Выпадение недельных и месячных норм осадков стало причиной остановки дорожного движения на федеральных трассах. Общая длина пробок составила более 200 км. Сотни тысяч российских граждан потеряли возможность пользоваться собственным автотранспортом. Причина — отсутствие принятого общего регламента содержания зимних дорог, а также применение устаревших противогололедных технологий.
Первые же обильные снегопады вызвали остановку движения в городах и на федеральных трассах. Сообщения о серьезных проблемах с движением в последних числах ноября и начале декабря поступили из Ижевска, Хабаровска, Перми, Хакасии, Казани, Магадана. В Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Новоуральске объявлялся режим чрезвычайной ситуации. Так, в ночь на 8 декабря затор длиной 50 км образовался на трассе Пермь — Екатеринбург. Водителям пришлось десять часов провести на дороге. 8 декабря в Липецкой области стояла трасса М4. Глухая пробка растянулась на 15 км. 7 декабря в Красноярском крае была закрыта для движения пассажирского автотранспорта федеральная трасса М53 «Байкал». Кроме того, перекрыты для движения участки дорог в Краснотуранском и Курагинском районах. Ограничено движение автобусов и грузовиков по федеральным трассам в Татарии, тут уже вторые сутки идет сильный снегопад. Большая пробка 8 декабря возникла на трассе Москва — Петербург, в районе Великого Новгорода. Автобус с пассажирами, выехавший из Уфы в Екатеринбург 29 ноября, на несколько часов застрял в сугробах в 80 км от Уфы.
По мнению экспертов МОЦ, дорожные службы не справляются со снегопадами в первую очередь из-за отсутствия регламентов содержания зимних дорог и недофинансирования, как следствие, недостатка современной техники и неправильной организации борьбы со снегом и зимней скользкостью. Наиболее эффективно и экономично предотвращать образование на дорогах ледяной корки. Своевременная предупредительная обработка дорожного полотна современными ПГМ предотвращает прилипание снега к асфальту и образование стекловидного льда. На дорогах с интенсивным движением большегрузных автомобилей предупредительная обработка дорожного полотна позволяет создать условия для таяния льда практически при любом снегопаде. Об этом сообщает сайт "ФинЛента,ру".
«Обработка дорог после снегопадов традиционными солью с песком каждый год демонстрирует неэффективность региональных дорожных служб, тем не менее дорожники снова и снова прибегают к этой технологии из-за инертности и тупости дорожных чиновников, из-за необоснованного желания сэкономить. Реально технологии постреагирования значительно дороже технологий предупреждения, применяемых на федеральных трассах европейских городов», — считает директор межрегионального центра Дмитрий Леонтьев. По его словам, похожая технология в России полноценно применяется сегодня лишь в Москве и постепенно начинает внедряться в некоторых городах ЦФО и юга России, таких как Воронеж, Краснодар.