Ижевчанка, победившая во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2018»: «Не хотела выходить за наградой»

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 3356

Анна Калинкина призналась, что на конкурс она пришла за победой.

6 апреля в Совете Федерации России подвели итоги всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2018». Лучшей из лучших в этом конкурсе стала наша землячка, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония – школа №97» Анна Калинкина. Анна рассказала IZHLIFE, как готовилась к конкурсу, сколько ночей не спала и почему сначала не хотела выходить за наградой.

За время работы Анне удалось наладить отличную связь между учениками, родителями и школой. Например, по просьбе родителей и детей, в сетке занятий теперь есть предметы «Естествознание», «Робототехника», «Удмуртский язык» Фото: личный архив

«У меня была цель – победить!»

О конкурсе Анна узнала около двух лет назад: тогда победу в нем одержала учитель английского языка, которая также работала в школе №97.

– В 2017 году я впервые попробовала себя проявить в этом конкурсе, но стала лауреатом, поэтому в этом году шла с целью – победа! – рассказывает Анна.

Несколько месяцев бессонных ночей, написание речей, текстов, подготовка видеоролика дались Анне нелегко.

– Конкурс – это всегда очень волнительно и ответственно, так как ты представляешь не только свою школу, но и город и республику в целом.

Он проводится по нескольким номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагоги-наставники». Анна принимала участие в конкурсе в номинации «Молодые управленцы».

Всего в конкурсе приняли участие более 700 педагогов со всей России, в очный этап из которых вышли 137

– Сам конкурс проходил в два этапа: заочный (эссе, образовательный проект и его презентация, творческое задание) и очный (презентация опыта работы «У меня это хорошо получается», презентация видеоролика о школе «Мы то, что надо!», решение нестандартных задач, участие в ток-шоу и публичное выступление), – делится Анна. – Я посвятила свое выступление такой острой теме, как воспитание детей. Рассуждала о том, кто же должен заниматься воспитанием школьников: родители или школа.

Фото: личный архив

«Заплакала, когда назвали мою фамилию»

Готовиться к конкурсу Анне помогали все: начиная от коллег и заканчивая родственниками. Примечательно, что семья Анны никак не связана с педагогикой.

– Папа работает на заводе, и он всегда одобрял любую работу, ведь даже работа дворника, по мнению моего папы, – это колоссальный труд, который редко кто замечает и говорит за это «спасибо», – говорит девушка. – А мама у меня хоть и работает в школе, но она руководит хозяйственной частью. Вообще родители никогда не были против моей работы в школе и лишь поддерживали.

Анна считает, что одна из главных задач ее работы – найти индивидуальный подход к каждому ребенку и помочь развить навыки, которые в дальнейшем пригодятся в жизни Фото: личный архив

Именно мама и папа первыми узнали о победе своей дочери. Только вот во время награждения Анна не сразу вышла на сцену.

– Когда начали объявлять победителей, в зале наступила пауза. Сначала назвали должность, фамилию, а имя и отчество не совпало с моим! Я несколько секунд не знала, что мне делать! Но другие конкурсанты были уверены, что это я, говорили: «Иди, ты выиграла!», – вспоминает Анна. – Я шла и не могла осознать все происходящее.

Училась в этой же школе

Поздравляли с победой Анну и коллеги, и ученики. Анна признается: эта победа для нее – вдвойне особенная, ведь она сама закончила эту же школу в 2003 году. Тогда она совсем не думала, что вернется в родную школу на работу.

В должности замдиректора Анна работает уже 3 года 8 месяцев

– Первое высшее образование я получала по специальности «Инженер-эколог», а второе – «Финансы и кредит». Выучилась, начала искать работу. И вдруг – приглашение на эту должность. Когда меня пригласили, я сильно сомневалась в себе и в своих силах,  не понимала, как я могу руководить коллективом, который меня еще вчера учил? Но я справилась, нашла общий язык со всеми и теперь мои коллеги – лучшие советники и помощники, – делится девушка.

Несмотря на то, что Анна физически не успевает проводить уроки, иногда она заменяет учителей, которые внезапно заболели.

– Первый раз меня попросили подменить учителя математики во втором классе, – вспоминает Анна. – Я паниковала, не знала, что делать и как себя вести, а 40 минут урока казались мне вечностью! После звонка на урок я решила признаться и сказать ребятам, что этой мой первый урок, и я немного волнуюсь, и эти малыши меня поняли и поддержали!

После первого опыта Анна поняла, что вести уроки не так сложно и страшно, даже интересно, и начала изучать разные учебные программы и читать педагогическую литературу. Пока девушка всерьез не задумывалась над тем, чтобы стать учителем, но то, что школа – это ее второй дом, она уже не сомневается.

Фото: личный архив

Кстати!

Кроме Анны Калинкиной Ижевск на конкурсе представляли еще 7 молодых педагогов:

  • Дементьев Дмитрий Сергеевич – учитель начальных классов МБОУ «Международный образовательный комплекс Гармония – школа №97»;
  • Зорин Алексей Дмитриевич – учитель истории АМОУ «Школа кадетского движения»;
  • Старкова Ксения Игоревна – учитель английского языка МБОУ «СОШ №48»;
  • Морозова Анна Владимировна – педагог-организатор МБОУ «ИТ-лицей №24»;
  • Зимина Мария Павловна – педагог-психолог, учитель иностранного языка МКОУ «Школа №23»;
  • Пантелеева Елена Петровна – педагог-психолог МБОУ «СОШ №59».

СПРАВКА IZHLIFE

Конкурс проводится с 2006 года Ассоциацией лучших школ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования, Совета Федерации Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Цель конкурса – развитие потенциала и самореализация молодых учителей.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Поздравляю! НО! Как может человек работать заместителем директора по УЧЕБНОЙ работе, не имея педагогического образования и опыта преподавания?
  • Анна закончила УНИВЕРСИТЕТ, а не Институт (И у нее далеко не одно образование). И в программе был такой предмет как «Психология и педагогика» (возможно назван как-то подобно у других специальностей), но у нас на факультете «Прикладная математика» было именно так. Это даёт нам право преподавать свою проф.дисциплину. Для постоянного преподавания в школе (детям до 17 лет) нужно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности (С 2017 года вступил в силу профстандарт педагога, в соответствии с которым указаны требования к образованию и обучению учителя.) У Анны такое образование есть. Кроме того, есть Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н, где Вы сможете ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к кандидату. Более того, есть повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление изменениями в условиях ФГОС. Сопротивление персонала», профессиональная переподготовка по направлению «Английский язык» с правом преподавания АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и множество других. Помимо всего этого, зная ее отношение к работе и к коллегам, школой она практически живет! И все там замечательно!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus