Top.Mail.Ru
31 марта 2016 12:07
Политика

В Ижевске ужесточат требования к установке рекламных конструкций

Что изменится в городе и как на это отреагировали рекламные компании. <фото>

архив редакции
архив редакции

С марта этого года по всей стране ужесточаются нормы по размещению наружной рекламы. ГОСТ, утвержденный в 2003 году, носил рекомендательный характер. Но в 2016 году премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил новый документ, который является обязательным. Он начнет действовать в марте.

Теперь рекламные конструкции запрещено размещать в границах коридора безопасности - не менее 5 метров от края дороги, а также на опорах дорожных знаков, светофорах, на ж/д переездах, в туннелях, над въездами и выездами из них, под путепроводами, над проезжей частью, на дорожных ограждениях, на природных объектах (например, деревьях), которые не являются частью дорожной инфраструктуры.

Когда ждать изменений в Ижевске?

Автор: архив редакции

Как сообщило Управление по наружной рекламе и информации Администрации Ижевска, в городе еще проводится анализ утвержденных изменений, а окончательно утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории города планируют только к сентябрю этого года. После чего пройдут торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

- В настоящее время на территории города Ижевска более 1000 рекламных конструкций, соответствующих требованиям ГОСТ, - ответили в Управлении.

Портал IZHLIFE узнал мнения представителей профессионального сообщества о том, как изменится их жизнь после вступления изменений в силу.

«У рекламщиков работы будет много»

Компания «Гарант-Реги» занимается установкой биллбордов и сити-бордов и размещением на них рекламы. Как пояснил ситуацию юрист компании, депутат Гордумы Ижевска Антон Бабин, теперь место установки будет рассчитываться исходя из расположения светофоров и дорожных знаков. Также он рассчитывает, что уже установленные биллборды будут соответствовать новым правилам.

- Я надеюсь, что в разрабатываемой схеме рекламные конструкции в большей степени будут сохранены, так как они были согласованы в свое время во всех инстанциях. Когда они формировались, все элементы были учтены, - рассказал Бабин.

Некоторые рекламщики уже начали задумываться – сколько времени им придется тратить в будущем на согласование. Если уже сейчас Управление архитектуры Администрации города рассматривает заявки около 3 недель.

«Как размещали, так и будут размещать»

Екатерина, возглавляющая компанию ProФормат (занимается печатью рекламной продукции, - прим.авт.) рассказала, что сейчас согласовать баннеры практически невозможно.

- Без разрешения размещать нельзя, но люди как размещали, так и будут размещать. Просто невозможно пройти эту процедуру согласования. Если баннер над магазином стоит 1000 рублей, чтобы пройти все инстанции надо потратить месяца 3 времени и заплатить в разы больше, - поделилась Катерина.

Директор рекламного агентства «Рекламир» Евгений говорит, что их компания занимается вывесками на фасадах и размещением панно на стенах домов. После ужесточения норм, время на согласование еще увеличится, а количество площадок заметно сократится.

- Сейчас все усложняется: нельзя вешать панно там, где есть окна жилых домов. После этого процентов 40-50 домов выпадает из работы. Вроде и жильцы не против, так как деньги идут в копилку самого дома, но управление архитектуры не дает разрешений, так как это нарушает облик города, - высказывается Евгений.

Но при этом добавил, что другие изменения пойдут городу на пользу. Ограничения на расположение рекламы на дорогах улучшит безопасность движения и не даст превратить город в «базар».

Как выглядел Ижевск до того, как получила развитие наружная реклама?


ул. Пушкинская. Начало 90-х Фото: Архив Е. Кардопольцевой

ул. Пушкинская 2016 год Автор: Сергей Грачев

 


Ул. Советская. Начало 90-х Автор: Архив Е. Кардопольцевой

Ул. Советская. 2016 год Автор: Сергей Грачев

 


Ул. Горького. Начало 90-х Автор: Архив Е. Кардопольцевой
Ул. Горького. 2016 год Автор: Сергей Грачев