Почему на улице Удмуртской в Ижевске убирают «выделенку» для общественного транспорта?
Фото: Диана Игошева

Почему на улице Удмуртской в Ижевске убирают «выделенку» для общественного транспорта?

Автор: | | Комментариев: 8 | Просмотров: 8285

Транспортники уверены – пассажиров снова ждут огромные пробки.

В июле 2014 года на ул. Удмуртской в Ижевске появилось дорожное нововведение, которое обрадовало водителей общественного транспорта, но вызвало бурное негодование у автомобилистов – выделенная полоса. Постепенно, полосами обзавелась еще одна крупная улица города – Кирова. На протяжении двух лет полосы обновляли каждую весну, настраивали на них камеры на перекрестках, чтобы фиксировать водителей, которые двигались по «специальной полосе».

Появление выделенной полосы городские власти объяснили необходимостью сократить опоздание общественного транспорта и увеличить пассажиропоток

Но не так давно на некоторых участках «выделенку» стали убирать. Сначала это коснулось участка ул. Кирова, от ул. Горького до ул. Родниковой. Последним, на сегодняшний день, стал участок на ул. Удмуртской, от ул. Сакко и Ванцетти до ул. 10 лет октября в сторону центра. Так почему после стольких споров и обсуждений снова убирают разметку?

Почему стирают «выделенку»?

Решение о том, чтобы убрать выделенную полосу для общественного транспорта принимает Администрация города. Основано оно на предложениях ГИБДД, у которых есть целый отдел, занимающийся дорожным надзором и мониторингом ситуаций на дорогах, жалобах от водителей и мнении транспортников. Во внимание берется аварийность на этих участках.

Вениамин Вычужанин,
начальник 1 отдела УГИБДД МВД по Удмуртии:
«Конкретно по участку на ул. Удмуртской, от ул. Сакко и Ванцетти до ул. 10 лет октября было много жалоб от водителей. Когда они выезжают из «карманов» справа им приходится тут же перестраиваться на вторую полосу. Но, чтобы повернуть на 10 лет Октября, они снова перестраиваются в крайний правый ряд. И все это надо сделать на очень коротком участке»

Однако в данном случае – это единственное неудобство. По словам Вычужанина, количество аварий не увеличилось, и если из-за пробок Удмуртская вновь будет стоять – «выделенку» вернут.

Что касается улицы Кирова, то количество общественного транспорта, который там ходит, гораздо ниже, чем поток легковых авто. Полоса была свободна и особой необходимости в ней не было, - уверены в горадминистрации.

Так ли нужна полоса?

Реакция транспортников на удаление «выделенки» не самая позитивная. Они боятся появления пробок с общественным транспортом и недовольства пассажиров.

- На мой взгляд, ситуация станет хуже. Общественный транспорт снова рискует ходить не по расписанию. Это значит, что наши водители будут стоять в пробках, а люди опаздывать на работу, - прокомментировала ситуацию зам генерального директора ИжГЭТ Тамара Зайцева. – Во время введения полос время, на которое задерживался водитель, сократились с 30 минут до максимум 5. «Выделенка» давала им возможность разогнаться и наверстать то время, которое они потеряли, стоя в пробках на других улицах.

Транспортникам остается только надеяться, что ситуация не усугубится

- Если говорить об участке от ул. Сакко и Ванцетти до ул. 10 лет октября, то это не самая проблемная точка, но она очень помогала в «пиковые» часы, - рассказала пресс-секретарь ИПОПАТ Наталья Кузнецова. – Аналогичная ситуация и с остальными участками. Они спасали движение общественного транспорта именно во время пробок. Поэтому сейчас нам остается только надеяться, что ситуация не усугубится.

Мнение руководства транспортных предприятий разделяет экс-заместитель главы Администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию Дмитрий Космин, который как раз участвовал в введении «выделенок».

Дмитрий Космин,
экс-заместитель главы Администрации Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию:
«Те, кто принял решение убрать «выделенку» рассчитывают, что на движение транспорта это серьезно не повлияет, поскольку в остальных местах она остается. Но, по сути, если убрать даже маленький участок полосы, то все оставшиеся теряют свой смысл»

Дмитрий Космин добавил, что по его мнению «выделенка» должна быть. Но если водителей она настолько не устраивает, то можно прийти к компромиссу в виде временного лага, когда по полосе можно будет двигаться легковушкам.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Почему ижлайв постоянно использует комментарии некоего Космина по разным абсолютно темам. Никому совершенно не интересно его мнение.
  • гениально же )) вводили выделенку, что бы пробок избежать, теперь спустя короткий промежуток времени снова ее убираем в НАДЕЖДЕ на то что пробок не будет... искусственно создают "бутылочное горлышко"....
  • а тот кто принимает решение не ездит на общественном транспорте, не ездит на собственном транспорте наравне с остальными. засиделся на стуле, нужна движуха... и понеслось перекроение улиц ;)))
  • Пробки от выделенных полос не исчезают, просто уменьшается их ширина и увеличивается длина
  • Он принимал непосредственное участие в принятии этой выделенки, поэтому его мнение в данном вопросе учли.
  • Понятно тогда.
  • Чтобы ставить выделенки изучить надо статистику, чего и сколько ездит это первле, а второе кто платит за дороги? Пешеходы? Сколько заплатили, столько и построили и точка
  • [удалено] тот кто это придумывает в разы умнее тебя, лучше молчи умнее будешь казаться.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus