумейко. – Он произведен в Америке, - рассказывают гонщики.

- Здесь стоит особая подвеска - «съедает» все, что угодно: можно прыгать с бордюра в метр высотой на скорости выше 100 км/ч, делать прыжки по 10 метров. Плюс хороший «тяговитый» мотор.

 Ход подвески на этом гиганте - больше метра

Однако, большинство гонщиков покупают квадроциклы стоимостью около 800 тысяч рублей и вкладывают в них еще примерно столько же. Особенно в этом плане отличился экипажиз города Владимир.

- Изначально этот квадроцикл предназначался для отдыха на природе с друзьями, - чертыхаясь и копаясь в кузове, рассказывает пилот Игорь Аракелян. – Чтобы заставить его соревноваться с гоночной техникой, нужно было внести глобальные переделки в изначальную конструкцию. В итоге остался только внешний вид. Сколько мы сюда вложили - не поддается исчислению. Ну ничего, мы научим его ездить, - смеются гонщики.

Не женское это дело

Женскому экипажу из Казани - Алине Миннахметовой и Ольге Васильевой на гонках сопутствовала удача: они сумели завоевать третье место в классе SSVStandart. Правда, Алина, жена Ирека Миннахметова, в отличие от соперников-мужчин, не заботится о расходах на ремонт сама.

– У меня хороший муж, - лучезарно улыбается девушка. – Он занимается всеми расходами, я даже не знаю, сколько стоит этот квадроцикл.

К слову, мотовездеход Ирека только в базовой комплектации стоит около 2 миллионов рублей.

 Радость победы - Ирек Миннахметов, занявший первое место в номинации SSV Sport обливал чемпионов фонтанами шампанского
Уроженцы Удмуртии не заняли призовых мест, зато получили спецпризы. С подробными результатами первого этапа Can-Am Trophy Russia 2015 можно ознакомиться по ссылке.
1/1
 Второй день гонок

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Не хотелось писать, но дифирамбы в адрес этого \"мероприятия\" достали! Для кого оно вообще предназначалось? Для племянников президента татарии, которые ездят на квадроциклах стоимостью больше 2 млн. и их жен и дружбанов со всей России и СНГ, которым и знать не надо сколько чего стоит, т.к. для этого есть папы-дяди-президенты? А может быть для десятка удмуртских \"мажоров\" и их пап, которые, не пропуская пешеходов, еще до гонок рассекали по Пушкинской у филармонии утром в субботу на своих драндулетах, стоимостью под те же 2 млн. и презрительно глядели на тех, кто мешался им под колесами? Понятно, что у тех, кто при власти, при других кормушках и их сынков, племянников, жен, подруг, любовниц свои праздники и забавы с катаниями, но зачем подавать это событие, как всеобщий праздник? Основной части ижевчан эти утехи недоступны и максимум на что можно сподобиться - это с разрешения, изнывающих от презрения к нам этих сынков-мажоров и их папиков сфотографироваться на фоне двухмиллионных железяк, а потом хвастаться, что был там. Ну, а если еще и из республиканского бюджета на этот бред выделили деньги, в то время когда не хватает на хоккей и футбол - истинно народные виды спорта, то вообще надо с местных \"организаторов\" этого корпоратива спрашивать про то, как это им удалось свою тусовку отбабахать за счет нас, налогоплательщиков. Племяшам татарского президента - поздравления, с тем, что удмуртские холопы оценили их миллионные покатушки(((     

  • По разному можно смотреть на такое увлечение как гонки на квадроциклах. Для одних стакан на половину полон, наполовину пуст. 

    Мне, как горожанке, мероприятие тоже очень понравилось, особенно на центральной площади.

    Как я вижу, мероприятие затевалось для популяризация активного отдыха. Это замечательно, что сейчас многие мужчины могут позволить себе такие увлечения. Вспомните, до недавнего времени в Ижевске поводились мотогонки на Чемошуре – мы же пешком из Ижевска ходили по полям, как болели за ижевских гонщиков. А вспомните хорошую школу мотогонок, которой мы гордились? Вспомните спидвей на ипподроме, там же проводились и автогонки на льду. Нам нужно все это возрождать – хорошие мужские увлечения.

     

    Очень долгое время мы, живя в СССР, а теперь и в России, не смогли позволить себе разных увлечений, особенно финансово затратных. Вспомните свой первый велосипед или свой первый  мотоцикл? Вспомните, как вы гоняли по улицам и делились впечатлениями со всей компанией? А смогли бы кататься один, без компании? Так и сегодняшние организаторы делятся тем замечательным, что познали в жизни. Делятся радостью и приглашают в этот увлекательный мир нас с вами. Думаю, у них также, как и у других советских детей, велосипеды были от старших братьев, сваренные из металлолома, собранные из деталей со свалки.

    Сейчас есть возможность заработать и купить все, что пожелаешь. Нужно лишь упорство и стремление достичь своей мечты.

     

    У организаторов мероприятия было одно желание – показать ижевчанам замечательный мужской вид отдыха к которому каждый может приобщиться. Своими ощущениями от гонок может поделиться только тот, кто проехал на трассе, кто  влюблен в скорость, экстрим, риск. Для этого и собрали их на площади – для общения.

     

    Думаю, автор статьи, приводя в пример имена победителей, чаще всего известных людей, хотел лишь показать, что парни, которые живут рядом с нами, с которыми мы были в детстве знакомы, с которые мы рядом работаем - такие же как мы. 

    Просто они более упрямые в достижении своей цели. Значит, родители приучили их быть целеустремленными. Ведь ни один человек не сядет на спортивное транспортное средство без желания, если не загорается огонь в душе.
    Значит, и мы можем при желании достичь таких же высот в своем хобби. И так же попасть на страницы газет и журналов.  


    Но, думаю я, как мама и педагог, если бы эти парни занялись биссероплетением, которым бы они были увлечены, они бы и здесь добились победных высот.


    И, как  мама 10-летнего сына,  только приветствую подобные мероприятия. Если мой сын увлечется гонками я буду только рада – в нем будут развиваться мужские черты характера – упорство, стремление достичь любой цели. Он будет стремиться заработать много денег для реализации своей мечты, будет много работать. Времени на дурные привычки у него не будет.

    А там и придут победы.

    И девушки его будут любить!

    Желаю вам, Глеб, долить стакан любовью к спорту! 
     

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus