Top.Mail.Ru
1 августа 2014 08:37
Общество

Связь с пассажирами, кондиционер и автоматические двери: на следующей неделе в Ижевске появится немецкий трамвай

Вскоре горожане смогут проехать в новеньких европеизированных вагонах. <фото+инфографика>

Эдуарда Карипова
Эдуарда Карипова

31 июля в Ижевске впервые показали пока что один трамвай «с пробегом» из Берлина. А всего в Ижевск привезли 10 транспортных средств. У нас их перекрасили из желтого в красный цвет, подогнали более узкую немецкую колею к нашим путям и переработали салон.

Двойные сидения по левому борту сделали одиночными из-за того, что немецкие трамваи Уже чешских - тех, что бегают сейчас по Ижевску (2,20 против 2,50). Сидения из темного пластика перекрасили в светло-серый цвет.

Связь с пассажирами, кондиционер и автоматические двери: на следующей неделе в Ижевске появится немецкий трамвай

Внутренняя и наружная связь с пассажирами

Одним из новшеств берлинского вагона является радиосвязь водителя с пассажирами.

Виталий Лебедев,
главный инженер Трамвайно-троллейбусного управления:


В середине салона установлена специальная кнопка. Как только ее нажимают, у водителя загорается лампочка в кабине, он может ответить. Также установлена наружная связь. Водителя будет слышно снаружи. Люди на остановке могут услышать объявление, например, о том, что трамвай поменял маршрут. 

 

Автоматические двери

Двери трамвая из Берлина автоматические. Закрываются они после входа и выхода всех пассажиров примерно через 5-6 секунд. Но даже если пассажир все-таки решит выскочить из трамвая в последнюю секунду, то они его не сожмут, а плавно откроются, не оставив ни единого синяка.

Еще одно огромное преимущество, которое появляется у горожан - это самостоятельное открывание двери снаружи! Особенно полезна она будет зимой. Чтобы не открывать все двери одновременно, пассажир может сам ее нажать и зайти в вагон.
В кабине водителя - кондиционер, спасающий от зноя, и сидение с подогревом со встроенным компрессором, а также зеркала с подогревом и регулировкой из кабины.

- На данный момент уже преобразованы два немецких трамвая. Сейчас они должны пройти обкатку, не менее 50 км без пассажиров, а затем смело выходить в рейс, - говорит Виталий Лебедев. - Уже на следующей неделе она как раз начнется, а после прошедших километров трамваи запустят в рейс.

Конкретные сроки в ИжГЭТ не назвали, так же как и маршруты, по которым вагоны будут курсировать. Это решение примут в службе движения, где и отслеживают наполняемость всех вагонов на маршрутах.

После запуска первых двух вагонов примутся за модификацию еще двух, которые вскоре тоже присоединятся к своим «собратьям». А еще 6 вагонов пока на родных немецких тележках дожидаются своей очереди. Но, как пообещали в ИжГЭТ, и они до конца года будут переделаны под ижевскую окраску и колею.