Камеры и две недели под прикрытием: как в Удмуртии разыскивают водителей, скрывшихся с места ДТП
Фото: 1 отдел Управления ГИБДД МВД по Удмуртии
ИСТОРИИ|Знай наших!

Камеры и две недели под прикрытием: как в Удмуртии разыскивают водителей, скрывшихся с места ДТП

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2490

Сотрудник ГИБДД Удмуртии Вадим Никитин разыскивает водителей-нарушителей 20 лет.

Сотрудник ГИБДД МВД по Удмуртии Вадим Никитин говорит, что попал в профессию не случайно - почти вся его семья работает в правоохранительных органах. Вот и он в 1996 году решил связать свою работу с правопорядком.

Почти все в погонах

Кроме Вадима Юрьевича в семье еще четверо братьев и сестер. Старшая сестра - майор, работает в Первомайском отделе полиции. Брат - в Устиновском отделе. Еще одна сестра - адвокат, самый младший брат - в МЧС по Удмуртии. Да и родители на страже правопорядка. Отец работал в Управлении исполнения наказаний. Мама начинала работу с сотрудника отдела по делам несовершеннолетних, где проработала около 10 лет. После этого работала в отделе по надзору за теми осужденными, которые вышли по условно-досрочному. На пенсию вышла в звании майора милиции.

Сам Вадим Юрьевич идти работать в правоохранительные органы особо не собирался. Закончил Пермский речной техникум, после этого пошел в армию. Потом еще пару лет проработал водителем-испытателем на Автозаводе, после задумался о смене деятельности. Некоторое время решал: либо идти по стопам отца - в УИН, либо мамы - в милицию.

Искать нарушителей стало проще

В 1996 году, когда ему было 25 лет, он пришел в отдельный городской батальон ГИБДД. Вадим Никитин помнит, что в первый раз остановил водителя за превышение скорости, но через год, когда появилась вакансия, он перешел в группу по розыску и с тех пор трудится там. Сейчас он уже занимает должность замначальника отдела. Никитин признается: за время работы в розыске не удалось найти всех виновников аварий.

- По статистике за весь период работы, в Ижевске не нашли около 10% водителей от общего количества. Да и то цифра эта из-за того, что ДТП происходят поздно вечером или ночью, да и свидетелей не бывает, - говорит он.

Сейчас же, с появлением видеокамер, разыскивают 99% водителей, скрывшихся с места ДТП. Проблемы в розыске возникают, если авария произошла на сельской дороге, где нет свидетелей.

Две недели работали на почте, чтобы поймать виновника аварии

Самый долгий срок, сколько приходилось искать автомобиль - 6 месяцев. Легковушка сбила пешехода и скрылась с места аварии. Женщина скончалась, а свидетелей аварии почти не было. Сотрудники ГИБДД опросили жителей - кто-то вспомнил цвет, кто-то марку, кто-то заметил одну цифру в номере авто. По крупицам установили автомобиль - им оказалась темная «девятка». А в то время таких автомобилей в республике было около 150.

Только через 4 месяца удалось установить автомобиль, а водителя пришлось искать еще пару месяцев.

- Машину обнаружили в лесопосадке в поселке Нагорном, - рассказывает полицейский. - У автомобиля было разбито лобовое стекло, характерные для ДТП вмятины.

С легковушки жители района к тому времени сняли почти все, что можно было продать - колеса, бампера… После начались поиски водителя. Личность его уже были известна, но где он находится - инспекторы не знали. Он был прописан в Ижевске, родственники - в южном регионе. Кому в голову пришла такая мысль, Вадим Юрьевич сейчас и не попомнит, но инспекторы договорились с работниками почтового отделения на улице Барышникова, выписали бланк на получение денежного перевода и отправили виновнику аварии.

В итоге инспекторы 2 недели фактически проработали на почте, дожидались, когда мужчина придет за «денежным переводом». Неделю смотрели, как работают сотрудники почты, после от скуки стали помогать выдавать посылки. В конце концов они дождались виновника аварии. Мужчина рассказал, что испугался и поэтому скрылся с места аварии.

Водителя, насмерть сбившего школьника, искали сутки

Вадим Никитин также вспоминает, что однажды они разыскивали водителя, насмерть сбившего школьника. Тогда в ГИБДД позвонил мужчина и рассказал, что, заезжая в Сарапул, заметил отъезжающий от обочины автомобиль. Он запомнил лишь несколько цифр номера. Инспекторы определили автомобиль подходящей марки и стали проверять госномера. На это у них ушла вся ночь. Тогда они поехали по адресу предполагаемого нарушителя.

- Машины перед домом не было, - рассказывает Никитин. - Постучались. Вышла женщина в слезах. Тут уж и думать ничего не надо было.

Как оказалось, это была мама водителя, насмерть сбившего школьника.

Все говорят, что хотели сами сдаться

Почти все водители, скрывшиеся с места аварии, при задержании говорят, что хотели сами прийти в полицию с повинной.

- На моей памяти водителей, по вине которых люди получают серьезные травмы, или даже умирают, но они сами приходят с повинной - всего пара человек, - рассказывает Никитин. - Бывает, что и вину не признают, особенно если водитель был сильно пьян.

Как отмечает Вадим Юрьевич, сейчас в примерно в 80% аварий, которые ему приходится расследовать, водителям нет и 40 лет. 50% - это и вовсе молодые люди.

Вадим Юрьевич делится, что за 19 лет работы в Госавтоинспекции видел многое. Но работу свою бросить никогда не хотелось.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus