В среду, 31 октября, в Ижевске прошел форум «Ярмарка франшиз». Это была крупнейшая франчайзинговая выставка, на которой представили более 40 мировых брендов модной индустрии, пищевой и развлекательной отрасли.
Каждый участник мероприятия мог не только посмотреть продукцию мировых компаний, но также и купить франшизу одной из них. А значит, организовать свой бизнес под известным брендом.
О том, как создать свой бизнес, и сколько на это нужно денег, корреспонденту портала izhlife.ru рассказала руководитель портала Франшиза.рф компании «Франкон» Оксана Созинова.
- Открыть свой бизнес впервые сложно. Есть множество подводных камней. Для чего мы проводим подобные конференции франчайзинга? Для того чтобы те, кто не имеет опыта в бизнесе, кто боится, открывали свой бизнес под руководством знающих предпринимателей. Тех, у кого он уже состоялся. Если человек обладает каким-то капиталом для старта и имеет желание открыть предприятие, то он может обратиться в компанию, которая продает франчайзинг, заключить договор и под руководством опытных менеджеров создать свое дело, - говорит Оксана Созинова. - Для этого нужно желание и стартовый капитал. По франчайзингу развивается множество проектов от нуля инвестиций до бесконечности. Ноль инвестиций – это, как правило, бизнес в Интернете. Вы становитесь представителем какого-нибудь интернет-магазина и ищите для него рекламодателей или партнеров, после чего получаете процент. Самый дорогой бизнес по франшизе – строительство. В 2007 году была разработана франшиза на малоэтажную конструкцию. Она стоила 66 млн рублей. На самом деле разброс цен большой. Самое популярное - это, несомненно, эконом-формат - от 800 тысяч рублей. На эти деньги можно открыть магазин, то есть закупить торговое оборудование и товары.
Как сделать свой бизнес брендом?
- Можно купить франшизу одной из компаний и организовывать свой бизнес под известным брендом.
- Можно сделать хорошую рекламную акцию и продвигать свою фирму.
Для справки:
Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.
Франшиза - право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера.