Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс
Фото: Олеси Молчановой.
ИСТОРИИ|Знай наших!

Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 4294

30-летний Александр Санников с 2009 года работает водителем в пожарной части № 17 города Глазова. В канун Нового года ему сообщили: 2 января он отправится на Украину водителем одной из машин гуманитарного конвоя. В итоге за две командировки он 4 раза возил груз с продуктами на территорию Донецкой Народной Республики.

Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс

От 30-градусных морозов ломались машины

Поездка Александра в Донецк проходила в два этапа. Первая со 2 по 13 января, вторая - с 23 января по 19 февраля. В первую поездку груз удалось перевезти один раз, во вторую - трижды.

Как признается Александр, сначала он был шокирован неожиданной командировкой, а позже заинтересовался.

- Как только мне сообщили, я сразу стал искать информацию: куда едем, какая там сейчас обстановка. Потом пришел в себя, и мне даже стало интересно. Жалко было лишь, что все новогодние праздники провел без семьи, - рассказывает Александр.

Так, несмотря на отговоры жены, Александр отправился в Ростов-на-Дону, откуда и предстояло выехать колонне машин с гуманитарной помощью.

Перед поездкой провели инструктаж по охране труда, правилам дорожного движения, правилам движения в колонне, а также раздали рации, чтобы у каждого из водителей была связь с колонной. Помимо машин с грузом, в колонне ехал бензовоз, машины обеспечения и связи, тягач, «Скорая помощь», две машины сопровождения ДПС.

Александр Санников:
В кабине нас ехало двое. Один водитель ехал на Украину, второй - обратно. Нужно было преодолеть расстояние в 240 километров.  Доезжали примерно за 6 часов. Если колонна растягивалась, то останавливались по пути, чтобы остальные «подтянулись». Случалось, что на 30-градусном морозе машины ломались, и их приходилось тащить буксиром до пункта разгрузки и обратно. К счастью, наша машина не подвела, хоть и были незначительные поломки.

10 тонн муки, гречки и подсолнечного масла

В Донбасс машина Александра везла 10 тонн продуктов: мука, подсолнечное масло, гречневая крупа. На украинской границе груз осматривали.

- В среднем осмотр машины длился недолго - около 15 минут. Проверяли количество мешков, коробок, некоторые вскрывали. Иногда груз осматривали представители ОБСЕ. А однажды они сопровождали нас от границы и до места разгрузки. Никаких претензий к содержимому не возникало.

По словам Александра, до последнего дня никто из водителей не знал, в какой именно населенный пункт отправится его машина. Все грузовики разгружались в разных точках. На своей машине глазовчанин посетил Донецк и Макеевку.

- Груз разгружали те, кто мог. Простые горожане, пожарные, сотрудники «Скорой помощи», а также волонтеры - в основном студенты, - говорит Александр. - Разгружали несколько часов вручную.

Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс   Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс
Фото: из личного архива А. Санникова.

«Колонну встречали, стоя на коленях и размахивая российскими флагами»

- Когда проезжали Амвросиевку, то атмосфера там стояла жуткая, даже мурашки по телу пробежали. К обочине вышла бабушка, встала на колени и крестила каждую машину, - с дрожью в голосе вспоминает Александр. - И так всю колонну. Кое-где стояли разбитые танки, которые еще не успели убрать. В некоторых домах не осталось ни одного целого стекла, разрушены крыши, ворота обстреляны.

Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс

Как рассказывает глазовчанин, Донецк встретил помощь из России с большой радостью. Местные жители встретили их, размахивая российскими флагами. А когда приехали на склад, охранники попросили на память российские флаги.

«Были слышны раскаты взрывов, а у машин дребезжали зеркала»

- Находясь на территории ДНР 8 февраля, мы слышали, как шла интенсивная бомбежка. Были слышны раскаты от взрывов, и дребезжали зеркала у машин, - рассказывает глазовчанин. - Но, к счастью, никто не пострадал.

Во время поездки Александру Санникову удалось пообщаться с местными жителями и коллегами из Донецка. По их словам, у них часто отключался свет, газ, по несколько дней не было воды.

Александр Санников:
По словам местных жителей, они уже привыкли жить с перебоями света, газа и воды. Но особенно тяжко приходится без зарплаты, которую не выплачивают уже полгода. Некоторые живут лишь гуманитарной помощью, которую распределяют между жителями, и экономят последние запасы.

После возвращения домой Александру Санникову вручили медаль и нагрудный знак «За заслуги». А отправится ли глазовчанин еще раз на Украину с гуманитарным конвоем, он сказать затрудняется. С середины марта у него начинается сессия в Ивановской пожарно-спасательной академии.

В пожарную часть по стопам отца

- Работать в пожарной части мечтал с детства. Мой отец работал пожарным, - рассказывает Александр. - Я не хотел тушить пожары, а мечтал водить машины. В итоге так и получилось.

Права Саша получил еще в 17 лет. В армии работал электриком и водителем. После этого устроился электриком в Кирове, а в 2008 году переехал в Глазов. Пройдя испытательный срок, уже почти шесть лет работает в пожарной части.

Водитель гумконвоя из Глазова: несмотря на все отговоры жены, я все равно решился на поездку в Донбасс

- Работаю сутки через трое. Тут все по строгому распорядку: до обеда занятия, отработка нормативов, выезды на пожар, на учения. И, конечно, спортивная подготовка - например, кросс 5 километров на лыжах.

Пожарных машин в части много. Александр водит автоцистерну. А в том году глазовчанин ездил на специальные курсы в Казань, где получил допуск на машину с автолестницей. Теперь он в части незаменимый водитель, у которого есть допуск к управлению всеми автомобилями.

ДОСЬЕ

Александр Санников, 30 лет.
  • Родился и вырос в Кировской области.
  • Окончил курсы водителя и электрика. Сейчас учится на первом курсе Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
  • В Глазов переехал в 2008 году.
  • Сейчас работает старшим инструктором по вождению пожарных машин в пожарной части № 17 города Глазова.
  • По результатам работы в 2014 году признан одним из лучших в своей профессии, его фотография размещена на Доске почета Главного управления МЧС России по Удмуртии.

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus