Как «Острова» создают парковки в «Новом городе»

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 1874

Пять принципов, которыми руководствуется девелопер, проектируя машиноместа в микрорайоне

Разрабатывая концепцию микрорайона «Новый город», компания «Острова» и архитектурное бюро SPEECH преследовали важную цель: добиться оптимального соотношения среды для пешеходов и парковочных мест. Ижевский девелопер рассказал, какие принципы использовались при проектировании автомобильных стоянок в микрорайоне.

В микрорайоне «Новый город» соблюдается баланс между средой для пешеходов и инфраструктурой для автомобилей

– Мы предлагаем будущим покупателям сделать выбор вместе с нами в пользу зеленых пространств, чистой реки, прогулок и бега, невысотной застройки. Комфортную среду в таком понимании невозможно воплотить, если приоритет отдать машинам и пичкать микрорайон парковками. У нас есть пять основных правил обустройства машиномест в микрорайоне, которые нужно внутренне разделять всем, кто выбирает «Новый город», – рассказывает Евгения Кожевникова, руководитель направления по разработке продукта компании «Острова».

Принцип 1. Делаем больше машиномест, чем требует норматив

В микрорайоне «Новый город», который будет состоять из 14 кварталов, спроектировано 2 657 машиномест. Изначально планировалось 2 500, но в прошлом году компания пересмотрела проект и увеличила их количество.

В Ижевске для новостроек есть норматив, который равен одному машиноместу на три квартиры. В старом жилом фонде этот показатель еще ниже. В «Новом городе» коэффициент составляет 0,5 или одно машиноместо на две квартиры.

ВАЖНО!

Количество машиномест постоянно уточняется. Появляются подземные парковки, находятся новые возможности для размещения дополнительных придомовых и межквартальных машиномест.

Концепция бульвара от архитектурного бюро SPEECH. Ширина дорог не позволяет разогнаться, парковка вынесена в центр проезжей части и не мешает пешеходам. 

Принцип 2. Распределяем парковки равномерно

В «Новом городе» не выделяются большие стоянки в одном месте. Машиноместа распределены по всей территории равномерно. 2 469 мест на плоскостных открытых стоянках, 188 – в подземном паркинге. Именно это решение не позволит микрорайону превратиться со временем в сплошную парковку. А также поможет сохранить эстетику и экологичность территории.

Где можно оставить автомобиль?

  • В выделенных зонах около каждого из кварталов
  • В карманах вдоль дорог-дублеров улиц 50 лет ВЛКСМ и Тарасова
  • В выделенных зонах в межквартальных проездах
  • В подземном паркинге, где автомобиль всегда в тепле и под присмотром, а спуститься к нему можно из дома
Количество парковок в межквартальных проездах первых восьми кварталов на февраль 2019 года. Инфраструктура, которая будет реализована до 2024 года 

Принцип 3. Делаем парковки доступными во всем микрорайоне

Наземные стоянки спроектированы так, что доступ к ним нельзя оградить забором, шлагбаумом или самозахватить. Только место в подземном паркинге можно приобрести в собственность. Все остальные машиноместа – для всех жителей. Можно оставить свой автомобиль в любой точке микрорайона.

Особенность «Нового города» в том, что это не точечная застройка, расположенная в плотной существующей застройке. Микрорайон обособлен улицами 50 лет ВЛКСМ, Тарасова, речкой и лесом. Это автоматически делает маловероятным использование стоянок жителями соседних микрорайонов. Здесь изначально нет проблемы в нехватке машиномест.

Количество придомовых и подземных машиномест в первых пяти кварталах на февраль 2019 года, которые будут построены в ближайшие годы.

Принцип 4. Сохраняем площади под общественные пространства микрорайона

Стандартный размер машиноместа с учетом проезда составляет 25 квадратных метров. Когда речь идет о формировании комфортной среды, нужно выбирать, на что потратить эти квадраты.

В первых трех кварталах «Нового города» 907 квартир. Если делать микрорайон для автомобилей, где на одну квартиру приходится одно машиноместо, то общая площадь плоскостной стоянки должна составить почти 22 800 кв. м.

Для сравнения, общая площадь двух жилых кварталов, набережной, микрорайонной площади и прогулочного бульвара составляет около 23 500 кв. м. С учетом концепции микрорайона «Острова» и будущие жители делают выбор в пользу общественных пространств.

Принцип 5. Снижаем потребность в автомобиле

В «Новом городе» потребность в автомобиле будет сведена к минимуму – в приоритете безопасность и удобство для пешеходов. На дорогах внутри микрорайона предусмотрены решения, которые «успокоят» скорость движения. Пешеходные переходы будут подняты на один уровень с тротуарами. Закрытые дворы исключат возможность парковки на газонах и детских площадках.

Все необходимые магазины, сервисы и услуги будут находится в пределах нескольких кварталов – всего 10-15 минут пешком. Сюда обязательно войдут кружки, секции и дополнительное образование для детей: родители часто приобретают машину, чтобы возить ребенка в разные районы города. Предусмотрено место для размещения детского сада и школы.

Наконец, микрорайон имеет хорошую обеспеченность общественным транспортом. Сегодня есть остановки на улице Тарасова, скоро появятся новые дополнительные комплексы на ул. 50 лет ВЛКСМ.

Микрорайон «Новый город». Первый квартал. Застройщик – ООО «Новый город». Проектная декларация на сайте новыйгород.моиострова.рф и на сайте ЕИСЖС наш.дом.рф.

Микрорайон «Новый город». Второй квартал. Застройщик – ООО «Гринтаун». Проектная декларация на сайте новыйгород.моиострова.рф и на сайте ЕИСЖС наш.дом.рф

Застройщик ООО «Тетра». ОГРН 1061831035353. Разрешение на строительство №18-RU 18303000-36-2018 от 14.06.2018 г. Проектная декларация на сайте нашдом.рф и 3квартал.рф

Реклама


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus