Где не стоит ездить в дождь: какие улицы Ижевска стабильно топит и почему

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 11036

Можно ли решить эту проблему?

В Ижевске есть улицы, которые в дождь всегда заливает. В сильные ливни находиться там бывает просто опасно. Итак, от каких участков лучше держаться подальше в дождь?

Орджоникидзе (от остановки «Нефтемаш» до остановки «Ракетная»)

Причина:

Владимир Своекошин
генеральный директор Удмуртгипроводхоз
«Существующая ливневка, построенная в 60-х годах прошлого века, не рассчитана на большой объем застройки (со стороны Старого аэропорта). Около проезжей части, в районе троллейбусного кольца, есть овраг для вывода воды с проезжей части, но с большими объемами он не справляется»

Возможное решение: По мнению Своекошина, один из вариантов - установить в овраг специальные пластины, которые создадут своеобразную емкость для накопления воды, стекающей сюда с проезжей части. Далее, в течение суток, вода будет сбрасываться в речку Карлутку.Данный участок относится к списку приоритетных, то есть, ливневку здесь построят в первую очередь. Однако сроки городская Администрация пока не называет.


Перекресток Ленина и Писателя Самсонова

Причина: Скошенную траву и прочий мусор смывает с тротуаров и газонов потоком воды. Они «забивают» решетки дождеприемного колодца, и вода не может уйти с проезжей части. После последнего «потопа» подрядчика (МУП «ДРЭУ»), который обслуживает этот участок, оштрафовали. Отныне убирать скошенную траву и листву должны в течение 24 часов.

Как часто должны чистить: Чистить ливневую канализацию городские службы обязаны 2 раза в год. Первый раз – в мае, второй – в октябре.

Возможное решение: Полная реконструкция ливневой канализации на этом участке.


Перекресток 40 лет Победы и 10 лет Октября

Причина: Ливневая канализация на данном участке также не рассчитана на существующую застройку.Ее делали во времена, когда в городе было много открытой почвы, и вода спокойно впитывалась. Сейчас ей уйти некуда. Здесь есть лог, в который можно отводить воду, но сейчас он не справляется с объемами осадков, - добавил Владимир Своекошин.

Возможное решение: Установка в лог дополнительных сооружений.

Перекресток Карла Маркса и Чугуевского

Причина: На этом перекрестке собирается вся вода, которая стекает с центральных улиц города. Часть воды стекает в аккумулирующую емкость с насосом под проезжей частью у железнодорожного моста. Однако она установлена, в первую очередь, для сбора паводковых вод в период весеннего половодья. На прием дождевой воды ее конструкция не рассчитана в принципе, - сообщили в «Службе благоустройства и дорожного хозяйства» Ижевска.

Возможное решение: Откачка воды с проезжей части в емкость (а затем в реку Иж) вручную, при помощи насосов. Но для этого нужны дополнительные финансовые и кадровые ресурсы. Объект также подлежит реконструкции в первую очередь. Но сроков в «Службе благоустройства и дорожного хозяйства» Ижевска не называют.


Обустройство ливневой канализации требует больше 10 миллиардов рублей

Владимир Нестеренко
замглавы Администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту
«Мы знаем о проблеме ливневок, но все сразу сделать невозможно – нет денег. У нас есть схема ливневой канализации всего города с расположенными на ней очистными сооружениями. Если воплотить в жизнь эту схему, то все у нас будет хорошо. Однако примерная стоимость реализации этой схемы превышает 10 миллиардов рублей. Но Ижевск развивается постепенно, все еще впереди»

Стоит отметить, что вся нынешняя ливневая канализация не рассчитана на большой объем заасфальтированных площадей. Проект, разработанный в 50-х годах прошлого века, требует модернизации. Данная схема (за 10 млрд) была составлена в 2014 году и предполагает перекладку 31 километра существующих сетей, а также строительство 145 километров новых. Как отмечают специалисты, сделать «враз» ее невозможно, работы будут проводить отдельными участками.

- Но самая большая проблема – это отсутствие очистных сооружений. Дело в том, что сбрасывать неочищенные стоки в открытые водоемы и реки нельзя. Будут очистные сооружения – сможем отводить гораздо больше вод в реку Иж в летний период, - добавил генеральный директор Удмуртгипроводхоз Владимир Своекошин. 

Только цифры

  • 81 км – протяженность существующей ливневой канализации
  • 31 км – из существующей ливневой канализации требует перекладки
  • 145 км сетей – необходимо проложить
  • 226 км сетей полностью решат проблему затопления проезжих частей и дорог
  • 48 км дренажа необходимо обустроить, чтобы избавиться от подтопления во время паводка
  • 9,3 миллиардов рублей (на 2015 год) потребуется на обустройство ливневой канализации и дренажной системы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • 11
    Однако примерная стоимость реализации этой схемы превышает 10 миллиардов рублей - на проспекты остановки с вайфаем и другую лабуду деньги есть, на дела -нет, за ЕР голосовать???
  • +
  • 11, это уже тебе решать, за кого голосовать
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus