В этом году в список дорог под ремонт попало 60 участков. Составляли его с учетом мнений горожан, например, взяли ул. Партизанскую (ее топит каждый год, да так, что ни проехать, ни пройти). На разбитых ул. Славянское шоссе и Союзной полностью поменяли асфальт. А на 10 лет Октября от ул. Автозаводская до ул. 9-е Января, ул. Коммунаров от ул. К. Либкнехта до ул. Ленина положили 2 слой – так сказать, завершили прошлогодний ремонт. Что еще сделали за лето?
- На сегодняшний день ремонтные работы завершены на 47 объектах улично-дорожной сети, еще 13 объектов находятся в стадии завершения ремонта, - рассказал Сергей Кабанов. - Это ул. Ухтомского, 6-я Подлесная, Телегина, Союзная, 9-е Января, Славянское шоссе и ряд межквартальных проездов.
Отказались от ремонта Партизанской
Одной из первых в списке на ремонт значилась Партизанская. Из-за плохого состояния дорожного покрытия и постоянных потопов улицу еще в феврале закрыли для авто.Однако 15 сентября стало известно - жители отказались от ремонта… сами.
- Для качественного ремонта Партизанской необходимо сделать водоотведение всей улицы и прилегающего микрорайона. Стоимость проекта составляет 100 млн рублей, и в него входит построение водоотводных канав, - рассказал начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации города Сергей Кабанов. – Но жители Партизанской хотят, чтобы мы сделали ливневку. Поэтому, когда мы пришли к ним с этими работами, они вышли и сказали, что асфальт им в этом году делать не надо.
Улицу из титульного списка этого года исключили – перенесли ремонт на следующий год. Но сделают его только в том случае, если город найдет деньги на строительство коллектора для ливневок.
Деньги на Пойму потратили на Славянское шоссе
Партизанскую из списка удалили, а Славянское шоссе, которое не хотели ремонтировать, наоборот, включили. А все потому, что отказались от реконструкции ул. Поймы – изначально выделили 100 млн, а потом выяснилось, что нужно в 3 раза больше. Из титула ее исключили, а деньги потратили на Славянское.
Дорогу от поворота на биатлонный комплекс до кольца на окружной дороге делали с июля по август: сняли старый асфальт и положили новый толщиной в 6 см, провели ямочный ремонт, привели в порядок обочины.
- После того, как через 2 года гарантия закончится, на шоссе уложат щебеночно-мастичный асфальтобетон, - рассказали в Управлении благоустройства и транспорта Администрации Ижевска.
Если говорить о крупных объектах, то в этом году также отремонтировали дорогу Ижевск-Аэропорт – в последний раз строительная техника была здесь 15 лет назад. От ямы на асфальте, ухабов и колей избавлялись днем и ночью. В итоге дорога получила асфальт слоем в 5 сантиметров и полимерные добавки вместо битума.
Только цифры
- 526 млн рублей направили на ремонт дорог в 2016 году
- 280 млн рублей выделил бюджет Ижевска (это в 2 раза меньше, чем в 2015 году)
- 60 дорог отремонтируют в Ижевске в этом сезоне
- 93 млн рублей потратили на ремонт придомовых территорий
- 93 двора отремонтировали в Ижевске в этом сезоне
Наивные вопросы о ремонте дорог
- Почему некоторые ямы засыпают камнями?
Эта процедура называется «устранение аварийного дефекта» (не путать с ямочным ремонтом) и является временной мерой. Яму засыпают инертными материалами, например, щебенкой. В идеале, ее практически сразу должны отремонтировать. Но городские службы честно признаются, что на это не всегда хватает денег.
- Почему асфальт заливают в лужи или ремонтируют дороги во время дождя?
По словам дорожников, ремонтировать дорогу в сырую погоду можно. Делают это при помощи литого асфальтобетона. Его состав позволяет заливать его прямо в лужи. Но надо понимать, что эта мера временная и гарантия на участок не распространяется. И починить дорогу по всем стандартам дорожники обязаны будут с установлением сухой погоды.