Top.Mail.Ru
4 марта 2011 13:33
Политика

Денис Агашин подвел итоги первых 100 дней в качестве сити-менеджера

Глава Администрации Ижевска откровенно рассказал о своих задачах на этот год, проектах и о самом сложном своем решении за 100 дней на посту сити-менеджера. <фото+видео>

Денис Агашин. Фото К. Ившин. Видео: автора
Денис Агашин. Фото К. Ившин. Видео: автора

Глава Администрации Ижевска откровенно рассказал о своих задачах на этот год, проектах и о самом сложном своем решении за 100 дней на посту сити-менеджера.

Об очистке пруда

- Вопрос касается, прежде всего, безопасности жителей города. Для того чтобы пруд очистить, необходимы огромные денежные средства, порядка 5 млрд рублей. Это только для очистки дна, и чтобы была возможность забирать воду для нужд города. На сегодняшний день отказаться от использования воды из Ижевского пруда мы не можем - это резервный водоем. Вопрос этот с контроля не снимается.

Сегодня мы разговариваем с федерацией по поводу включения Ижевского пруда в программу «Чистая вода». Это позволит привлечь средства не только на очистку пруда, но и на замену коммуникаций. Для того чтобы войти в программу, необходимо обеспечить софинансирование из республиканского и городского бюджетов. Уверяю вас, этим вопросом мы занимаемся.

О набережной

- Вопрос по дальнейшему благоустройству набережной Ижевского пруда находится в компетенции республики, более того, этим вопросом занимается лично президент. Город может только рекомендовать, что мы бы хотели увидеть. В целом, когда мы раскладывали план города, то сформулировали наши предложения для президента. В этом году начнется строительство второй очереди.

О работе МУПов

- Мы будем выходить на Городскую думу с тем, чтобы МУП «Ижводоканал» акционировать. Акционируем не для того, чтобы кому-то что-то продать, подарить или сдать в аренду. Это необходимо для корпоративного управления. Сегодня любой инвестор скажет, что управлять предприятием с формой собственности ГУП или МУП абсолютно неэффективно – нет объективности и нет прозрачности. Я убежден, что «Ижводоканал» должен находиться в собственности субъекта или муниципалитета. Это касается и «Ижевского городского электротранспорта» («ИжГЭТ»). Еще раз повторюсь: ни в планах приватизации, ни в планах продажи акций эти предприятия не значатся. Вы все в курсе, что «ИжГЭТ» отпустил в частично оплачиваемый отпуск 80 своих сотрудников? И это, исходя из ситуации, не предел. Мягко говоря, на сегодня предприятие не в самом лучшем состоянии. Сейчас я не хочу разбираться в том, кто прав, а кто виноват. Сейчас мы пожинаем плоды, которые нам оставило прошлое руководство. К тому же не были выполнены задачи, которые ставило руководство республики по введению электронного проездного билета.

 

 

О коррупции

- Все процессы должны быть прозрачными, тогда и не будет коррупции. Чтобы люди понимали, что мы делаем, как мы это делаем. Думаю, в этом нам может помочь электронный документооборот, электронное правительство. Все это уже работает на уровне правительства субъекта, и мы к этому придем.

О детских садах

- Очереди действительно есть, вызвано это нехваткой мест в детских садах. По поручению президента в этом году мы добавляем тысячу мест. На эти цели выделено порядка 80 млн рублей из республиканского бюджета по инициативе президента. Эти средства пойдут не на строительство новых детских садов, а на реконструкцию зданий, в которых ранее располагались детские сады, но во время демографического спада здания были отданы коммерческим структурам. Новые места будут, это позволит сократить очередь. Но хочу обратиться к горожанам, если кто-то требует с вас деньги за продвижение в очереди или за устройство в детский сад – сообщайте мне.

 

О новых назначениях

- 1 марта новые заместители приступили к своим обязанностям. На сегодняшний день есть потенциальный кандидат на пост заместителя главы Администрации по градостроительству - Владимир Владимирович Нестеренко, который до этого был заместителем начальника Управления архитектуры города. Если за этот месяц он покажет свою эффективность, я буду рекомендовать его кандидатуру депутатам. Кандидатура на пост заместителя по социальным вопросам пока не определена. Но думаю, что в ближайшее время мы с кадровым вопросом определимся.

 

 

О сокращении чиновников

- Я считаю, что поле для деятельности по оптимизации структур Администрации Ижевска очень большое. Вряд ли на местах, в районах, нужны отделы торговли или потребительского рынка, если, по сути, у нас нет полномочий – они все отданы субъекту, в министерство торговли. Так что телодвижения в этом направлении будут, и мы будем сокращаться. Потому что с нашим бюджетом так шикарно жить мы себе позволить не можем.

О самом трудном

- За эти сто дней работы в должности самым трудным для меня было увольнять людей. С каждым из уволенных приходилось разговаривать, и это был не самый лицеприятный разговор. Приходилось объяснять, почему вынуждены их уволить. А все остальное - это вопрос работы системы.

О привлечении инвестиций

- Пока, на мой взгляд, у Ижевска никаких инвестиционных проектов нет. Инвестору важна, прежде всего, покупательская способность горожан. Нет проблем потратить деньги на строительство, есть проблема потом все это реализовать, вернуть средства. Поэтому республика и город должны обеспечить покупательскую способность горожан, т.е. достаток.

 

 

О парковках

- Для строительства многоярусных парковок есть инвесторы. Это местные предприниматели. В свою очередь город рассматривает возможность бесплатного предоставления земли под строительство в рамках, ограниченных законом.

Возможно, проект будет реализовываться по принципам частно-государственного партнерства. Это социально значимый проект, он решает сразу несколько проблем. Уже выбраны 15 мест под строительство. Вопрос о стоимости одного парковочного места пока не озвучивался.

 

О дорогах

- В этом году на ремонт придомовых дорог будет потрачено 316 млн рублей, 158 млн - на магистральные дороги. Вторая сумма уже пришла в республику, а 316 млн рублей поступят после праздников. Как только откроются дороги после весеннего паводка – это начало мая, - подрядчик сразу же выходит на объекты, а они уже определены, и начинает работу. Еще будучи министром транспорта я подписал приказ, что все дорожные работы должны заканчиваться 15 октября.

О главных задачах

- У меня две задачи в этом году – перенести автовокзал из центра города и продлить улицу Карла Маркса. По крайней мере, начать заниматься этим вопросом. Возможно, это будет один вокзал на все направления с закрытием Южной автостанции и центрального автовокзала, либо несколько автостанций, расположенных в разных районах города. Это позволит решить проблему улицы Красноармейской с постоянными ДТП и застрявшими рейсовыми автобусами. На то, чтобы перенести автовокзал, необходимо 3-4 года, а если менять на локальные автостанции, то можно справиться за 2 года.

 

По улице Карла Маркса: самая большая проблема - это расселить людей, которые там проживают. Там прописаны на 1 квадратном метре 3-4 человека. В этом году мы начнем их расселять. Думаю, это займет 2-3 года. Если мы продлим улицу Карла Маркса, это серьезно нам разгрузит улицы Пушкинскую и Горького.

 

 

О киосках

- Мое личное мнение, что киоски по улице Пушкинской - это позор города. Они не соответствуют архитектурному облику города. Мы будем вести переговоры о сносе этих ларьков или требовать, чтобы владельцы привели их в соответствие с общим обликом города. В ближайшее время будет разработан проект внешнего вида (макет) торговых павильонов, который мы будем рекомендовать всем предпринимателям, занимающимся торговлей на остановочных комплексах.

 

О налогах

- Необходимо усилить контроль за перечислением платежей по земельному налогу. Собственники жилья оформили участки под многоквартирным домом в собственность, но не выполняют установленных законом обязательств – налог на землю никто не платит. Зачастую жители многоэтажек оформляют землю с большим размахом, забывая о том, что за любую недвижимость нужно платить. Это позволит пополнить бюджет города.