Top.Mail.Ru
30 сентября 2014 16:26
Знай наших!

Лучшая водитель троллейбуса в России из Ижевска: муж нашаманил мне, что я стану первой

Благодаря своей профессии Мария Воронова познакомилась с будущим мужем.

И.Бруса, izhget.ru
И.Бруса, izhget.ru

10 сентября 29 лучших водителей троллейбусов со всей страны собрались в столице Удмуртии. Чтобы оказаться в Ижевске, все они прошли отборочные туры в своих городах и приехали бороться за первое место на Всероссийском конкурсе водителей троллейбуса и приз в 300 тысяч рублей. Родные стены помогли ижевчанке Марии Вороновой из Ижевска стать лучшим водителем троллейбуса страны. Для столицы Удмуртии это первая победа на всероссийских соревнованиях. Журналист интернет-портала izhlife.ru встретился с победительницей конкурса и узнал, как профессия свела Марию с будущим мужем и на что она потратит приз в 300 тысяч рублей.

«Не сдала на права категории В и решила, что попробую стать водителем троллейбуса»

- Еще в 2007 году я решила пойти учиться на права категории В на легковой автомобиль. Пыталась два раза, но оба были неудачными - «заваливала» город. Тогда нервы не выдержали, и я решила, что пробовать больше не буду. Но приятное чувство быть за рулем, рулить меня не покидало. Тогда мама предложила: «может, на троллейбус попробуешь?», и я подумала - почему бы и нет? Вот так, в 25 лет, я и пошла в ИжГЭТ, чтобы попытаться стать водителем троллейбуса.

Сначала Мария работала кондуктором, чтобы не сидеть без денег, и параллельно проходила учебу на водителя. Учеба длилась полгода - сначала 3 месяца теории, затем 3 месяца практики: вождение по парку, в городе без пассажиров, потом с пассажирами. Сдать у Марии получилось все с первого раза. И в 2008 году она впервые вышла в рейс без сопровождения инструктора.

Мария Воронова,
лучший водитель троллейбуса России:
Я никогда не забуду свой первый день. Настолько привыкаешь, что рядом инструктор, что одной становится очень страшно. У меня тряслись руки, и я очень боялась, что троллейбус может сломаться. Но, слава Богу, первая смена прошла хорошо. Мой выбор маршрута пал на девятый. Так как смена маршрута проходит в Машиностроителе, то до дома мне идти буквально 15 минут пешком.

«Разминка за рулем просто необходима, поэтому в перерыве хожу в бассейн»

День Марии Вороновой начинается в 4:30 утра. В 6 утра отправляется первый рейс. Потом перерыв с 10:00 до 14:30, и снова в рейс до 19:30. И так 5 дней в неделю, кроме выходных.

- Встаю рано, чтобы привести себя в порядок. Краситься за рулем привычки не имею, поэтому даже если чуть просплю, то крашусь обязательно и еду на такси до парка, - говорит Мария. - В перерыв обычно уезжаю домой пообедать, занимаюсь домашними делами - готовлю кушать, иногда просто тихий час устраиваю. Кроме того, хожу в тренажерный зал и бассейн: за несколько часов за рулем устает спина, поэтому разминка просто необходима.

Больше всего в профессии Марии нравится белая зарплата, полный соцпакет и отпуск длиннее обычного (40-42 дня - прим. авт.).

Единственная издержка профессии - просыпаться рано, но и к этому Мария уже привыкла.

Хотя, как признается, случалось и такое, что она просыпала.

- Первое время было особенно тяжело вставать зимой, так как за окном темень. Думаешь: «вот-вот, сейчас, еще полежу», закроешь глаза - и проспишь. А потом несешься на такси в парк. Но на непредвиденные случаи есть резервные водители, которые выходят в рейс за тебя.

Друзья и семья Марии Вороновой одобряют ее выбор профессии. Особенно горд папа, зная, что его дочь водит большую машину. И как оказалось, профессия свела ее и с будущим мужем - в прошлом тоже водителем троллейбуса.

Семья водителей

Мария познакомилась с Владом 31 декабря. Они оба в этот день работали в одну смену, и на обеде их познакомил общий друг. Полгода ребята дружили, общались, их маршруты и смены совпадали. Но к серьезным отношениям их подтолкнуло ДТП, которое произошло с Марией.

- Из-за сильного дождя в троллейбус, за рулем которого я была, врезалась машина. И на следующий день мне нужно было идти в ГАИ. Одна я побоялась и позвала с собой Влада, у него как раз был выходной. Потом мы зашли пообедать в кафе, в другой раз сходили в кино, и вот так все и закрутилось, начались наши отношения.

Однажды на 8 Марта Влад устроил Маше неожиданный сюрприз.

- 8 марта я работала в первую смену, а вечером мы планировали пойти куда-нибудь с ним и отпраздновать. Но внезапно он позвонил и сказал, что слег с температурой. Я конечно, немного расстроилась. И вот, подъезжаю к остановке «Ижсталь», и смотрю - машина стоит прямо у остановки. Думаю: ну что за козел так встал? А потом вижу - Влад выходит из машины с огромным букетом цветов с подарком. Заходит в троллейбус и поздравляет меня при всех пассажирах. Было так неожиданно и приятно. И остаток смены я ездила с букетом в салоне.

«Муж «нашаманил» мне, что я стану первой в России»

Целью участия в конкурсе для Марии стало повышение квалификации и получение высшего у водителей троллейбуса класса - первого (всего их три - прим. ред.). Принять участие во всероссийском конкурсе она думала еще в 2010 году, но из-за небольшого опыта передумала в последний момент.

Конкурс среди парков проходил 27 июня, где в финал прошло лишь 6 человек из 14. Городской конкурс прошел 10 июля, где Мария заняла первое место и получила путевку на всероссийский конкурс. А уже 10 сентября 29 лучших водителей троллейбусов со всей страны собрались в Ижевске, чтобы побороться за главный приз в 300 тысяч рублей.

- Муж у меня, прямо как шаман, сказал, что на жеребьевке я вытяну 9-й номер, а на теории вытащу 27-й билет. Так и получилось, - смеясь, вспоминает Мария. - Кстати, мне самой за два дня до сдачи теории приснилось, что выпадет вопрос «основные права работника». Этот вопрос и оказался в 27-м билете.
Получить первое место Марии помогла поддержка семьи, родные стены, а также ее наставники, которые готовили ее на каждом этапе.

Особую благодарность Мария выражает своим наставникам: теория – Абрамов Михаил Степанович(мастер производственного обучения), вождение – Дранков Михаил Викторович(технический наставник), приемка – Сонин Сергей Михайлович(инженер безопасности дорожного движения), Белоглазов Андрей Борисович– главный специалист по эксплуатации подвижного состава.

Больше всего Мария переживала, что не сдаст тест на ПДД, но его ижевчанка прошла без проблем. Штрафные баллы набрала на трассе, где меньше всего ожидала. Сбила кубик в самом начале, но потом успокоилась, собралась, как и учил психолог на последней неделе перед конкурсом, и доехала до конца.

- Передо мной стояла большая ответственность - не подвести, занять у себя дома первое место. Чем ближе был конкурс, тем напряженнее я становилась. Поэтому последнюю неделю перед самим конкурсом со мной занималась психолог. Помогала расслабиться, не нервничать, отключаться от всего на 45 минут. Думаю, что и это сыграло свою роль, - говорит Мария.

Денежный приз в размере 300 тысяч рублей победительница еще не получила. Организаторы сказали, что его будут вручать в Москве, в октябре, на День автомобилиста ( его отмечают в последнее воскресенье октября - прим.авт). Выигранные деньги Мария предполагает потратить на новый автомобиль, тем более что с третьей попытки, в 2013 году, ей все же удалось получить права на машину.

КСТАТИ

Так как конкурс проходил у нас, то принимающая сторона имела право от себя выставлять двух человек.

Коллега Марии Вороновой Любовь Евдокимова завоевала на этом конкурсе почетное третье место. Во Всероссийском конкурсе она участвует во второй раз. Два года назад, когда решила принять участие в отборочном туре, она была начинающим водителем третьего класса. По итогам городского этапа стала первой и повысила класс до второго. А спустя несколько месяцев попала в десятку лучших в России и сегодня по праву называется первоклассным водителем.

ДОСЬЕ

Мария Воронова, 31 год, замужем.

Есть дочка Юля, 13 лет.

Любит играть на гитаре, в свободное время посещает бассейн и тренажерный зал.