20 километров велодорожек и платные парковки: что ждет Ижевск в 2015 году
Фото: О. Молчановой.

20 километров велодорожек и платные парковки: что ждет Ижевск в 2015 году

Автор: | | Комментариев: 18 | Просмотров: 4679

Где еще появятся выделенные полосы для транспорта и на чем будет экономить город, рассказал Глава Администрации Денис Агашин.

Глава Администрации Ижевска Денис Агашин встретился с журналистами в среду, 3 декабря, и рассказал о планах городских властей на ближайший год.

Новые выделенные полосы для транспорта

В этом году городской Администрации удалось внедрить первую выделенную полосу для общественного транспорта в Ижевске - на улице Удмуртской. Однако, по мнению Дениса Владимировича, это можно расценивать и как победу, и как вещь, которую не удалось сделать до конца.

Денис Агашин, Глава Администрации Ижевска:

Нам не до конца удалось внедрить систему по выделенным полосам общественного транспорта. Мы их сделали, но нам не удалось установить камеры и осуществить контроль. Около 35 штрафов было выписано благодаря ГИБДД, но этого мало. Продолжим работу в следующем году - транспорт должен ходить минута в минуту, без пробок. Договариваемся с республикой по установке видеокамер сейчас.

На следующий год планируется открытие еще двух «выделенок» - по Клубной на отрезке Долгого моста от завода «Ижсталь», и по Кирова - от Горького до 30 лет Победы.

Платные парковки

Денис Владимирович высказал надежду, что уже в 2015 году в центре Ижевска могут появиться первые платные парковки.

- У нас нет культуры вождения, культуры остановки автомобилей. Это социальное зло, которое увеличивается в городах. Мы не просто так начали парковками заниматься. Дальше будет хуже и сегодня нужно решать, где оставлять машины.

Проект продвигается медленно из-за того, что грамотная организация платных парковок с паркоматами и видеофиксацией требует больших финансовых затрат. Поэтому городские власти надеются на привлечение инвестора для реализации.

Параллельно с вопросами парковок Денис Агашин затронул иск УФАС по поводу дисквалификации сити-менеджера в связи с неисполнением предписания по городским стоянкам.

- 1 декабря заседание было отложено, так как УФАС решили привлечь третьих лиц - представителей арендаторов земельных участков, которые используются под автостоянки. Я думаю, что решение 25 декабря будет принято. Претензия одна - Администрация в лице Агашина Дениса Владимировича не исполнила предписание комиссии УФАС. Мы считаем, что мы не должны были его исполнять, пока не будет решения суда. Как только у нас появилось решение суда второй инстанции, мы сразу же привели в соответствие все, что было прописано в решении суда. Мы отменили постановление по стоянкам. Мы считаем, что мы правы, и я не нарушил ни один из законов.

20 километров велодорожек

За 2014 год в городе появилось 16 километров велодорожек, в 2015 планируется ввести еще 20 километров. Активную работу в области строительства велодорожек Денис Агашин мотивирует тем, что все больше ижевчан предпочитают двухколесных «коней».

Денис Агашин, Глава Администрации Ижевска:

Мы должны создавать условия для любого передвижения по городу - для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, автомобилей. Для велосипедистов все больше и мы должны обеспечивать безопасность.

Комментируя дело, возбужденное по хищению подрядчиком средств при благоустройстве пешеходных и велосипедных зон, Агашин отметил, что претензии правоохранительных органов по большей части не к велодорожкам, а к завышенной стоимости брусчатки.

- Все необходимые для следственных действий документы мы предоставили. Как только суд признает, что подрядчик присвоил лишние бюджетные средства, мы на следующий день направим иск на возмещение ущерба.

Освещение отключат с 2 до 5 утра

С 1 декабря Администрация города решила перейти на частичное отключение уличного освещения с 24.00 до 06.00 для экономии средств. Но после общественного резонанса и высказываний министра внутренних дел Удмуртии о том, что подобная мера повлияет на криминогенную ситуацию в Ижевске, появилась информация, что время отключения сократят. Глава Администрации подтвердил ее и назвал новые сроки - отключать будут с 2 до 5 утра, благодаря чему только за декабрь удастся сохранить в бюджете около 500 тысяч рублей.

Дома для переселенцев

Для расселения аварийного жилья сейчас на улице Ленинградской строится 7-этажный дом, в который, по планам, новоселы должны заехать уже в феврале будущего года.

Также планируется построить дома в районе улицы Позимь рядом со снесенной трубой «Яна» и в микрорайне «Залесный» по дороге на СХВ за микрорайоном «Столичный». Уже подготовлены эскизы 3-этажных домов на 57 квартир каждый. Один такой дом может обойтись городу в 44 миллиона рублей.

Благоустройство

Более 20 новых остановок планируется установить в следующем году в дополнение к существующим 20 обновленным.

Также в рамках реставрации мемориала «Памятник погибшим от ран в госпиталях Ижевска в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» на Северном кладбище собираются создать мемориальную зону со скульптурой солдата, аркой, где будут таблички с именами всех умерших бойцов, иконы-барельефы Георгия Победоносца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова, и зону захоронений с отреставрированными надгробными плитами и символическим светильником «Неугасимая свеча».

Детские сады

В 2015 году планируют построить 3 детских сада общей вместимостью на 410 мест. Располагаться они будут по адресам: улица Баранова, 70 (220 мест), улица Краева, 33 (на 95 мест) и улица Коммунаров, 319а (на 95 мест).

В этом году свои двери для малышей распахнул детский сад в микрорайоне Ю-2 на 260 мест, и еще 3 детских сада (в поселке Новые Парники, на улице Зенитной и на улице Ворошилова) должны достроить до конца года. На 1 сентября 2014 года в очереди за путевкой в детской сад стояли 5500 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Экономить на служащих

Денис Агашин отметил, что текущая экономическая ситуация в стране в целом и в городе подталкивает к тому, что продолжится сокращение количества муниципальных служащих. Несмотря на то, что это повлечет за собой увеличение рабочей загрузки на одного человека, планируется уменьшить штат до 1000 человек (сейчас он составляет чуть более 1100 человек).

Кстати, в республиканском Правительстве сейчас также идет сокращение количества госслужащих на планово заданные Главой Удмуртии 15%.

Город планирует обслуживать школы

Городские власти сейчас рассматривают вопрос о создании муниципального предприятия, которое займется обслуживанием школ и детских садов по части отопления. Такое намерение было вызвано возникающими нареканиями в адрес управляющих компаний, которые предоставляют коммунальные услуги образовательным учреждениям.

Денис Агашин,
Глава Администрации Ижевска:
Мы должны создать безопасные условия для учебы наших детей в школах. В последние 2-3 года сталкивались с проблемой недоработок в обслуживании школ. То отопление не подают, то батареи не греют, и таких примеров в школах и детских садах много. Сейчас проводится юридический анализ вопроса, чтобы не нарушить ни федеральное, ни антимонопольное законодательство. Для проверки план работ также отправится в Прокуратуру и УФАС.

Новые зоны отдыха

Несмотря на то, что на бульваре Гоголя стройку удалось прекратить после вмешательства Главы Удмуртии Александра Соловьева, работы там еще не закончены. Участок, где должен был появиться офисный центр, по словам Дениса Владимировича, сейчас необходимо перевести из зоны для деловой застройки в рекреационную зону. А после того, как жители одобрят новый проект бульвара, там смогут начать работы.

Также в следующем году планируется завершить работы по благоустройству сквера за Администрацией города и создать велосквер на перекрестке Удмуртской и Кирова.

Славянское шоссе расширят, если будут деньги

Сейчас город подал заявку в Дорожный фонд на выделение 1 миллиарда рублей для ремонта дорог в следующем году. Какие работы проведутся - будет зависеть от суммы, которая в итоге достанется Ижевску. Но первыми на очереди стоят улицы 10 лет Октября, Володарского, Камбарская, 40 лет Победы, Советская, Орджоникидзе.

Дальнейшее расширение Славянского шоссе до заправки «Газпром» в 4 полосы также зависит от будущего финансирования. Сейчас город получил 20 миллионов рублей на земляные работы от Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Напомним, что по проекту расширения в 2013 году Администрация города выкупила и снесла два ряда гаражей кооператива «Сокол». Еще 2 ряда кооператива «Сокол» и один ряд кооператива «Чайка» попали под снос в этом году.

Выборы в Городскую Думу

Денис Агашин также отметил, что в следующем году состоятся выборы в Городскую Думу Ижевска. На вопрос, останется ли он в кресле сити-менеджера после окончания срока, он сообщил, что окончательное решение он примет после того, как узнает состав новой Думы.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Цитата: Leo
    Если уж на то дело пошло, то давайте штрафовать велосипедистов, которые ездят по тротуарам, когда рядом для них выложена специальная велодорожка.

    Почему бы тогда не штрафовать пешеходов котрые ходят по велодорожкам и безответственных мамаш с колясками, которые так же неспеша прогуливаются по выделенной для велосипедистов полосе, подвергая опасности как себя, так и детей. 
  • И снова велодорожки - на кой шут они в городе, где полгода лежит снег? Вот что-то сегодня я ни одного велосипедиста не видел, впрочем как и снегоуборочной техники.

  • ...жаль,очень грустно ,но в отношении населения Ижевска и молодого чиновника с именем Денис можно выразиться так : \"каков поп - таков и приход \"....жаль,но ,видимо,и это надо пережить,как пережили \"правление\" бори ельцына ....

  • Никак не угомонится со своими велодорожками!

     

  • Цитата: Горожанин
    Никак не угомонится со своими велодорожками!
    Вот именно, надо разделить все деньги поровну и пропить.
  • Leo

    Порядка 35 штрафов было выписано благодаря ГИБДД, но этого мало.
    А что, выделенные полосы создаются что бы водителей \"грабить\" или все таки для организации движения общественного транспорта. Если уж на то дело пошло, то давайте штрафовать велосипедистов, которые ездят по тротуарам, когда рядом для них выложена специальная велодорожка.
  • Послание главы заксобранию? ))) Надо все планы Агашина записать, чтобы потом с реальностью сравнить. Кстати, что-то сокращения штата госслужащих проходят только в отношении низших звеньев. А сократите пару своих заместителей? Вот это уже будет сокращение. А то одна показуха.

  • Цитата: Кобзев
    Никак не угомонится со своими велодорожками!

    Правильно, больше ведер-меньше дорог! Ездить только на машинах и только в ТРЦ!

  • А когда на Берша построят д/сад и школу, а то 34-ая школа скоро лопнет. Или все деньги пойдут на велодорожки??????????????

  • Ну тогда какие претензии к велосипедистам? Все одинаково нарушают получается, раз вы считаете велодорожки полулегальными.

  • Мамаши с колясками ничего не нарушают. Велодорожки в том виде, в котором они есть, не являются официальной выделенной полосой для отдельного вида транспортных средств. Тоже много недоумевала по их поводу, но смирилась - ни под каким другим предлогом так хорошо тротуары не ремонтировались у нас давно. Поэтому поступаем с полулегальной разметкой по совести и используем в своих интересах полученный эффект :)

  • Велодорожек станет ещё больше, чем в этом году? Вот это очень хорошая новость. И очень будем ждать велосквер.

  • Увы, задач других нет у администрации города Глупова... Салтыков-Щедрин актуален и ныне!

  • Футурологи говорят о том, что тенденция, когда город воспринимается, как место, где преобладают частные автомобили и все более увеличивающиеся пакрковки, является безнадежно устаревшей, она из 20 века. В европейских странах и дае в США с 21 века резко сокращается процент частного автотранспорта, происходит переход от частного автотранспорта к прокату автомобилей, к развитому общественному транспорту, к развитой инфростуркутре  велотранспорта, к  резкому возрастанию пешеходных зон. Иметь частный автотранспорт будет в будущем дорого, он будет подвергаться санкциям (платные парковки в центре города и т.д.), неудобно, не модно, это смогут себе позволить только очень богатые люди. Если любите кататься сами, лучше возьмите в прокат авто и потом оставьте его в любом месте города и страны, оплатив прокат. Иметь свой автомобиль - это очень неудобно для нормального человека, который ценит свое время и свое здоровье. Так будет в 21 веке. И велодорожки - тому начало.

     

  • Цитата: Велосипедист
    Правильно, больше ведер-меньше дорог! Ездить только на машинах и только в ТРЦ
    Вы что-то перепутали с адресом....
  • Цитата: Кобзев
    тенденция, когда город воспринимается, как место, где преобладают частные автомобили и все более увеличивающиеся пакрковки, является безнадежно устаревшей, она из 20 века. В европейских странах и дае в США
    ........
    Вы что то напутали....у Европы и США вообще разные принципы построения инфраструктуры. И нам их методы не подойдут, так как другие расстояния и другой менталитет.  Так же и азиатские не подойдут .... а платные парковки в городах с населением менее миллиона считаю бредом и наглым залезанием в карман к гражданам
  • Цитата: лис
    а платные парковки в городах с населением менее миллиона считаю бредом и наглым залезанием в карман к гражданам
    О платных парковках советую изучить опыт российского города Белгорода, он поменьше Ижевска в два раза, а чистота там, как в Германии. Вы ошибаетесь, что в России ничего не могут, еще как могут.
  • Цитата: лис
    Вы что то напутали....у Европы и США вообще разные принципы построения инфраструктуры
    О будущем развития городов в 21 веке читайте подробнее мнения специалистов архитекторов, футурологов, например, \"Русский репортёр\" от 20-27 ноября, 2014 г., статья \"Каким станет мегаполис будущего\". А станет он почти без частного автотранспорта, иначе будущему городу грозит конец. О резком снижении количества частных автомобилей, в частности,  о резком росте велосипедных дорожек, возврате умерших было в конце 20 века трамваев в крупных городах Европы и т.д. уже теперь свидетельствуют конкретные цифры. Слава Богу, и в Москве постепенно, в последние 1-2 года просматривается та же общая для цивилизованного мира тенденция - десятки (!!!) километров пешеходных улиц за последние 2-3 года (а у нас в Ижевске даже одну Советскую улицу не хотят сделать пешеходной, а это проект еще 60- х гг.,  ведущего архитектора Орлова, опасаются пробок), очень дорогие парковки для частников в центре города, велодороги, прокат транспорта (авто, вело), санкции против частного автоптранспорта. Будущий центр Москвы будет пешеходным на десятки километров вокруг Кремля, при совеременном, быстром и разном общественном транспорте. А ведь это Москва - самый развивающийся по темпам мегаполис мира (уступает только Пекину), с крайне неудобной для мегаполиса радиально -кольцевой планировкой, грозящей колапсом.  Живой город должен быть удобным, парковки и частный автоптранспорт - это очень серьезная экологическая и рекреационная проблема мегаполиса, и она будет решаться не в пользу частного автотранспорта, иначе город - не для людей, он умрет в конвульсиях.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus