Top.Mail.Ru
16 марта 2011 14:45
Политика

Жители Удмуртии стали чаще жаловаться на кредитные организации

Если в 2009 году в Управлении Роспотребнадзора по УР на банки пожаловалось всего 70 человек, то в прошлом году уже 229.

www.newsproject.ru
www.newsproject.ru

Если в 2009 году в Управлении Роспотребнадзора по УР на банки пожаловалось всего 70 человек, то в прошлом году уже 229. Специалисты считают: это говорит о том, что люди стали гораздо грамотнее в финансовых отношениях.

- Только за два первых месяца этого года к нам поступило 48 обращений от граждан, недовольных кредитными организациями, - сообщила Светлана Шекунова, заместитель руководителя

Управления Роспотребнадзора по УР. – В этом году мы выдали 17 заключений, на основании которых люди отсудили у банков 298 тысяч рублей. Это при том, что еще не все заключения рассмотрены судом. Работа продолжается.

Светлана Шекунова заметила, что нарушения банков типичны. Причем «нарушители» по непонятным причинам не торопятся изменять кредитные договоры, по которым были нарекания.

Знай!

Типичные нарушения прав потребителей в кредитных договорах:

- Взимание платы за ведение и открытие ссудного счета. Это запрещено законом о «Банках и банковской деятельности»

- Обязательное страхование жизни, здоровья при заключении кредитного договора. По закону заемщик вправе отказаться от страховки.

- Взымание платы за рассмотрение кредитной заявки (запрещено законом о «Банках и банковской деятельности»).

- включение в договор условия о рассмотрении любых претензий, в том числе и судебных тяжб, только по месту нахождения самого банка (например, если вы находитесь в Ижевске, а банк зарегистрирован в Москве). В законе «о правах потребителя» говорится, что право выбирать место проведения судебных тяжб имеет сам потребитель.

- штраф, неустойка, которую потребитель выплачивает за досрочное погашение кредита (запрещено законом о «Банках и банковской деятельности»).