Top.Mail.Ru
1 апреля 2024 10:00
Дороги и транспорт

Расчистка дренажных систем и ремонт мостов: как в Удмуртии готовятся к паводку

Какие противопаводковые меры применяются властями и какие мосты будут реконструированы в ближайшее время?

Ремонтные работы на мосту через реку Люмка. Фото: mindortrans.su
Ремонтные работы на мосту через реку Люмка. Фото: mindortrans.su

Подготовка к паводку в республике стартовала с приходом марта. Параллельно в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом, сразу на нескольких реках начался ремонт мостов.

Подготовка к паводку

Противопаводковые мероприятия начались с расчистки водопропускных труб от снега. Данная мера позволит уберечь дороги от подтопления и размытия грунта во время активного таяния снега. Всего в Удмуртии планируется прочистить 5  411 таких труб. К концу марта дорожники уже расчистили 1 767 объектов во всех районах Удмуртии. Кроме этого, специалисты осматривают все конструкции на предмет повреждений, способных нарушить прочность труб во время паводка. Идет серьезная расчистка дорог от снега.

«Тщательный осмотр ждет и более 300 мостов на региональных дорогах. В частности, проверки пройдут на мостах через реки Пыхта и Пызеп, отремонтированных в 2023 году. Почему мы будем следить за новыми мостами? Если говорить о мосте через реку Пыхта, то для Удмуртии это новая конструкция – арочный грунтонасыпной мост. Мы будем смотреть, как пройдет здесь половодье и как мост себя в этом деле покажет. На новом мосту на реке Пызеп при ремонте мы установили на опорах ледорезы, которые должны отводить и разбивать льдины в потоке талых вод. Следим за паводком и в случае острой необходимости будем прибегать к взрывным работам», – объяснил глава отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений «Управтодора» Максим Зоренко.

Если же некоторые участки дорог затопит во время паводка, то подрядные организации проведут аварийно-восстановительные работы. Материалы на экстренный случай уже заготовлены.

Водопропускные трубы.jpeg
При подготовке к паводку в Удмуртии расчистили 5  411 водопропускных труб. Фото: mindortrans.su

Ремонт мостов

В рамках нацпроекта БКД в Удмуртии в 2024 году планируется отремонтировать 7 мостов. Подготовительные работы начались на мостовых сооружениях через реки Люмка и Ува. В Глазовском районе подготовка к реконструкции идет полным ходом. Расположенный на границе села Люм деревянный мост построили еще в 60-е годы прошлого века. Специалисты оценивают его состояние как аварийное, поэтому в последнее время проезд по нему был открыт только для легковых автомобилей. Особые опасения  вызывает сохранность конструкции во время паводка, так как две из четырех опор моста расположены в русле реки. Во время проведения реконструкции моста через реку Люмка проезд по нему полностью закроют. Для удобства жителей села Люм, а также водителей транзитного транспорта на время работ подготовлен объезд, который будет открыт для транспорта с 29 марта.

«Далее начнется демонтаж старого мостового сооружения. Новый мост мы планируем строить железобетонный однопролетный с длиной балок 21 метр. То есть в русле реки уже не будет промежуточных опор, что в будущем позволит весной избегать ледовых заторов и беспрепятственно проходить ледоходу и корчеходу», – отметил Максим Зоренко.

После ремонта проезжую часть на мосту расширят до 10 метров, и автомобили смогут двигаться по двум полосам. Грузоподъемность моста повысится до 60 тонн. Кроме того, на объекте оборудуют тротуар и освещение. Во время ремонтных работ движение транспорта на мосту перекроют и организуют объездной путь. Ремонтные работы на объекте планируется завершить в четвертом квартале 2024 года.

Мост через Люмку.jpeg
Мост через Люмку был построен еще в 60-х годах прошлого года, сейчас он не отвечает требованиям безопасности. Фото: mindortrans.su

С начала марта идет подготовка к ремонту объекта в Вавожском районе. В «Управтодоре» отмечают, что мост через реку Ува хоть и находится в рабочем состоянии, но перестал отвечать требованиям безопасности. 127-метровый мост расположен на оживленной трассе Можга– Вавож. Во время реконструкции движение по нему будет реверсивным – с попеременным закрытием полос. 

«В результате обследования мы выявили серьезные дефекты проезжей части – разрушение асфальта и бетонных конструкций, выкрашивание материалов, разрушение деформационных швов и гидроизоляции моста. Кроме того, присутствует серьезное разрушение тротуара, буквально до дыр. Его нужно полностью убирать и устраивать новую пешеходную зону», – делится планами по реконструкции сооружения Максим Зоренко.

Мост через Уву 2.jpeg
На мосту через реку Ува заменят не только дорожное покрытие, но и тротуары. Фото: mindortrans.su

В cписке ремонтных работ: замена переходных балок переходных плит, обновление гидроизоляции сооружения, ремонт сопряжения моста с дорогой. Новые тротуары на мосту расширят до 1,5 метра и оградят пешеходов от проезжейчастииреки перилами. На объекте также установят новые опоры для светодиодных светильников. Грузоподъемность моста через Уву после ремонта будет превышать 60 тонн. Ремонтные работы также проходят на мостах через реки Лоза в Игринском районе и Иж в Якшур-Бодьинском районе. Ремонт последнего планируется завершить уже в апреле.