Почему из Ижевска до Москвы авиабилеты стоят, как на рейсы за границу
Фото: архив редакции.

Почему из Ижевска до Москвы авиабилеты стоят, как на рейсы за границу

Автор: | | Комментариев: 18 | Просмотров: 7651

Генеральный директор «Ижавиа» рассказал, из чего складывается цена на билеты и почему в этом году она увеличилась.

Не так давно бурю эмоций и недоумений у ижевчан вызвало повышение стоимости авиабилетов на рейс Ижевск  Москва. Тарифы на рейс Ижевск  Москва установлены «Ижавиа» в диапазоне от 3 950 до 13 000 рублей в эконом-классе с различной квотой мест и различными сроками действия обязательства по перевозке и 16 300 рублей в бизнес-классе. Мы попытались разобраться, из чего складывается цена на билет на самолет и почему цены так резко подскочили.

Для сравнения: перелет от Москвы до Антальи (Турция) в эконом-классе стоит от 7 000 до 19 000 рублей.

Если сравнивать похожие перелеты, то в зависимости от авиакомпании («Аэрофлот», S7 Airlines, Transaero, «Победа», и т.д.) стоимость билетов на рейс Пермь – Москва варьируется от 2 500 до 40 000 рублей в эконом и бизнес-классах. Из Ижевска  от 6 500 до 9 050 рублей в эконом-классе и 16300 в бизнес-классе. Стоимость билетов на самолеты еще одного перевозчика авиакомпании «Руслайн» по маршруту Ижевск  Москва колеблются от 7 700 до 13 000 рублей в эконом-классе и от 18 300 до 18 900 в бизнес-классе.

Сравним также цены компании «Аэрофлот» за границу. Перелет от Москвы до Антальи (Турция) в эконом-классе стоит от 7 000 до 19 000 рублей, Москва  Каир (Египет) от 8 500 до 19 500.

Из чего формируется цена на билет на самолет:

- авиакеросин;

- аэронавигационное обеспечение по трассе;

- затраты на содержание экипажей, включающие в себя зарплату и страховые взносы, повышение квалификаций, врачебно-летную экспертную комиссию;

- страхование воздушных судов и экипажей;

- агентское обслуживание авиаперевозок.

Александр Городилов,
генеральный директор «Ижавиа»:
Увеличение цен на авиабилеты по сравнению с прошлым годом связано с ростом основных затрат на выполнение авиаперевозок. Только за последний год ставка аренды одного воздушного судна выросла на 21%, рост цен на авиакеросин составил от 3 до 20%. Затраты по аэропортовому, аэронавигационному обслуживанию, метеообеспечению увеличились до 15%. Рост расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов составил до 10%. Для объективного же сравнения стоимости авиабилетов требуется сравнить сопоставимые типы воздушных судов и условия перевозки.

Как нам рассказали в «Ижавиа», основным типом воздушного судна, эксплуатируемым «Ижавиа», является Як-42. Рейсы по маршруту Пермь  Москва выполняются на воздушных судах других типов, которые имеют более экономичный расход топлива и большую пассажировместимость, что существенно может повлиять на стоимость авиабилета. Кроме того, для проведения объективного сравнения необходимо уточнить, являются ли данные перевозки субсидируемыми или софинансируемыми из федерального или регионального бюджетов, компенсируются ли частично затраты на выполнение рейсов.

Основу бюджета «Ижавиа» составляют доходы от регулярных и нерегулярных авиаперевозок пассажиров, грузов, почты. Доходная часть бюджета компании формируется в основном за счет собственной деятельности. Незначительную часть (примерно около 1%) в 2015 году составят субсидии из федерального бюджета, получение которых ожидается в рамках договора, заключенного между «Ижавиа» и Росавиацией. Иных инвестиций компания не получает, и их поступление в ближайшее время, учитывая общее финансовое положение в стране и республике, не предвидится.

Сравним самолеты

Авиалайнеры, которые чаще всего летают из Перми до Москвы  это Airbus A319 и Boeing 737-500.

Airbus A319 представляет собой модификацию авиалайнера A320 с уменьшенным количеством пассажирских кресел. Рассчитан на 116 пассажиров.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 является самым маленьким представителем классической серии (Boeing 737 Classic). Рассчитан на перевозку 132 пассажиров.

Як-42Д  пассажирский салон самолета в комплектации с креслами под эконом-класс позволяет перевозить до 120 человек.

Сравним цены

Ижевск  Москва

от 6 500 до 13 000 рублей в эконом-классе, и 16 300 до 18 900 рублей в бизнес-классе.

Пермь - Москва

от 2500 до 23500 рублей в эконом-классе, и от 26000 до 40000 рублей в бизнес-классе.

Уфа - Москва

от 3 200 до 21 700 рублей в эконом-классе, и от 26 700 до 38 500 рублей в бизнес-классе.

Казань  Москва

от 40 00 до 22 000 рублей в эконом-классе. От 31 700 до 43 500 рублей в бизнес-классе.

Судя по предварительному бронированию авиабилетов из Перми, Казани, Уфы, в этих городах полет до Москвы пользуется большим спросом, так как 90% билетов в эконом-класс уже распроданы на полмесяца вперед. В то время как на рейсы «Ижавиа» в такие же сроки до вылета все еще остаются билеты эконом-класса.

Кстати!

У жителей Ижевска высокие тарифы часто вызывают возмущение. Так, генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП», депутат Госсовета республики Андрей Шутов уже не раз выносил эту тему на обсуждение. Вот что он пишет на своей страничке в Фейсбуке.

Андрей Шутов,
генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП», депутат Госсовета республики:
Каждая семья, летящая в отпуск, заплатит минимум по десятке на человека … С четырех человек – минимум сорок тысяч. Хочу одного - все, кому такой ценник несимпатичен, должны выразить свое отношение к нему.

Чтобы проверить, почему цены на перелеты в Ижевске выше, чем в соседних регионах, он написал жалобу в Управление Федеральной антимомнопольной службы Удмуртии. К ней Андрей Васильевич приложил сравнительный анализ стоимости авиабилетов в ПФО. Сейчас депутат и крупный бизнесмен дожидается ответа от ведомства.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • gig

     Вывод:Яки в утиль,модернизировать полосу и пустить другия А/К.

  • Вопросы в студию:
    Кто выкупил все билеты в крым? Обычные люди это сделать не могли, за 1,5 или 3 часа.
    Кто выкупил все дешёвые билеты до Москвы и обратно?
  • Лучшим решением для горожан станет полная ликвидация ижавиа и всей руководящей шушоры.пусть придут аэрофлот и ему подобные и дует ниже стоить .сам летаю постоянно на сахалин через всю страну полет 8 или чуть больше иногда , стоимост билетов минималка от 8 штук примерно тип самолкта аэрбас 330 салон супер обслуживание норм,сервис.и сравните москва-южно-сахалинск 6700 км в Полете примерно от 8000 к и москва-ижевск 1100 км максимум и цена примерно такая же.жееесть)))))не отрицаю , что рейс на сахалин может быть субсидированным , но это максимум только по сезонно.так что вешать людМ лапшу про сборы обслугу, навигацию чушь полная , все так же за это платят
  • И еще хочу добавить, оренбург, уфа так же по расстоянию дальше от москвы но ценник не такой лютый, да пассажиропоток другой(больше),ёно от куда он у нас появится при таких ценах,сервисе и таких самолетах.увольте пару замов - купи керосин!совет первый и бесплатный пользуйтесь!дальше сами))))
  • Все билеты в Крым выкупили сотрудники правоохранительных органов. Их, бедняжек, за границу не выпускают, а билеты им все равно возместит работодатель.

  • Тоже самое хочу сказать про направление Киров-Москва, билеты на самолет от 6500р. Цена слишком большая, приходится ездить поездом.

  • Вот тоже интересный вопрос: а у кого они самолеты арендуют? кому то же это деньги платят.... не удивлюсь, если собственниками являются сами \"хозяева\" аэропорта или люди еще выше, ведь не может такая кормушка пропадать. Так почему же нельзя взять самолет другой марки, если ЯК не выгоден для пассажиров? Или же, за столько лет существования аэропорт не завел себе собственного воздушного судна.... 

  • Цитата: fantomas
    Обычные люди это сделать не могли, за 1,5 или 3 часа.

    Ну, я купил 3 штуки. Остальное, походу, турфирмы выкупили. 
  • Пока не будет нормальной конкуренции, а Ижавиа будет держать всё в своих ручонках до последнего - ничего не изменится. Городилов прекрасно понимает, что придется делиться и пахать, чтобы остаться на плаву. А оно им надо?

  • Почему к нам не идет лоукостер \"победа\"? Может потому что кто то не хочет этого?прокуратура ау?

  • Лучше пилить на машине сутки до Москвы не спавши чем лететь за такой адский ценник на \"фанере\".

     

    У нас всегда всё дорого и плохо, не привыкли мы к навару 10-20%,подавай от 100%.

     

    Продукты,топливо,автозапчасти,услуги-всё дорого.Едешь в Казань-топливо дешевле,запчасти,услуги,продукты!

     

    Нужна ли нам такая \"столица\",даёшь колхоз в массы-сносим все торговые центры,строим заводы и рынки.

  • Не надо гнать! Я летал на дняю Победой с Перми за...945 рублей с человека!!!!!!!!!, билет брал за 3 дня до вылета. О чем речь вообще, как не стыдно делать такие тарифы, Правительтво УР, модернизируйте уже наконец аэровокзал, я лично приведу за руку к нам Победу, Аэрофлот, Трансаэро, Ютейр, Оренэйр.

  • Гнать Городилова в шею, разогнать Ижавиа, 

  • Шутов молодец, гнать эту шушеру в Ижавиа

  • Компания \"Ижавиа\" является монополистом в Ижевске, стыд и срам этой компаниии гнут цену как хотят. Я конечно регулярно пользуюсь услугами перелёта, так как работаю в Москве , но я покупаю билет за три месяца или четыре и цена в пределах 4000 руб на эконом класс, но не все же могут спланировать за такой срок, а за месяц или несколько дней тот же билет уже 9000 - 13000 рублей ! Вопрос:  что за несколько дней до отлёта эконом класс улучшился??? Стыд и срам вам \"Ижавиа\" ! Берите пример с РЖД не важно покупаешь ты за 45 дней или за сутки до отьезда цена такая же! Будем надеятся , что господин Андрей Шутов, депутат Госсовета УР разберётся до конца в этой ситуации. 

  • Посмотрите доход Городилова и ближайших родственников? КОМОС! внедрите 3 (трех ) спецов и жители УР Вам будет очередной раз благодарнаю.

  • НИКОГДА В ИЖЕВСКЕ НЕ БУДЕТ МЕЖДУНАРОДГО АЭРОПОРТА ПОКА ЕСТЬ ИЖАВИА

  • mva007,  Вы  видно давно не пользовались услугами РЖД))),

    за сутки цена еще как поднимается))).

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus