«Улетевший» автомобиль и женщина на старте: в Ижевске прошел II этап зимних трековых гонок
Фото: Эдуарда Карипова

«Улетевший» автомобиль и женщина на старте: в Ижевске прошел II этап зимних трековых гонок

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 8487

Более тысячи болельщиков собрались на ипподроме. <фоторепортаж+видео>

В воскресенье, 9 февраля, на Ижевском ипподроме состоялось одно из самых захватывающих мероприятий этого месяца - Кубок России и Чемпионат Удмуртии по зимним трековым автогонкам. 22 участника из Удмуртии, Татарстана и Оренбурга. Среди них самый юный - 19-летний Айдар Нуриев и единственная женщина на старте Наталья Быкова.

В гонках каждый из участников встречается дважды, чтобы выявить, кто же из них на самом деле сильнейший. Гонщики показывают все, на что способны: огромные скорости, невероятные дрифты, красивую защиту, рискованные обгоны. Сегодняшние гонки получились самыми непредсказуемыми.

На втором заезде один из гонщиков - 35-летний Алексей Останин - вылетел из-за поворота в тумане и не справился с управлением. Несколько раз его автомобиль перевернулся и встал на крышу. Гонки не были прекращены. Автомобилистам выдалось испытание - объехать перевернувшийся автомобиль. Они с этим справились прекрасно, получив еще больше аплодисментов. После заезда автомобиль Алексея поставили на колеса и отбуксировали на площадку. К сожалению, в гонке он уже не смог поучаствовать.

Автомобиль Алексея Останина вылетел из опасного поворота и перевернулся

- Это моя вторая гонка. Я начал заниматься этим спортом совсем недавно, - рассказывает Алексей Останин. - Не обидно, это мой опыт. В следующий раз учту ошибки. К тому же я еще никогда не ездил в таком тумане, ничего не было видно. Думаю, что нужно иметь какие-то боковые ориентиры.

А вот в другом заезде 25-летний Константин Данилов с третьей позиции, рискуя и обгоняя на опасных виражах, выбился в лидеры. Его соперники уже не смогли его догнать.

Константин Данилов,
участник зимних трековых гонок:
Начал заниматься гонками 4 года назад, это завлекло меня по полной. Раньше папа ходил посмотреть, брал меня с собой, а я решил заняться сам. Правда, это дорогостоящий спорт: чтобы им заниматься, нужно два вагона денег. В другом случае не стоит. Я изменил автомобиль от переднего до заднего бампера - каждый винтик. Постоянно дорабатываем его, совершенствуем.

У автомобиля Константина стоит усовершенствованная подвеска. Она может настраиваться - быть мягче или жестче, в зависимости от того, как идет машина.

- Если машина едет прямо, выбираю режим мягче, на поворотах - жестче, - делится секретом заядлый гонщик. - Также мощность двигателя теперь у моего автомобиля на 80 лошадиных сил выше стандартных 120. Эта машина покупалась и строилась специально для гонок. Она нигде не зарегистрирована, по городу на ней не катаюсь.

Действительно, автомобили-участники гонок только внешне похожи на своих собратьев. А вот внутренние комплектующие совсем другие. Все начинается уже с салона. В ней установлен мощный каркас. Благодаря нему при опрокидывании авто водитель не пострадает. Будут лишь внешние вмятины, и то небольшие. А вот структура автомобиля не изменится. Колеса специальные: они чуть уже обычных, с большим количеством шипов, каждый из которых выпирает на 4 миллиметра от шины. Так положено по стандарту. Количество шипов, кстати, ограничено.

Александр Рогозин,
участник зимних трековых гонок
У меня стоит специальная моношина отечественного производителя. Шина не зубастая и не злая – у нее плохое сцепление с поверхностью льда. КПД у нее довольно низкий. Все это делается для того, чтобы проверить уровень подготовки водителей и сделать спорт более зрелищным. Затормозить на льду очень сложно - нужно поймать инерцию и с помощью легкого подтормаживания передними колесами плавно зайти в поворот. Так описываем дугу.

За счет того, что сцепление со льдом плохое - аварии не редкость на трассе. Но это участникам не страшно. Мощные каркасы, ремни безопасности, шлемы, защита шеи, несгораемые костюмы. Как говорят гонщики, половина стоимости такого автомобиля - это система безопасности водителя.

Так и 19-летний Айдар Нуриев начал заниматься гонками в достаточно раннем возрасте, в 17 лет. На тот момент у него даже прав не было. Но родители посчитали, что это не страшно, и разрешили сыну заниматься таким спортом. Сейчас Айдар один из лучших среди соперников. Он уже отъездил более 40 гонок.

Не пугает этот вид спорта и женщин. Наталья Быкова - единственная участница сегодняшнего этапа. «Обезьяна с гранатой» - точно не про нее. Ее учитель также женщина - Наталья Гольцова. Она уже участвует на соревнованиях всероссийского уровня. Надеемся, что скоро имя Натальи также мелькнет там.

Наталья Быкова,
единственная женщина-участница зимних трековых гонок:
Меня мужчины не считают соперником. Но относятся ко мне хорошо, уважают. Не каждая женщина решится соревноваться с мужчинами. Я делаю это еще недолго, так что у меня все впереди.

Трековые зимние гонки, наверное, один из самых дорогих видов спорта. Только автомобиль стоит минимум 200-300 тысяч рублей. А чтобы поучаствовать в трех этапах гонок, нужно около 150 тысяч рублей на колеса, бензин, масло. Но с каждым годом этот спорт набирает обороты, и участников становится больше.

Скоро ижевчане вновь смогут посмотреть на зимние трековые гонки. Они состоятся в марте.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • кто призовые места заняли ?

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus