Сегодня, 1 октября, в Москве на инвестиционном форуме «Россия зовет!» подписано соглашение между Удмуртией, банком ВТБ и инвестиционной компанией. В основе его - проект строительства автодорожного моста через реку Кама в районе Камбарки.
Мост, протяженностью более 15 км, соединит Камбарский район республики с остальной ее территорией. Сейчас через Каму в районе Камбарки можно переправиться лишь на пароме или по льду зимой. В межсезонье в район приходится и вовсе добираться через Пермскую область.
- Существующие федеральные трассы (М5 и М7) исчерпали свои ресурсы и не справляются с интенсивностью движения по направлению Центр-Урал, - объяснил Президент Удмуртии Александр Волков. - Проект по строительству мостовых переходов через Каму и через Буй позволит не только в значительной степени увеличить транзитный потенциал республики, но и развить транспортно-экономические связи Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов посредством создания ключевого транспортного коридора «Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Екатеринбург». Тысячи людей смогут беспрепятственно передвигаться, не завися от погодных условий.
При этом принадлежать мост будет Удмуртии. Проезд по нему будет платным, но стоимость не превысит нынешней цены паромной переправы.
- Мы работали над подготовкой проекта пять лет, объявили конкурс на поиск частного инвестора, - продолжил Александр Александрович. - И сейчас это первый в России пример удачного сотрудничества государства и частного предприятия - регионального концессионного партнерства.
- Загадал желание, чтобы все запланированное было выполнено в срок и в рамках той сметы, которая указана изначально в проекте, - пожелал глава банка ВТБ Андрей Костин. - Это новый, крупный инвестиционный проект, направленный на развитие инфраструктуры. Удмуртская Республика - партнер, с которым приятно работать. Популярный трэкер http://torrnada.ru/
Мост через Каму должен быть построен за три года. Все это время контролировать строительство будет государство и представители банка.
- Сэкономить три часа дороги водителям - это большое дело для нас, как для строителей, - подчеркнул Александр Забарский, председатель Совета директоров ООО «Мостострой-12». - В ноябре мы планируем заложить капсулу в основу моста.
Эскизный проект моста, сделанный компанией "Ярко!" в 2007 году.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- 750 временных и 80 постоянных рабочих мест будет создано для реализации проекта.
- 4 моста построят во время строительства автодороги: через Каму, Буй и еще две небольшие реки.
- 15,5 км - общая протяженность моста
ВАЖНО!
2 октября в 00.05 на телеканале ТВЦ Президент Удмуртии Александр Волков рассказал все подробности о новом проекте в рамках программы "25-й час".
КАК ЭТО БЫЛО?
Идея строительства моста через реки Каму и Буй появилась в 2000-х годах. Тогда рассматривался вопрос о строительстве прямого «коридора» между Екатеринбургом, Нижним Новгородом и Москвой. Прошли годы, а проект так и остался на бумаге.
Его даже окрестили «стройкой века».
В 2012 году вопрос был снова вынесен на обсуждение в Правительстве республики. Было выделено два приоритета – мост должен быть построен на автомобильной дороге «Ижевск-Сарапул-Камбарка». И второе – проезд по мосту должен быть платным.
В 2013 году удалось к проекту привлечь инвестора.