Top.Mail.Ru
18 августа 2011 08:34
История Удмуртии

Нужна помощь! Здоровье можно купить

Семилетний Ваня мечтает о первом сентября, а его родители - о том, чтобы найти деньги на лечение тяжело больного сына.

Ваня зачеркивает дни в календаре, оставшиеся до 1 сентября. Только нормально учиться и жить, как обычные дети, без специального лечения он не сможет
Ваня зачеркивает дни в календаре, оставшиеся до 1 сентября. Только нормально учиться и жить, как обычные дети, без специального лечения он не сможет

Семилетний Ваня мечтает о первом сентября, а его родители - о том, чтобы найти деньги на лечение тяжело больного сына.

Екатерина Клавцен из поселка Дубровка под Сарапулом жила обычной жизнью. Муж, трое детей, дом, заботы. Беды и горести, страшные несчастья были, конечно, на земле, но где-то там, далеко. И, как это всегда бывает, казалось, что обойдут стороной. Все изменилось в декабре прошлого года, когда ее семилетний сын Ваня однажды утром стал умирать от удушья.

Когда сыну Екатерины стало плохо, врачи «скорой помощи» и местной больницы сначала решили, что у ребенка проблемы с сердцем, но лечение не помогло. Несколько дней из легких мальчика слышались страшные свисты и хрип. Приступы удушья, когда со всех сил пытаешься вдохнуть воздух, а кислород проходит лишь понемногу, словно песчинки в песочных часах, повторились несколько раз. Начались обследования, консультации узких специалистов в ижевских больницах. Третий врач, пульмонолог, вынесла страшный вердикт: у Вани бронхиальная астма атопической формы.

Дорогостоящая болезнь

Астматик от попадания в организм аллергена, например, цветочной пыльцы, начинает задыхаться. Причем так сильно, что приступ удушья, если его не купировать специальными препаратами, может убить, - от нехватки кислорода больной теряет сознание, отключаются мозг, сердце, другие органы. Сама по себе астма в современном мире уже не так опасна, как 30-40 лет назад. Есть методики лечения, современные препараты, позволяющие не только снять удушье, но и на долгие годы забыть о нем. Правда, помноженные на российскую реальность, которая порой куда страшнее астмы, они дают сбой. Нет, лекарства прекрасно работают, только они не по карману многим больным.

Доход многодетной семьи Клавцен состоит из зарплаты главы семейства - деревенский столяр получает пять тысяч рублей - и 420 рублей мамы, сидящей в декрете с полуторагодовалым Ярославом, это размер государственного пособия на трех детей для многодетной семьи. Денег, к сожалению, не хватает даже на препарат беродуал, который снимает приступы удушья у Вани. В аптеке он стоит больше пятисот рублей.

- Врач в больнице нам выписала бесплатный рецепт на эти лекарства, но в Сарапуле мы не смогли их получить, - рассказывает Екатерина Клавцен, - в трех аптеках, где выдают бесплатные препараты, мне ответили: «Город (Сарапул) денег на дорогие лекарства не дает, поэтому мы их не заказываем».

Сейчас Ване нужно пройти первый полугодовой курс лечения. Это остановит заболевание на ранней стадии и даст специалистам информацию - как будет развиваться недуг, станет ли астма с годами тяжелее или мальчик пойдет на поправку и сможет жить нормально. Для этого семье Клавцен нужно ежемесячно покупать лекарства на сумму около трех тысяч рублей. Плюс постоянные визиты к врачам в Ижевске. Ивану предстоят две недели стационара в 1-й РДКБ, врачам нужно провести сложное, неприятное и болезненное обследование. Например, бронхоскопию, во время которой под местным наркозом в легкие вводится специальный медицинский инструмент, - очень страшно для семилетнего человека. Нужен Ване и небулайзер для эффективной легочной терапии. Аппарат можно купить в любой аптеке, только стоит он две трети семейного дохода Клавцен - три с половиной тысячи рублей.

На пороге отчаяния

- Я уже все пороги обила, была и в администрации города на приеме, и в Министерстве здравоохранения Удмуртии, - говорит Екатерина. - Нам сказали, что Ване после обследования в Ижевске могут дать путевку в медицинский центр в Санкт-Петербург, но, чтобы туда добраться, нам нужно полгода копить деньги на билет в один конец, а там еще жить. Места для родителей в центре не предусмотрены. Это у нас уже не отчаяние, это ужас.

Астма имеет много форм. При тяжелых человек прикован к своему ингалятору навсегда. Любой аллерген в воздухе, банальное изменение погоды приводят к страшному удушью. Каждый новый приступ может быть последним. Чтобы дать мальчику лечение, Клавцен хотели продать квартиру в Сарапуле, они купили ее для детей на средства материнского капитала. Ушлый риэлтор во время сделки не сказал, что в ней прописаны еще три человека. Какой-то другой, высокооплачиваемой работы в поселке нет, родители живы только у мужа. Помогают, конечно, но что могут два сельских пенсионера?

Что такое отчаяние, семилетний Ваня, конечно, пока не знает. Увидев диктофон и фотоаппарат, мальчик от смущения прячется под стол во дворе дома. Так под столом и разговаривал с «дядей». Он, конечно, уже знает, что из сладостей ему можно только зеленые яблоки и крыжовник, они заменяют парню конфеты и мороженое, что выходить из дома без «пшикалки» нельзя, что, когда на улице станет холодно, к нему снова приедут врачи. Еда - это еще полбеды, это пережить можно, но когда мама на улице запрещает бегать с друзьями Димкой, Вадимом и «большим Вадимом», когда парни катаются на велосипедах, а Ванька сидит дома, потому что от физических нагрузок может начаться приступ, вот тогда ему становится особенно обидно. Как объяснить человеку в семь лет, что ему нужно вести себя не как ребенку, а как старику? Что придумать, чтобы удержать мальчика от игры? Ответов на эти вопросы у Екатерины Клавцен нет. Как нет и денег, чтобы начать лечение, не упустив драгоценное время, когда легкие ребенка еще легко поддаются терапии.

Хочется быть как все…

В этом году Ваня идет в первый класс. Его родители очень надеются, что смогут вырваться из западни, в которую попали, найти деньги, начать лечение. Дать своему сыну будущее без мучительной, тяжелой болезни, которая жизнь превращает в череду кабинетов и бирок на больничных койках, в отдельную гипоаллергенную порцию каши за отдельным столом в школьной столовой, в освобождение от физкультуры, когда весь класс смеется и показывает пальцем на того, кто во время занятий сидит на скамейке у раздевалки.

Так уж устроены дети - к тому, кто не похож на остальных, относятся враждебно. И если ты с первых дней сидишь на перемене в углу с ингалятором, роль белой вороны тебе обеспечена. Ваня не белая ворона, Ваня как две капли воды похож на соседских мальчиков. Ваня знает алфавит и умеет считать. На настенном календаре в кухне мальчик зачеркивает дни, оставшиеся до первого сентября, и никак не может понять, почему мама так часто плачет начиная с того декабря, когда он проснулся от того, что не смог сделать вдох и едва не умер.

Благотворительный фонд «Эра Милосердия» организует сбор средств на покупку лекарств для Ивана Клавцена.

Перечислить деньги вы можете по следующим реквизитам:

Получатель: Благотворительный фонд «Эра Милосердия»

Р/с 40703810868170104601 в Удмуртском отделении Сбербанка № 8618

К/с 30101810400000000601 в ГРКЦ НБ УР

БИК 049401601

ИНН 1831115884

КПП 183201001

В назначении платежа укажите фамилию ребенка.

ПОМОГИТЕ СЕЙЧАС! Отправьте смс со словом «ЭРА» на короткий номер 1045. Стоимость сообщения 41,30 р. с налогами (может варьироваться в зависимости от оператора).

Телефон «Эры Милосердия» 911-003.

Смотрите телепроект «Эра Милосердия» каждый вторник в 18.15 на канале «Моя Удмуртия» (повторы программы каждый четверг в 7.30 и каждое воскресенье в 7.25 утра).