Проверки гарантийных дорог начались в Удмуртии

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 1971

Среди первых выявленных дефектов – занижение обочин и зеркальные трещины

В Удмуртии начались проверки объектов, отремонтированных в 2017 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Выявлять дефекты начали с 17 апреля и уже есть первые замечания.

Фото: Минтранс УР

На дороги выезжают специалисты казенного учреждения «Управтодор». Каждый участок проверяется как вручную со специальными инструментами, так и с помощью дорожной лаборатории.

– Инженеры замеряют с помощью трехметровой линейки образование колеи на дороге. Пока на проверенных нами участках все в пределах нормы. Но все же были выявлены дефекты – занижение обочин и образование зеркальных трещин на асфальте, – рассказал Роман Агафонов, начальник отдела контроля качества и проверки выполненных работ «Управтодора».

Подрядчики должны устранить все выявленные дефекты до 30 мая Фото: Минтранс УР

На рейды выезжают и общественники. Они, кстати, указали на недостаток участка дороги Ижевск – Воткинск: там отремонтирована только проезжая часть, а вот съезды и остановочные площадки остались не тронуты.

По опыту Ижевска мы понимаем, что надо к этой работе подходить комплексно. Донесем свои замечания подрядчикам, чтобы в будущем ремонтировали не только проезжую часть, но и заезды на нее вместе с остановками.
Борис Ломаев, председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия»

А вот участок дороги Завьялово – Каменное, по заверениям дорожников, будет в порядке еще долго. Дело в том, что отремонтировали его по технологии холодной регенерации. По словам Романа Агафонова, этот способ ремонта известен в Удмуртии с 90-х годов, но до сих пор его каждый год объявляют «новинкой».

– Сложность в том что технология (холодной регенерации. – Прим. ред.) дороже обычного ремонта. Можно, конечно, сэкономить и закупить материал, допустим гравий, у местных производителей, но качество будет ниже. Наш гравий не такой прочный и не имеет необходимую форму, чтобы сохраняться в условиях огромных нагрузок. Поэтому приходится закупать материал в других регионах, а это уже логистика, соответственно, и цена больше, – отметил Борис Ломаев.

Напомним, что при таком способе ремонта старый асфальт срезается, перерабатывается, затем его смешивают с цементом и битумной эмульсией. Получается очень прочная масса, которую и кладут на дорогу.

– Дорога прослужит 5-6 лет, настолько прочен материал, особенно если учесть, что Завьялово – Каменное – очень оживленный участок. Нынче с помощью холодной регенерации отремонтируют два участка на дороге Ижевск – Ува, в Завьяловском и Увинском районах, – сообщил Роман Агафонов.

Кстати, в Ижевске хотели применить холодный ресайклинг, но этого не случилось. Ремонтом занимается длинная вереница спецтехники, что не позволяет применять ее в условиях узких улиц города.

В Ижевске также идут проверки гарантийных дорог

Проверки должны завершиться до 23 апреля – следующего аппаратного совещания. Такое поручение дал глава Удмуртии Александр Бречалов. В республиканском Минтрансе утверждают, что успеют в срок, так как большинство участков уже проверены.

В 2017 году по проекту «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано 9 региональных участков дорог Фото: архив редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • А еще во всем Ижевске газоны выше асфальта и бордюра от этого нескончаемая грязь и пыль. Вероятно это от того что когда завозят новую землю старую не вывозят и образуются эти земляные горки. а дождь, ветер и гравитация перемещают это дело на асфальт.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus