Сегодня полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич совершил визит в Удмуртию. Он побывал на объекте 1208 «Кизнер», где ведется уничтожение химического оружия, осмотрел с вертолета мост через Каму, посетил завод «Купол» и провел совещание по поводу строительства моста через Каму. Бабича сопровождал Глава Удмуртии Александр Соловьев
В общении с журналистами Бабич похвалил финансовую модель, исходя из которой реализуется строительство.
- Это один из немногих проектов, начальная стоимость которого рассчитана еще в 2010-2011 годах, нисколько не изменилась, - сказал полпред.
Он признал, что недоработки были. Поэтому мост не был сдан в 2016 году.
- Сейчас акционером является банк ВТБ, что не может не радовать. Это крупный серьезный партнер, который доведет проект до завершения. Сейчас мы обсудили все этапы строительных работ, обсудили вопросы взаиморасчетов между генподрядчиками, подрядчиками, субподрядчиками. Очень важный социальный фактор, чтобы не осталось долгов, а там, где они есть, нужно их закрыть, - подчеркнул Михаил Бабич.
Еще один момент - тарифная политика. Жители Камбарки недовольны высокой стоимостью проезда по мосту. По словам полпреда, он рассчитывает найти понимание с акционерами.
- Там не вопрос льготного проезда, а вопрос выравнивания тарифа от стоимости паромной переправы до стоимости проезда по участку моста через Каму. Я думаю, что мы найдем с акционерами проекта взаимопонимание, чтобы и люди были удовлетворены, и экономическая обоснованность проекта соблюдалась, - пояснил полпред.
Также он назвал дату, когда мост заработает на полную мощность, когда все работы будут завершены. Это 16 июля 2017 года.
Глава Удмуртии рассказал, что наиболее масштабные работы - это отсыпка и укрепление струенаправляющих дамб. Соловьев оценил их стоимость в 220 млн рублей.
- Нужно перевести 200 тысяч кубометров песка. Мы уже вышли на отметку тысяча кубов в сутки. Есть задача - выйти на уровень не менее 2-3 тысяч кубов в сутки. До паводка эту работу мы должны закончить. Также необходимо устройство трансформаторных подстанций. Из 10 подстанций 8 уже завезены. Проблем в этом не будет. Почему? Потому что без трансформаторных подстанций не будет подсветки на мосту. И самое главное. Нужно запустить пункты оплаты проезда, - рассказал Соловьев.