Top.Mail.Ru
2 сентября 2011 17:33
Политика

В службах такси в Ижевске начались массовые увольнения

С 1 сентября 2011 года вступил в силу многострадальный закон «О такси». «Шашечек» на улицах Ижевска заметно поубавилось, но цены на поездки пока держатся.

А. Попов
А. Попов

С 1 сентября по закону службы такси должны работать по новым правилам – перекрасить автомобили, поставить счетчики, навести порядок с тем, кто работает на линии, ввести обязательную проверку здоровья водителей перед выходом на смену.

Закон уже вызвал массовые акции протеста водителей служб такси, в том числе и в Ижевске. Однако к каким-либо изменения это не привело.

Как рассказал нам Артем Медведев, модератор ветки «Такси» городского форма «Марк», ситуация на рынке услуг такси сейчас пограничная. Крупные операторы, как «373» или «606060», провели с водителями беседы и продолжают работать в прежнем режиме. По словам Артема, рассмотрение регионального стандарта, который был предложен Минтранспом республики, пройдет осенью (ориентировочно в конце сентября). И только тогда станет понятно, как изменится структура перевозок такси в Ижевске. Кроме того, ряд служб планирует написать официальное обращение в ГИБДД республики с просьбой разъяснить, каким образом и за что будут штрафовать водителей. У представителей этого рынка большие надежды на изменения в федеральном законе – более 1300 подписей из Удмуртии присоединятся к пакету со всей России и будут переданы в Госдуму через депутатов фракции ЛДПР. Главное требования – разрешить водителям работать на арендованных авто (пока по закону машина должна быть в собственности или лизинге).

На ценовой политике вступление в силу закона не отразилось.

- Сегодня на «111» водители собирались, обсуждали что и как, - рассказывает Владимир Александров, один из независимых таксистов. – Пока цены остаются прежними, потому что денег вкладывать в машины еще не просят.

В УГИБДД МВД по УР призывают не драматизировать ситуацию. По закону штрафовать водителей можно будет только с января 2012 года. Кроме того, по словам руководителя пресс-службы Госавтоинспекции Александра Липина, в кодексе об административных правонарушениях пока нет соответствующих статей для штрафов на водителей такси.

В то же время в мелких службах такси, по нашей информации, уже начались массовые «сдачи шашек» - водители увольняются или переходят под крыло крупных компаний. По слухам, юристы фирм уже прорабатывают вопросы обходных маневров. Например, водители планируют заключать со службами такси договора оказания рекламных услуг, в этом случае шашечки на крыше не будут квалифицировать водителя как «таксиста», он просто будет рекламировать службу, как частное лицо.