Top.Mail.Ru
2 сентября 2010 17:26
Город

Несбывшиеся надежды Ижевска

К 2010 году в Ижевске должны были появиться конгресс-центр виде автомата Калашникова, свой Охотный ряд на Центральной площади и свой джип. Однако этим проектам не суждено было воплотиться в жизнь.

Город
24-этажный конгресс-центр «Калашников»
24-этажный конгресс-центр «Калашников»

К 2010 году в Ижевске должны были появиться конгресс-центр виде автомата Калашникова, свой Охотный ряд на Центральной площади и свой джип. Однако этим проектам не суждено было воплотиться в жизнь.

 

Гостиница-«автомат»

В 2007 году в Ижевске был презентован проект гостиницы в форме автомата Калашникова. И до сих пор проект питерского архитектора Бориса Михайлова остается пока только инвестиционным предложением. 24-этажный конгресс-центр «Калашников» общей площадью 10 тысяч квадратных метров предполагалось построить на искусственном острове на городском пруду. В планах было сдать грандиозное здание в 2008 году – специально к 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства. Однако кризис внес свои коррективы, и проект отложили до лучших времен.

 

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

 


Несбывшиеся надежды Ижевска

 

Проект Ижевского Охотного ряда

Конкурс на разработку проекта подземного манежа на Центральной площади Ижевска проходил еще в 1993 году. Предполагалось множество входов от фонтанов. Центральный вход предполагалось расположить со стороны ул. К. Маркса. Но потом о проекте забыли. И вспомнили лишь в 2004 году. Проект предусматривал реконструкцию фонтанов и покрытия между кинотеатром «Россия» и дворцом культуры «Металлург». Однако проект не реализован до сих пор. Правда, крест на нем не ставят - очередная дата сдачи подземных объектов запланирована на 2015 год.

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

 

Ижевский джип и хэтчбек

Полноприводный джип «Иж-5»

В 70-х годах прошлого века ижевские конструкторы стали первопроходцами, создав, как сейчас говорят, «концепт-кары» переднеприводного автомобиля и внедорожника с кузовом несущего типа, на несколько лет опередив всех своих конкурентов. В конструкторском бюро Ижевского автозавода с 1970 по 1975 годы было разработано свыше десятка принципиально новых автомобилей. Среди них - внедорожник и переднеприводный хэтчбек.

Полноприводный джип «Иж-5» появился в 1970 году на базе «Москвича-412». Этот автомобиль был, скорее, концептом, прототипом будущего внедорожника - на нем происходила обкатка конструкции. К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться на возможности завода и проектировали кузовные панели так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки металла.

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный автомобиль «Иж-14». Новая раздаточная коробка позволяла одним рычагом отдельно включать передний мост, задний либо оба вместе. Передняя подвеска по-прежнему базировалась на «москвичовской». «Иж-14» еще предстояло доводить до ума и готовить производство, но ижевский внедорожник так и не стал серийным. Примерно в то же время Волжский автозавод начал проектировать автомобиль «ВАЗ-2121», более известный как «Нива». К тому же не стоит забывать, что Ижевский автозавод принадлежал к предприятиям так называемого оборонного комплекса, а для «оборонки» производство легковых автомобилей всегда было второстепенным делом.

 

Хэтчбек «Иж-13»

Параллельно с разработкой полноприводного автомобиля на автозаводе осуществлялось проектирование и переднеприводной модели, получившей название «Иж-13».

Для 70-х годов передний привод на легковых автомобилях был не просто модной тенденцией, а, скорее, техническим новшеством. Европа только-только переходила на переднеприводные автомобили. Кузов хэтчбек был выбран, так как придавал автомобилю изящный, динамичный облик. Первый в СССР опытный переднеприводный хэтчбек получился короче на 151 мм и ниже на 83 мм «Москвича-412». Максимальная скорость, динамика разгона и расход топлива автомобиля «Иж-13» получились на уровне «412-го». Расход топлива был на уровне 8,8 л на 100 км при скорости движения 80 км/ч.

В июне 1971 года Министерство оборонной промышленности вышло в правительство с предложением о техническом сотрудничестве с фирмой Renault для организации производства на Ижевском автозаводе переднеприводного легкового автомобиля и его модификаций. Однако правительство предписывало Ижевскому автозаводу выпускать только заднеприводные легковые и грузовые автомобили, унифицированные по базовым узлам с автомобилем «Москвич-412».

 

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

 

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

 

 

Несбывшиеся надежды Ижевска

 

А знаете ли вы, что…

Что еще могло бы появиться в Ижевске

- Канатная дорога от монумента Дружбы народов до зоопарка. 7 августа 2008 года подводились итоги публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план столицы Удмуртии. Как сообщил главный архитектор города Владимир Некрасов, от «группы пенсионеров» поступило предложение построить канатную дорогу.

- Без всякой иронии, – нормальное предложение, - заявил Владимир Некрасов, уточнив также, что это инициатива будет рассмотрена, но позже.

- Совместное с китайцами многопрофильное предприятие. 5 марта 2009 года

было объявлено, что в ближайшее время в Ижевске в эксплуатацию будет запущено предприятие по переработке шин в крошку для последующего изготовления брусчатки и ковриков. Договоренность была достигнута на встрече с представителями администрации и предпринимателями города-побратима Синин (КНР). К сожалению, проект не реализован до сих пор.