Top.Mail.Ru
27 апреля 2016 17:23
Дороги и транспорт

«За 40 лет практики я такого не видел»: министр транспорта рассказал и показал, как в Ижевске делают и проверяют асфальт

Корреспондент побывал на асфальтобетонном заводе в Ижевске и посмотрел на работу лаборатории.

Юлия Стерхова
Юлия Стерхова

В сторону дорожников и Министерства транспорта Удмуртии стали все чаще звучать претензии как со стороны общественников, так и депутатов. Чтобы развеять мнение, что асфальт в республике делают плохо и кладут его еще хуже, миндортранс Удмуртии решил провести экскурсию для СМИ по первому асфальтобетонному заводу и показать, как работает лаборатория. Все мероприятия проходили на территории Дорожного предприятия «Ижевское».

Территория ДП «Ижевское» Автор: Юлия Стерхова

Заезжая на территорию ДП можно увидеть горы щебня и песка. Все эти материалы в ближайшее время пустят в производство асфальта. А точнее асфальтобетона. Как правило, почти все составляющие будущего дорожного покрытия завозят из других регионов. Например, щебень из Первоуральска, битум из Сызрани. Но, как признался министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев, у местных производителей закупают ПГС – песчано-гравийную смесь.

- ПГС у нас отличный, соответствует всем данным и проходит все проверки. Но щебень в Удмуртии мы закупать не можем, так как он малопрочный, - сообщил Вахромеев.

Ижевчанам не стоит обнадеживаться. Все эти прочные материалы закупают не для наших дорог, а республиканских.

- В основном мы работаем на Завьяловский район, вчера отправили партию на ремонт дороги Ижевск – Ува. В Ижевске нашим литым асфальтобетоном пользуются только для устранения аварийных ям, - рассказал начальник участка асфальтобетонного завода Сергей Щебин.

5 человек на весь Ижевск

Автор: Юлия Стерхова

Далее была показана лаборатория ДП «Ижевское». Напомним, что городской асфальт у нас проверяют только в 2 лабораториях – при миндортрансе и в дорожном предприятии. Представления о том, что лаборатория – это идеально чистые кабинеты с сотрудниками в халатах пропадают сразу, когда туда входишь. Как оказалось, это три небольшие комнаты с неизвестными устройствами, где работают всего 5 человек. Везде асфальтная крошка и сотрудники в дорожных робах. В этих стенах проверяют положенный асфальт на прочность.

Начальник лаборатории показывает устройство, собранное сотрудниками предприятия Автор: Юлия Стерхова

Например, это устройство собрано руками самих сотрудников. Благодаря ему они подготавливают пробы для дальнейшего исследования. Это установкой распиливают образец, далее на других установках небольшие кусочки проверяют на плотность, водонасыщение, прочность при 50 градусах и коэффициент уплотнения.

Автор: Юлия Стерхова

«Ремонт дорог начнется после 9 мая»

После экскурсии министр ответил на интересующие вопросы. Так, он сразу отметил, что за почти 40 лет своей работы в дорожной отрасли еще не видел такой губительной для дорог весны.

- Но к работам приступят 9 мая. Сейчас ведутся работы по очистке территорий - убирают придорожную полосу и заканчивают ямочный ремонт, чтобы произвести своевременно разметку. Все необходимые материалы готовы, - сообщил Вахромеев.

Он сразу добавил, что Удмуртия приступает к дорожным работам на 2-3 недели позднее Татарстана, так как у нас разные климатические условия. Так, этой ночью в Ижевске был -1 градус, а кладут асфальт при среднесуточной температуре +10 градусов. Сейчас для дорожников сложнее всего будет задача исправить пучины (искажение асфальтового полотна, появление горбов – прим. ред.). Работа по ним самая трудоемкая и затратная по времени.

Также Вахромеев рассказал, что активно следит за всеми публикациями в СМИ, которые говорят о дорогах. Но он заметил некоторые недочеты.

ул. 40 лет Победы не ремонтировали с 1986 года

- Все фотографировали ул. 40 лет Победы, которую якобы сделали в прошлом году. Тот участок, который отразили, не ремонтировали с 1986 года. А те дороги, которые делали в 2014-2015 годах, отслеживаются городскими службами и министерством. Да, много нареканий по улице Камбарская, которая была отремонтирована в прошлом году. Возникшие недочеты в течение месяца будут устранены, - отчитался министр.

ул. 40 лет Победы, февраль 2016 Автор: Сергей Грачев

Жалобы на школьные маршруты по республике в министерстве тоже пытаются решить. Но пока безуспешно. Миндортранс дает на это почти 90 млн рублей, но эти дороги разбивают нефтяные перевозчики.

- У них непрерывный цикл, несмотря на то, что сейчас есть ограничение движения для тяжеловесных машин. Они работают, потому что процесс не остановить. И еще в прошлом году было открыто два деревообрабатывающих комбината в Удмуртии. Их машины начали интенсивно работать именно сейчас. Дороги подпортили. Хотя сейчас работают 10 постов весового контроля и увеличены штрафы в 6 раз, все равно едут. Вопрос сложно решается, - поделился Вахромеев.

«Дилетанты не могут и не должны диктовать профессионалам условия»

Министру во время пресс-конференции напомнили, что от общественных организаций были выдвинуты предложения, которые бы подняли качество ремонта дорог. Виктор Вахромеев сказал о том, что не против общественников, но не должно быть «перебора».

- Установить видеонаблюдение? С удовольствием! Будем держать подрядчиков в постоянном напряжении. Но дилетанты не могут и не должны диктовать профессионалам условия, - считает министр.

Сегодня в Ижевске начали делать дорогу на ул. Пушкинской и дорогу Ижевск – Ува возле Постола.

- Укладывать будут в дневное время. При увеличении температуры основные работы будут производиться в ночное время, - сообщил Вахромеев.

В ближайшее время станет известно, кто выиграл торги на основные ремонтные работы в Ижевске и когда они начнутся.

IZHLIFE следит за развитием событий.