Top.Mail.Ru
28 июля 2011 07:34
Политика

В Ижевске на городской электротранспорт внедрили электронную системы оплаты проезда

С августа в Ижевске традиционные проездные билеты на трамвай и троллейбус заменят транспортные карты. А с осени они станут едиными для всех видов транспорта.

К. Ившин
К. Ившин

С августа в Ижевске традиционные проездные билеты на трамвай и троллейбус заменят транспортные карты. А с осени они станут едиными для всех видов транспорта.

С августа начнут действовать транспортные карты на трамвай и троллейбус. В сентябре планируется заменить картами проездные на автобус-троллейбус, автобус-трамвай, автобус-трамвай-троллейбус для студентов и школьников. В октябре начнут действовать карты на все виды транспорта для граждан. В этом же году планируется решить вопрос с транспортной картой пенсионера.

Пока идет переход на карты, комбинированные проездные (автобус + электротранспорт) останутся в продаже. Автобусные карты, деньги на которые пассажиры закидывают на свое усмотрение, на электротранспорте действуют уже с 15 июля. То есть покупать отдельную не нужно. Остается и возможность расплатиться наличкой.

- Стоит ли переход потраченных средств? Стоит. Появилась возможность отслеживать пассажиропоток, а значит, перераспределять транспорт на определенных маршрутах, - заметил гендиректор ИПОПАТ Дмитрий Пивош. - Это существенная экономия средств.




 

- Надеюсь, что благодаря электронной оплате прекратятся конфликты между кондукторами и пассажирами, которые часто возникают из-за мелочи, - добавил Андрей Батов, гендиректор МУП «ИжГЭТ».

Ижевчане также часто жалуются, что к концу смены у кондукторов перестают работать терминалы, и вместо транспортной карты приходится оплачивать проезд наличными.

- Мы знаем о проблемах с терминалами у кондукторов, - сказал Дмитрий Пивош. - Вопрос решается. Что касается пополнения счета на картах, то сейчас точек оплаты по городу 170, к октябрю будет 210.

Когда в 2009 году ИПОПАТ перешел на электронную систему оплаты, журналисты интересовались, есть ли планы и вовсе отказаться от кондукторов. Ответ был отрицательный. Сейчас транспортники менее категоричны. Признают, что благодаря кондукторам выросла выручка. И заменить их может только более удобная схема оплаты. Чтобы не получилось, как в Москве, когда перед турникетами на остановках выстраивались огромные очереди.