«Туфелька Золушки» или «Башмак прусского солдата»?
Фото: globus-tour.ru

«Туфелька Золушки» или «Башмак прусского солдата»?

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 2855

В ближайшие выходные в Сочи пройдет первый российский Гран-при чемпионата мира по автогонкам «Формула-1».

Второй октябрьский уик-энд войдет в историю России и мирового автоспорта с парадного подъезда. На трассе новейшего Сочинского автодрома, построенного в Олимпийском парке и втиснутого между аренами прибрежного кластера, пройдет 16-й этап чемпионата мира-2014 по автогонкам «Формулы-1» (F-1), которые иначе называют «Большими призами» или королевскими. Впервые хозяйкой этого гоночного события - «Гран-при России» - станет наша страна. В ракурсе сверху нежные радетели F-1 назвали трассу «Туфелькой Золушки», а острые на язык критики увидели в ней «Башмак прусского солдата» (проектировал трек немецкий архитектор Герман Тильке).

F-1 в фактах

В современном гоночном календаре F-1 есть несколько автодромов, которые при одном произношении вызывают уважение.

Самая уникальная трасса -Circuit de Monaco. Это городской трек (с длиной круга 3340 м) по улицам Монте-Карло - столицы княжества Монако. Этот «автодром» петляет неподалеку от берега Лигурийского моря, многие пилоты называют его «Жемчужиной F-1». Уникальность этой узкой трассы - в отсутствии зон безопасности, ограниченных обычными отбойниками, и почти в полном отсутствии лазеек для обгонов. Здесь же расположены самый быстрый и самый медленный повороты в F-1. На повороте «Туннель» скорость болидов достигает 300 км/ч, а вскоре машины входят в поворот «Гранд-Отель», где скорость падает до 60 км/ч.

На трассе Marina Bay Street Circuit (длина круга 5067 м) в Сингапуре пелотон движется против часовой стрелки, а гонки проводятся ночью в свете мощных прожекторов и огней небоскребов.

Одна из самых скоростных трасс - трек Circuit de Spa-Francorchamps (длина круга - 7004 м, рекорд F-1) в бельгийском городке Спа. Главная особенность - большой перепад высот. Последний перед финишем поворот называется «Автобусная остановка» и очень популярен у всех пилотов. В нем дорога резко «ныряет» вниз, придавая рейсингу особую остроту ощущений и дополнительную сложность.

Самой медленной в F-1 считается венгерская трасса Хунгароринг (длина круга 4381 м).

Самая быстрая трасса - итальянский трек Autodromo di Monza близ Монцы, неподалеку от Милана. На длинных скоростных участках этого автодрома пилоты добиваются рекордных максимальных скоростей.

«Туфелька Золушки» или «Башмак прусского солдата»?

Чемпионат мира-2014 по автогонкам F-1

(турнирное положение после 15 этапов)

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») 
2. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») 
3. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») 
4. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)
5. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)
6. Вальтерри Боттас (Финляндия, «Уильямс»)
...
15. Даниил Квят (Россия, «Торо Россо»)

Кубок конструкторов

  1. «Мерседес» 
  2. «ред Булл»  
  3. «Уильямс»
  4. «Феррари»
  5. «форс Индия»
  6. «Макларен» 

Всего в 65-м по счету сезоне F-1 участвует 11 команд. Кроме вышеперечисленных, это «Торо Россо», «Лотус», «Маруся», «Заубер» и «Катерхэм».

Кстати!

Основные характеристики автомобилей F-1

  • 691 кг - минимальный вес с гонщиком
  • 600 000 - 1 000 000 $ - стоимость одного автомобиля
  • 80-120 л - объем топливного бака
  • 75 л на 100 км - примерный расход топлива

Рекордный ряд F-1

Знатоки ведут счет рекордам по нескольким десяткам позиций. Мы не прошли мимо нескольких.

  • Чемпионские титулы - Михаэль Шумахер (7), Хуан-Мануэль Фанхио (5), Ален Прост, Себастьян Феттель (по 4), Ники Лауда, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Джек Брэбем, Джеки Стюарт (по 3).
  • Наибольшее количество побед - Михаэль Шумахер - 91 в 308 Гран-при, Ален Прост - 51 (202), Айртон Сенна - 41 (162).
  • Наибольшее количество побед в сезоне - Михаэль Шумахер (2004), Себастьян Феттель (2013) - по 13.
  • Самая продолжительная победная серия - Себастьян Феттель, 9 (2013 г.).
  • Самый молодой гонщик - Себастьян Феттель (19 лет, 125 дней). У россиянина Даниила Квята - 6-й показатель (19 лет, 324 дня).
  • Подиумы (призовые места на этапах) - Михаэль Шумахер 155 из 308 «Гран-при».
  • Наибольшее количество гонок в «Гран-при» -Рубенс Баррикелло - 326 (1993-2011 гг.).

Свободные заезды

В их ходе гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид (так в F-1 называют гоночные машины - по аналогии с раскаленным небесным телом, стремительно летящим по небосклону). Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (проехать как минимум 1 круг) хотя бы в одной сессии свободных заездов.

10 октября. Первая практика, 10:00-11:30. Вторая практика, 14:00-15:30 (трансляция на каналах «Россия-2», «Спорт-1»).

11 октября. Третья практика, 12:00-13:00 (трансляция на «Россия-2», «Спорт-1»).

Квалификация

По ее итогам автомобили попарно выстраиваются на стартовом поле. Состоит из трех сессий (по 18, 15 и 12 минут). Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачет пойдет круг с наименьшим временем.

11 октября. 15:00 (трансляция на «Россия-2», «Спорт-1»).

Основная гонка

Пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется, исходя из длины автодрома. Подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км. При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Если за это время лидер не преодолеет всю дистанцию, то по его истечении круг, на котором в данный момент находятся гонщики, будет объявлен последним.

Если гонка по каким-то причинам прерывается красными флагами, то по прошествии 4 часов с момента старта она также в любом случае объявляется завершенной.

12 октября. 15:00 (трансляция на «Россия-1», «Россия-2», «Спорт-1»). 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Написано в общем верно, для тех, кто первый раз смотрит Ф1, сойдет. Но, конечно, очень упрощенно.
    Только вот, описывая трассу в Спа, к чему упоминать про \"Автобусную остановку\", которая, в общем, просто выполняет роль ретардера? Никуда она не ныряет - это вообще неправда. Ныряет трасса вниз после шпильки \"Ля сурс\" - первого после старта поворота. А уж если говорить про наиболее известный поворот в Спа, то это, конечно, \"О Руж\" или \"Красная вода\". Невероятное зрелище этого изгиба, идущего с огромным перепадом высот вниз-вверх и вправо-влево, поражает воображение.
    Он делит пилотов на мальчиков и мужчин. Упрощенно говоря, первые сбрасывают там газ, вторые - нет.
    Вот как-то так)) 

  • Уже давно в О\' Руж нико газ не сбрасывает

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus