«ИжАвто» не планирует выпускать собственные модели авто
Фото: и видео автора.

«ИжАвто» не планирует выпускать собственные модели авто

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 13223
Об этом, а также рыбалке, клещах и удмуртских невестах, рассказал генеральный директор «Объединенной автомобильной группы» Игорь Кульган на встрече с редакторами и журналистами удмуртских СМИ. <фото+видео>

Собственные автомобили «ИжАвто» производить не будет, но есть вероятность, что в Ижевске начнут выпускать легковые коммерческие автомобили. Об этом, а также рыбалке, клещах и удмуртских невестах, рассказал генеральный директор «Объединенной автомобильной группы» Игорь Кульган на встрече с редакторами и журналистами удмуртских СМИ. 

- В рамках альянса мы уточняем модельный ряд, который будет производится на «ИжАвто». Необходимо найти оптимальный расклад, где и какую продукцию производить. Точная формулировка, какие автомобили, каких марок будет выпускать Ижевский автозавод является конфиденциальной информацией. Это вопрос конкурентной борьбы, - сразу предвосхитил вопросы журналистов Игорь Николаевич, - Огласка того, что «Рено-Ниссан» будет производить определенный автомобиль в Ижевске, может быть использована конкурентами, для того чтобы скоординировать или скорректировать свою стратегию в соответствующих модельных рядах.

 

- Какие модели АвтоВАЗа будут выходить с конвейера на «ИжАвто»? 

- Мы перевели производство «семерок» и планируем перевод других моделей АвтоВАЗа, но и в этой части у нас тактика и стратегия меняется. Изначальный план переноса производства сюда всех классических моделей уже скорректирован. «ВАЗовские» модели имеют ограниченный жизненный цикл, а любой перевод производства - это инвестиции. К примеру, на перевод «семерки» мы потратили порядка 150 млн. рублей. Любые инвестиции должны окупаться, а это достаточно сложно. Было уже озвучено, что руководством АвтоВАЗа принято решение о готовности передачи производства «Гранты». Этот автомобиль только запущен в производство и это новая концепция – мы хотим иметь внутри альянса здоровую конкуренцию. Мы хотим сравнить производство в Тольятти и Ижевске с точки зрения производства качества. Есть вещи не сопоставимые, к примеру, «Гранта» против «четверки», а здесь будет элемент сравнения. Поэтому и принято решение развернуть на «ИжАвто» производство «Гранты». 

- Сколько автомобилей выпустит «ИжАвто» в июле? 

- В июле производственная программа выходит на 10 тысяч автомобилей в месяц, в этом месяце 8 тысяч автомобилей. Сюда входят и «четверки», и «семерки», и «Ижи», а также доделываем остатки КИА «Спектра» и «Соренто». Достаточно большой объем. «ИжАвто» не работал в таком темпе с конца 80-ых. Это потребовало определенных усилий от руководства завода, при взаимодействии с АвтоВАЗом.

 

 

- На предыдущих встречах руководством «ИжАвто» заявлялось, что уже в этом году завод будет собирать автомобили альянса. Эти планы пересмотрены? 

- Изначально у нас было желание начать производство новых моделей «Рено-Ниссан» уже в 2011 году. Теперь же мы реалистично понимаем, что это первый квартал 2012 года. Потому что для организации производства требуется 6-8 месяцев. В этом плане у нас хорошая ситуация, потому что оборудование, которое использовалось для производства корейских автомобилей, может быть легко перенастроено и переориентировано на производство автомобилей наших партнеров.

 

 

- Планируется ли продолжить партнерские отношения с корейцами? 

- Завод взял на себя добровольное обязательство по сборке автомобилей из оставшихся машинокомлектов. Как только последняя КИА будет собрана, завод пока прекратит отношения с корейцами. На сегодняшний день собрано уже 180 автомобилей КИА Соренто. Оставшиеся будут собраны в течение июня-августа. Возможно, переползем на сентябрь. Даже расходясь с партнером важно сохранить хорошие отношения, потому что не понятно как жизнь повернется дальше, какие будут альянсы в ближайшем будущем. 

- Нуждается ли «ИжАвто» в рабочих? 

- Решить проблему с набором персонала, нам очень помогло правительство Удмуртской Республики. С начала года завод вдвое увеличил штат, сейчас на заводе трудится около 5000 человек. До конца года для выполнения запланированных объемов будет набрано еще 500 человек. В том числе 130 человек будут приняты на завод из числа тех, кто потерял работу в поселке Пугачево. Все, кого мы привлекаем, проходит обучение. Поэтому мы готовы брать людей, которые раньше не умели, например, работать сварщиком, но готовы обучаться.

 

 

- Возродится ли производство собственных автомобилей, таких как «Фабула»? 

- В период восстановления руководство Ижевского автозавода не рассматривает возможность производства автомобилей собственной конструкторской разработки. В обозримой перспективе нет вариантов для производства автомобилей собственной разработки или на чьей-то платформе. Завод только начал набирать мощность и сейчас нужно стабилизироваться в производстве, кадровом составе, финансовом потенциале.

В настоящее время серьезно рассматривается возможность производства в Ижевске легковых коммерческих автомобилей. 

- Игорь Николаевич, мы вас знаем как руководителя, расскажите о себе, как о человеке. 

- Родился я в Белоруссии. Закончил физический факультет. Про хобби… много времени занимает работа. Звали меня и на рыбалку… Но у вас очень много клещей, прививку надо ставить. 

- Стоит ли беспокоиться ижевским невестам? 

- Я давно и счастливо женат, недавно у меня родился третий ребенок. 

Кстати, сегодня, 17 июня, Игорю Кульгану исполнилось 43 года. Президент Удмуртской республики поздравил Игоря Николаевича по телефону, для этого пришлось даже прервать пресс-конференцию. Напомним Александр Волков, сейчас находится в Санкт-Петербурге на экономическом форуме. Редакция портала «Я люблю Ижевск» присоединяется к поздравлениям имениннику.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • не знаем мы игоря николаевича как руководителя. мы о нем вообще ничего не знаем. впрочем, до статьи мы не знали даже о его существовании. так что шаг к известности сделан.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus