Top.Mail.Ru
7 февраля 2019 17:08
Дороги и транспорт

Перекресток раздора: почему на Удмуртской – 10 лет Октября в Ижевске появились огромные пробки

Когда изменится ситуация, в чем ошибка водителей и что думают эксперты

Сергей Грачев
Сергей Грачев

1 февраля на перекрестке улиц Удмуртской и 10 лет Октября изменили режим работы светофора. Одно небольшое нововведение в час пик (режим изменили в 15:00 в пятницу) вызвало огромные пробки, недовольство автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Почему городские службы решили что-то поменять и когда прекратятся заторы?

Что произошло?

Работы по смене режима начались в пятницу, 1 февраля. Первыми об этом сообщили в администрации города.

– 1 февраля, в пятницу, с 15:00 на перекрестке улиц 10 лет Октября – Удмуртская в тестовом режиме будет введена новая схема работы светофорного объекта. На свой разрешающий сигнал светофора можно будет двигаться во всех направлениях, в это время не будет встречного движения, – говорилось в сообщении.

IZHLIFE собрал комментарии водителей в разное время, которым пришлось с 1 по 7 января постоять в пробках из-за нового режима светофора.

1 февраля, 18:00

– Нормально сменили режим, на 10 лет Октября и Удмуртской, пробка во всех направлениях, с 15:00 до 19:00, может и более... – написал автомобилист Андрей.

1 февраля, 20:00

– 40 минут еду от центрального ГАИ. Еще даже до 10 лет Октября не доехал.

2 февраля, 12:00

– Суббота, обед, пробка по 10 лет Октября от армянской церкви.

Фото: Алексей Суслопаров

2 февраля, 15:00

– 23 минуты от Пушкинской по Холмогорова до Удмуртской (этот участок с учетом светофора и пешеходных переходов в выходной за 8 минут проезжают!).

4 февраля, 08:00

– Сегодня все опоздают на работу, у кого маршрут Удмуртская – 10 лет Октября, даже общественный транспорт стоит.

5 февраля, 11:00

– Верните прежнюю работу светофора, утром и вечером невозможно.

Фото: Андрей Мерзляков

(орфография и пунктуация авторов)

Кстати, жалобы поступили и от пассажиров общественного транспорта.

14 пострадавших в ДТП в 2018 году

Изменения работы светофора решили ввести из-за большого количества аварий. По данным регионального ГИБДД, только в 2018 году здесь произошло 12 однотипных ДТП, пострадало 14 человек. Зачастую водители при повороте налево не пропускали «встречку».

Новая система, по словам начальника 1 отдела УГИБДД МВД по Удмуртии Вениамина Вычужанина, позволила произвести разделение транспортных потоков по улице Удмуртской. На свой разрешающий сигнал светофора можно ехать во всех направлениях, в это время нет встречного движения.

Однако в ГИБДД отмечают, что проблема есть и в самих автомобилистах, которые едут на этом перекрестке «по памяти» и пока не могут привыкнуть к изменениям.

Водители по своей привычке, по мышечной памяти боятся занимать левый ряд. Они привыкли, что левый ряд всегда стоит, пропуская «встречку». Ситуация поменялась: сейчас левый ряд идет без наличия встречного транспорта (прямо и налево). Теперь на этом перекрестке стало безопаснее, а когда водители привыкнут к новому режиму работы светофора, то станет еще и удобнее, и быстрее.
Вениамин Вычужанин, начальник 1 отдела УГИБДД МВД по Удмуртии

Что будет дальше?

Основные работы по смене режима светофора завершились. По словам представителей ГИБДД, сейчас сильных заторов нет.

С 7 февраля ввели дополнительную секцию, которая разрешает поворот направо с улицы Удмуртской в сторону 9 января и Пушкинской

– Если вам надо повернуть, то вы повернете даже при наличии общего красного сигнала. Для вас поворот будет разрешен. Перекресток разгружается. Сейчас та схема, которая введена, оптимизирована под наличие и плотность трафика. Мы еще будем менять режимы работы светофоров, – отметил Вениамин Вычужанин.

Фото: Сергей Грачев

А можно было по-другому?

По словам кандидата технических наук, доцента Валерия Кулагина, перекресток Удмуртской и 10 лет Октября перегружен давно. И простым изменением режима работы светофора ситуацию не исправить.

– Там нужно использовать дополнительные мероприятия по ОДД (организация дорожного движения), в том числе и реконструкцию перекрестка, например. Один из методов – «бесконфликтый» поворот направо. Выделяется отдельная полоса для поворота направо с постоянным движением и приоритетом пешеходов. При этом площадь перекрестка позволяет это сделать со всех направлений. В других городах России этот метод активно используют, например, в Челябинске, – отметил Валерий Кулагин.

Еще один способ – запрет «левых поворотов» и перенос его на разворот за перекресток и дальнейшая возможность автомобилисту повернуть направо. Такой метод также используется в других городах.

Эксперт не отрицает, что, для того чтобы не допускать заторов на перекрестках, можно использовать математическое моделирование транспортных потоков. В специальной программе задаются исходные параметры транспортных и пешеходных потоков, планировка перекрестка, динамические характеристики, в последующем изменяются режимы работы светофорных объектов, учитываются и пешеходные переходы. Все это рассматривается в режиме реального времени.

Фото: Сергей Грачев

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Автомобилисты Ижевска оценили новый режим работы светофора на перекрестке улиц Удмуртской и 10 лет Октября