Top.Mail.Ru
30 ноября 2016 12:53
Город

Репортаж: как Ижевск чистят от снега по ночам

Сколько дорожников борются с сугробами, и почему им мешают водители. <видео>

Сергей Грачёв
Сергей Грачёв

Ежедневно, в 11 часов вечера, когда весь город ложится спать, просыпаются коммунальные службы. Они заводят спецтехнику, вооружаются лопатами, теплыми варежками, горячим чаем и отправляются на улицы города, чтобы очистить их от снега. Почему так поздно? В ночные часы движение по городу минимальное. Только в таких условиях можно полноценно убирать сугробы.

Работы ведутся каждую ночь с 11 вечера до 7 утра

В первую очередь чистят улицы с самым большим трафиком: Пушкинскую, Удмуртскую, Советскую, Коммунаров. Но почистить снег не так просто. Очень часто службам благоустройства мешают автомобили у обочин, водители которых плюнули на знаки и припарковались, где смогли.

Журналист портала IZHLIFE решила отправиться в ночное дежурство вместе с дорожниками.

Ул. Коммунаров

Улица Коммунаров вместе с Майской, Союзной и Холмогорова входят в список самых затруднительных для очистки от снега улиц. Она разделена на 2 стороны: на одной парковка запрещена по четным дням, на второй – по нечетным. Сегодня (выезд был 29 ноября) на нечетной стороне стояли два авто, которые мешали чистить снег.

- На первый взгляд, водители правил не нарушают, стоят на стороне, где сегодня парковка не запрещена. Но чистке, тем не менее мешают, - комментирует старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Удмуртии Фаниль Галимуллин. – Эвакуировать их мы не можем, поэтому ищем владельцев, звоним им и просим убрать авто.

Владелец одного автомобиля откликается быстро и уезжает во двор. До второго дозвониться не сумели. Инспекторы вроде бы и могут понять водителей – придомовые территории от снега чистят плохо, девать свои авто людям некуда. Но это уже совсем другая история.

ПодВодители спокойно ставят под такие знаки свои автомобили, забывая о том, что дороги по ночам чистят. Утром дорожникам снова придется вернуться сюда, чтобы дочистить этот участок
Водители спокойно ставят под такие знаки свои автомобили, забывая о том, что дороги по ночам чистят. Утром дорожникам снова придется вернуться сюда, чтобы дочистить этот участок Фото: Сергей Грачёв

Тем не менее, работа продолжается. Всего по городу в ночное время работает от 4 до 6 бригад. В снегопад бывает и больше. Состав стандартный: бульдозер, КАМАЗ, несколько рабочих с лопатами. Площадь чистки зависит от размера улицы, но чаще всего стараются почистить целиком.

Таких бригад из бульдозера, КАМАЗа для вывоза снега обычно от 4 до 6
Таких бригад из бульдозера, КАМАЗа для вывоза снега обычно от 4 до 6 Фото: Срегей Грачёв

Стоит добавить, что с точки зрения парковки, улица Коммунаров – наиболее цивилизованная. Гораздо хуже дела обстоят с улицей Майской, где очень много карманов для парковки, в которых практически всегда есть машины.

Ул. Майская

Очевидно, что не все знают о том, что если ночная парковка запрещена на всей территории улицы, то ставить авто в карманы тоже нельзя. Этому Хендаю, который пристроился в «кармашек» у Мамы Пиццы, явно несдобровать – эвакуатор уже заработал. Инспекторы ГИБДД опечатывают бак, составляют протокол. Нерадивого водителя ждет штраф 1,5 тысячи рублей.

ГИБДД опечатывают бак и готовятся погрузить авто на эвакуатор
ГИБДД опечатывают бак и готовятся погрузить авто на эвакуатор Фото: Сергей Грачёв

Однако в самый разгар водитель выбежал на улицу. На нем куртка на голое тело, взгляд напуганный. Непонятно, чего больше испугался водитель: инспекторов ГИБДД, эвакуатора или журналистов.

- Не увозите, пожалуйста, штраф оплачу, автомобиль переставлю! – кричит водитель Петр. - Я здесь ремонтные работы провожу, в «Маме Пицце», поставил автомобиль совсем ненадолго. Кто же знал, что именно сегодня тут чистить снег будут! – восклицает он.

Мужчину пожалели, выписали штраф, а автомобиль увозить не стали. Ведь по правилам, если водитель успел выбежать до того, как его автомобиль «подцепил» эвакуатор, то отделаться можно только суммой в 1,5 тысячи рублей.

Такие ситуации происходят достаточно часто. Как отмечают инспекторы, больше всего на такие вот «парковки» дорожники жалуются в начале зимы. К концу холодного времени года водители привыкают, и вызывать эвакуатор приходится все реже.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ