Top.Mail.Ru
4 октября 2011 19:24
Политика

Полиция Удмуртии нашла сбежавших топ-менеджеров автозавода

Они находятся за границей. Правоохранительные органы пока не уверены, что смогут вернуть их на родину, чтобы отдать под суд. <Видеокомментарий МВД>

&quot;ИжАвто&quot; времен группы СОК. Фото из архива редакции
"ИжАвто" времен группы СОК. Фото из архива редакции

Представители прежнего руководства Ижевского автозавода и самарской группы «СОК» были объявлены в розыск в феврале 2011 года. По данным следствия, они мошенничеством вывели с завода более 6 млрд рублей, что привело к банкротству предприятия.

Как рассказал начальник уголовного розыска МВД по УР Абудар Муллахметов, местоположение двоих топ-менеджеров уже установлено.

- Оба они находятся за границей, более конкретных данных в интересах следствия я пока предоставить не могу, - рассказал Абудар Саитнурович. - Подозреваемые были установлены по каналам Интерпола. Но речь об их выдаче России пока не идет, это уже сфера международного права. Некоторых обвиняемых мы просим выдать годами, но безрезультатно. Так, например, нами установлена женщина, проходящая в качестве обвиняемой по делу о мошенничестве почти на 1 миллион рублей. Мы знаем, что она спокойно живет в Израиле, но эта страна России ее не выдает.

Кто именно из руководства «СОК» обнаружен, в уголовном розыске республики пока не разглашают. Напомним, силовики сейчас разыскивают собственника группы «СОК» Юрия Качмазова, топ-менеджеров «СОК» Андрея Фролова и Юрия Амелина и директора по экономике и финансам ОАО «ИжАвто» Евгения Страхова.

Как писала газета «Коммерсантъ», три топ-менеджера СОК обвиняются в «преднамеренном банкротстве» завода «ИжАвто», который был подконтролен этой группе компаний до апреля 2009 года. Уголовное дело было возбуждено в том же 2009 году по заявлению основного кредитора завода - Сбербанка. Бизнесменам инкриминируется то, что в 2008-2009 годах они вместе с рядом руководителей «ИжАвто» вывели с завода активы на сумму 6,7 млрд руб.

По данным газеты, в апреле 2009 года группа СОК продала контрольный пакет «ИжАвто» самому заводу, в оплату его акций забрала автомобили, после чего предприятие подало заявление о собственном банкротстве. В результате основную часть долга «ИжАвто» (более 5 млрд из 13 млрд руб.), принадлежащего самому предприятию, теперь гасит федеральный бюджет, а еще 2,5 млрд руб. выданных заводу кредитов Сбербанк списал как безнадежные.

Источник «Коммерсанта» в правоохранительных органах сообщал, что, по мнению следствия, Юрий Качмазов и топ-менеджмент «ИжАвто» вывели с завода в офшоры часть кредитов на сумму 200 млн руб., полученных от Сбербанка. Кроме того, с «ИжАвто» был выведен товарный остаток в виде автомобилей, а само предприятие было впоследствии продано и обанкрочено.

Обвинение Юрию Качмазову, Андрею Фролову, Юрию Амелину, а также бывшему гендиректору «ИжАвто» Михаилу Добындо и топ-менеджеру завода Евгению Страхову было предъявлено только в конце 2010 года, а уже в феврале 2011 года все они были объявлены в федеральный розыск. Как пояснили в Тверском суде, еще 8 апреля господа Качмазов, Фролов и Амелин были объявлены в международный розыск.

Между тем, бывший же генеральный директор автозавода Михаил Добындо не скрывается от следствия. С марта 2011 года он занимает должность заместителя генерального директора ОАО «Лада-Сервис», дилерского предприятия и «дочки» «АвтоВАЗа». Сообщений о каких-либо обвинениях в его адрес со стороны правоохранительных структур не поступало.