Top.Mail.Ru
24 мая 2012 17:33
Политика

На ремонт всех дорог в Удмуртии требуется 8 миллиардов рублей

Парламентарии республики обещают давать больше денег, но только после завершения строительства школ. <Видеокомментарий>

Архив редакции. Фото К. Ившин
Архив редакции. Фото К. Ившин

23 мая 2012 года в общественной приемной Президента России Владимира Путина прошла прямая телефонная линия по ремонту дорог в рамках проекта «Единая Россия консультирует». На звонки жителей Ижевска и Удмуртии – а их поступило более 100 – отвечали чиновники всех уровней, включая министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олега Гарина. В пресс-конференции по итогам телефонной линии принял участие секретарь политсовета Удмуртского регионального отделения партии «Единая Россия», глава республиканского парламента Александр Соловьев.

Он напомнил, что на апрельской сессии Госсовета депутаты приняли изменения в бюджет текущего года, где утвердили дополнительные доходы в размере 1,65 млрд рублей. Из этой суммы 500 млн рублей было дополнительно выделено территориальному дорожному фонду Удмуртии, Ижевск получил из этой суммы 100 млн. рублей на «дорожные нужды».

- В последние три года социологические исследования показывают, что вопрос качества дорог – один из наиболее актуальных для жителей республики и особенно городов, - рассказал Александр Соловьев. – Четыре года работали партийные проекты «Единой России», направленные на решение именно этой проблемы. За четыре года в Ижевск поступила сумма 1,75 млрд рублей на ремонт дорог и придомовых территорий.

Впрочем, от отчетных заявлений разговор быстро перешел на «острые детали».

- Складывается впечатление, что мы с вами живем в разных городах и республиках! – зашумели пришедшие журналисты. – Кажется, только ленивый не ругает сейчас качество и состояние дорог, особенно в Ижевске!

- Но мы с вами должны понимать, что ни за год, ни за два дороги не восстановишь, слишком долго на них не обращали внимания, - ответил глава парламента. – Мы недавно запрашивали у министерства транспорта данные. Сейчас в год ремонтируется и строится в 10 раз меньше дорог, чем было до 90-х годов – тогда ежегодно 300 километров, сейчас только 30 километров.

Как подчеркнул Александр Соловьев, большая часть денег, выделенных через Дорожный фонд, пока идет на содержание дорог: зимнюю уборку, закупку противогололедных реагентов, разметку, дорожные знаки, технику, непосредственно на ремонт средств остается немного.

- Сегодня 94% дорог недоремонтировано, - поддержал глава дорожного министерства Олег Гарин. - Согласно ГОСТам каждые 12 лет мы должны капитально ремонтировать дороги. Сегодня мы только латаем дыры, восстанавливаем верхний слой. Средства, которые выделяются, не могут кардинально изменить ситуацию. Дорожный фонд вселяет в нас больший оптимизм, мы видим, что дорогам стали уделять больше внимания. Спасибо республике, что третий год подряд стали закупать новую современную технику дорожникам, стали использовать новые технологии. Колесо дорожной отрасли только начало тихонько крутиться, наша задача – чтобы оно не останавливалось, набирало ход.

Общая сумма, которая необходима республике на содержание дорог в год – более 8 миллиардов рублей. Пока же имеем около 3 миллиардов рублей. Для сравнения, в Татарстане дорожный фонд – 12 миллиардов рублей.

- Мы не можем урезать бюджет в сторону дорог за счет других статей расходов, - отметил Александр Соловьев. – Пока у нас есть первоочередные задачи, например, строительство и реконструкция школ. Было 100 аварийных школ, сейчас в списке осталось 12. Дайте нам время с ними завершить, и можно будет рассматривать вопрос о больших средствах на ремонт дорог.

Отдельно Олег Гарин остановился на ситуации этой весны. Осенью сначала выпало огромное количество осадков, потом резко ударили холода, при этом снега не было. Итог: дороги размыло изнутри, многие из них оказались в плачевном состоянии.

- Мы недавно вскрывали дорожное полотно, казалось бы, сколько жара стоит – а на глубине 1,5 метров – лед, - посетовал Олег Гарин. – Большая проблема с большегрузами. Машины идут по 30-40 тонн, недавно остановили грузовик на 100 тонн! Представляете, какой миллионный ущерб они наносят! Нефтяники всю дорогу в Як-Бодье разбили. Со всеми сейчас работаем в части возмещения вреда.

Олег Гарин отметил, что в подобном Удмуртии и Ижевску положении оказались пять регионов России. Все они теперь рассчитывают на дополнительные деньги из Москвы, как районы «экстремального климата».

Между тем, участники телефонной линии особый акцент делали именно на качестве ремонта дорог.

- Деньги, выделяемые на дороги, должны работать на улучшение качества дорожного ремонта. Оно хоть и становится выше, но с дорожников все равно надо спрашивать, - сказал Александр Соловьев и добавил, что рейды «Народного контроля» (совместные осмотры дорог с участием депутатов и чиновников) будут продолжены. Скорее всего, парламентарии решат объезжать дороги Ижевска и Удмуртии каждый месяц.

«Прямая линия» дорожников в приемной Владимира Путина в Ижевске.