Контекст для бизнеса: как стать компанией №1, поменяв лишь отношения в коллективе

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2451

Владимир Герасичев о том, как бизнесу выйти на новый уровень развития.

О том, что такое бизнес, Владимир Герасичев знает не понаслышке. В 1996 году он основал Business Relations — первую российскую компанию, которая проводит тренинги в области отношений. Главная её цель — изменить результат, изменив свое отношение, и тем самым повысить результативность работы компании. Как это сделать, можно узнать на тренинге Владимира Герасичева «Контекст», который пройдет 30 июня - 2 июля в Екатеринбурге. Но уже сейчас бизнес-тренер раскрывает некоторые секреты.

О слагаемых успеха

- Есть три компонента, которые определяют успешность любого человека в любой области. Это знания, навыки и отношение. К примеру, для того чтобы сесть за руль и поехать, нам необходимы определенные знания. Но для уверенной езды нам нужны навыки - умение делать что-то автоматически. Знания и навыки важны для достижения успеха, но не настолько, как отношение. Отношение к компании, если мы говорим о профессионализме, отношение к бренду, с которым вы работаете, отношение к клиентам, отношение к подчиненным, отношение к руководству. Я бы приравнял слово «отношение» к слову «контекст» или «атмосфера, среда».

Об отличии контекста от контента

Есть два понятия — контент и контекст. Контент вашей работы, это то, что вы делаете, это содержание. И контент того, что вы делаете, так же как знания и навыки в этой области, важны. Но то, что стоит за этим — это некий контекст. Контекст очень сложно уловить. Контекст очень сложно потрогать. Когда вы входите в хороший ресторан, вы улавливаете контекст. Так же как, когда вы выходите в плохой ресторан, вы тоже его улавливаете. Так вот отношение — это контекст.

Рассмотрим любую компанию на примере дерева. Понятно, что люди сажают дерево или создают компании для того, чтобы получить результат, для того, чтобы получить плоды. Но глупо поливать листву, чтобы дерево начало расти. Очевидно, что проблема в ветвях, в стволе, а главное — в корнях. Поэтому если вы хотите реально что-то изменить, то нужно признать, заметить и поговорить о том контексте, настрое и отношении, в котором находится компания.

О типах сотрудников

Всех сотрудников любой компании можно разделить на четыре группы.

Группа №1. Сотрудники, у которых плохой контекст и плохое отношение. Это «балласт» или "низко-производительные сотрудники", потому что с ними мало что можно сделать: они либо не хотят, либо не могут, и даже не стараются суметь. Лучше всего их быстро выявить и уволить.

Группа №2. Сотрудники, у которых хорошее отношение, хороший контекст, но низкий уровень знаний и навыков. Мы их назвали «энтузиаст-любитель». Это тоже «низко-производительный сотрудник». Но таких можно обучить, сменить должность в вашей компании, для них можно найти такую работу, которая соответствует их знаниям и навыкам.

Группа №3. Сотрудники с хорошими знаниями и навыками, но с не очень хорошим контекстом. Это самая опасная, на мой взгляд, область. Это профессионалы, которые могли бы работать, но не работают, не выкладываются, не бегут на 100%.

Мы назвали их «саботажники» или «террористы», и это действительно так, потому что эти люди держат в заложниках руководителей или компанию. Каким образом они это делают? Они ходят с взрывателем в руке и говорят: «Если вы меня тронете, то будут вот такие последствия». Поэтому их не трогают, они спокойно работают, делают необходимый минимум. Кстати, это главная причина, по которой они работают, потому что они делают необходимый минимум.

Группа №4. Сотрудники – локомотивы. Это высокопроизводительные работники, у которых есть и нужное отношение, контекст, и нужные навыки и знания.

Все руководители и собственники бизнеса мечтают о том, чтобы их коллектив представлял собой «команду мечты». Каждый топ-менеджер хочет, чтобы его люди умели брать любую высоту в бизнесе, с лёгкостью преодолевали сложности, менеджеры по продажам продавали дорого и много, и клиенты, выстраиваясь в очередь, всегда получали идеальный сервис.

Мы уже более 20 лет в России и за рубежом занимаемся как раз таки созданием именно таких команд, а точнее, мы помогаем компаниям создавать атмосферу, в которой такая команда сможет прекрасно жить и работать долгие годы.

Вот несколько простых советов, с чего можно начать путь по формированию эффективной среды в бизнесе или по другому «правильного рабочего контекста»

1. Признать текущее положение дел таким, какое оно есть на самом деле. Чем больше так называемых «зон роста» вы найдете, тем лучше. Не пытайтесь осуждать или заставлять кого-то оправдываться. Признать правду в данном случае – сделать шаг навстречу изменениям. Очень важно поблагодарить сотрудников за эту работу, причем нужно это сделать не формально, а искренне. Люди всё чувствуют. И ваша искренность и готовность признавать в том числе и свои «зоны роста» будут отличным первым шагом на пути к созданию «нового контекста» в вашей компании

2. Проанализировать, как вам и вашим сотрудникам перейти из одной группы в другую. Прописать конкретные шаги по этому пути.

3. Создавать и придерживаться установленных договоренностей и правил.

Если вам кажется, что эти шаги слишком сложные и непонятные вам, это тоже хорошо. Тем более, что понять – как вывести компанию на передовое место в своей отрасли, как сделать рывок, вы сможете уже 30 июня – на тренинге «Контекст» в Екатеринбурге.

Читайте также:

На правах рекламы


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus