
С наступлением сезона отпусков некоторые ижевчане рванули на юга. Причем многие предпочитают путешествовать на машинах. IZHLIFE пообщался с теми, кто уже побывал в этом сезоне в Крыму и в Краснодарском крае, и выяснил, к чему готовиться тем, кто собрался в путешествие на юг на своем авто?
На дороге мешают «хомяки» и полицейские
Ижевчанин Дмитрий Космин часто ездит в дальние города по работе на своем автомобиле. Так, чуть больше месяца назад он съездил в Новороссийск, а оттуда – в Крым.

– Если ехать через Ростов-на-Дону, на пути встречаются автобаны, иногда даже платные. Но на этом маршруте из-за постоянного ремонта дорог и большого потока машин часто бывают пробки – можно простоять 2-3 или даже 5 часов. Когда я ехал, заранее посмотрел в сервисе «Яндекс.Пробки» и решил миновать их и проехать в объезд, через Пролетарск и Сальск. Здесь нет пробок, но надо понимать, что на дорогах через станицы стоят местные полицейские и «рубят» деньги. В первую очередь – на обгонах, проезд через сплошную. Причем ты ненамеренно это делаешь, просто знаки расставлены так, что ты выезжаешь на прерывистой, но не успеваешь обогнать и попадаешь на сплошную. В этих местах специально расставлены камеры, и через 2 км тебя останавливают. В этом месте можно отдать много денег: от 2 до 5 тысяч рублей за один выезд на встречную полосу. Здесь надо быть внимательным, – говорит Дмитрий.
Еще один минус объездной дороги – зерновозы, которых местные называют «хомяками». Едут они медленно, и когда водители выходят на обгон, их тут как тут ловят местные полицейские.
– А на главной дороге, через Ростов, если и встретятся «хомяки», то объехать их не составит труда, – отмечает Дмитрий. – Кстати, если ехать в Крым с Тимашевска, без заезда в Новороссийск, эти «хомяки» встречаются уже не так часто. Кроме того, через несколько километров после Темрюка и до моста, это около 45 км, сделан автобан. Дороги там европейского качества, даже лучше, но ловят камеры, однако можно ехать до 110 км/ч.
Сам мост для проезда бесплатный, останавливаться на нем нельзя. А дальше – вездесущий ремонт дорог, водителям надо приготовиться к постоянным пробкам.
– Из-за ремонта ты часто встаешь, по Крыму проезд затруднен. Думаю, если ехать в Севастополь, Евпаторию или другие города, надо закладываться на три ночевки. Тем более если с детьми. Но, если честно, на машине я бы не поехал на юг. Это если в мае столько автомобилей, что происходит в сезон?! – подытожил Дмитрий Космин.
Время поездки
Все зависит от скорости движения, регулярности остановок и количества ночевок. Дмитрий ехал со средней скоростью 97 км/ч и останавливался всего один раз – ночью в Камышине.
– Первый день я ехал с 7 часов примерно до 22, добрался до Камышина, это 1200 км. Второй день с Камышина до Новороссийска ехали уже дольше, с 7 утра до 12 ночи. Если бы мы ехали в Севастополь прямиком, то добрались бы только под утро, – подытожил Дмитрий Космин.
Маршрут Дмитрия

Советы от Дмитрия
– Если это первая дальняя поездка, то останавливаться на ночлег надо где-то через 800 или 1000 км – это Саратов. Вторую ночевку тогда лучше сделать в районе Ростова-на-Дону.
– Несмотря на установленный авторадар, после поездки приходят штрафы. Лучше заранее отложить деньги.
– Нужно всегда анализировать маршрут, по которому условно ты будешь проезжать через три часа через специальные сервисы.
Считаем расходы
- Бензин (в обе стороны) – около 20 000 рублей
- Штрафы – 3 000 рублей
- Итого: 23 000 рублей

«Дальнобойщики плохой отель не выберут»
Андрей Вахрушев из Сарапула тоже ездил на юг России на своем авто, а именно в Адлер. 2500 км пути он преодолел за 2,5 дня.

Доехать до Адлера можно было и быстрее, уверен мужчина, но водитель останавливался каждые 300-400 км, чтобы размяться. Кроме того, затормаживали движение камеры и пробки.
– Мы ездили в позапрошлом году и в прошлом тоже. И между этими поездками количество камер увеличилось в 2 раза. Поэтому мы смотрели по «Яндекс.Навигатору» камеры и замедляли движение. Бывали и пробки, иногда по 30-40 минут стояли. А в одном поселке подростки предложили за 100 рублей показать, как объехать эту пробку. Мы поехали за машиной, в которую сел один из них, и объехали. Но если на трассе пробки бывают в местах, где идет ремонт, то на серпантине пробки постоянное явление. Их нет только ночью, но тогда придется выбирать: или увидеть красивые горы, стоя в пробке, или проехать быстро, но не увидеть ничего, – говорит житель Удмуртии.
Иногда Андрей с супругой останавливались в мотелях и небольших гостиницах пообедать, принять душ и поспать.
– Вдоль трассы довольно много различных комплексов, поэтому сложностей здесь нет. Условия в них более чем нормальные, и цены приемлемы: душ – около 100 рублей, ужин – 150. Сама комната может обойтись в 1000 рублей. Кстати, хорошие комплексы определяли по количеству в нем дальнобойщиков. Они не будут в плохих местах останавливаться.
Совет от Андрея
В дорогу можно взять конфеты с кислинкой и такую же воду. Они хорошо помогают от сонливости.
Считаем расходы
- Бензин (в обе стороны) – около 12 000 рублей
- Штрафы – 250 рублей
- Итого: 12 250 рублей
КСТАТИ!
Из Ижевска в Крым*
Самолет Ижевск – Симферополь | Стоимость: от 13 995 рублей с человека (в одну сторону) | Длительность: 3 часа 10 минут |
Поезд Ижевск – Краснодар | Стоимость: от 4 005 рублей с человека (в одну сторону) | Длительность: 2 дня |
Автобус Краснодар – Симферополь | Стоимость: от 1000 рублей | Длительность: более 10 часов |
Из Ижевска в Адлер*
Самолет Ижевск – Краснодар | Стоимость: от 7 495 рублей с человека (в одну сторону) | Длительность: 2 часа 50 минут |
Автобус Краснодар – Адлер | Стоимость: от 410 рублей с человека | Длительность: 6 часов 40 минут |
Поезд Краснодар – Адлер | Стоимость: от 1 300 рублей | Длительность: 6 часов 35 минут |
Самолет Ижевск – Сочи | Стоимость: от 10 995 рублей с человека (в одну сторону) | Длительность: 3 часа |
Автобус Сочи – Адлер | Стоимость: 105 рублей с человека | Длительность: 35 минут |
Поезд Сочи – Адлер | Стоимость: от 247 рублей с человека | Длительность: 31 минута |
*Цены на билеты примерные. Точную стоимость уточняйте у перевозчиков