Top.Mail.Ru
7 июня 2013 10:52
Обычный герой

Автомобилисты Удмуртии: хотели достучаться до властей, они сами позвонили

Екатерина Кабанова, основатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»: Самая большая проблема - чтобы люди начали что-то делать.

Автоборец Екатерина Кабанова за последний месяц измерила почти все ямы в городе
Автоборец Екатерина Кабанова за последний месяц измерила почти все ямы в городе

«Мы сначала все такие романтики были. Думали, посмотрим сейчас стоимость ремонта дорог в других регионах и начнем чиновников тыкать.»

Общественная организация «Автомобилисты Удмуртии» появилась в конце апреля. Организация официально зарегистрирована 25 апреля. Костяк - 10 человек. Среди них - трое бизнесменов, юрист, технический директор, наладчик числового программного управления, геодезист и администратор сайтов. Задача объединения - решить проблемы с дорогами Ижевска. И в отличие от многих других организаций, которые берутся за вечные проблемы, результаты их работы стали сразу видны. Они добились того, что сити-менеджер Ижевска Денис Агашин пообещал инициировать выделение еще 200 миллионов рублей на ремонт дорог города. Список самых разбитых улиц определяли всем городом на Izhlife.ru. Кроме того, сейчас ремонт дорог находится на общественном контроле - «Автомобилисты Удмуртии» объезжают ремонтируемые улицы.

Мы пообщались с одной из основательниц «Автомобилистов» - Екатериной Кабановой. Ей 37 лет, замужем, воспитывает с мужем двоих сыновей, работает в семейном строительном бизнесе (занимаются производством металлоконструкций, проведением отопления и канализации, строительством каркасных домов).

Хотели достучаться до властей, а они нам сами позвонили

- 14 марта сдала на права и сразу села за руль. На себе ощутила, почему о плохих дорогах говорят все вокруг. На городском форуме и в социальных сетях нашлись еще несколько автомобилистов. Встретились, познакомились. Решили организовать митинг на набережной «За нормальные дороги». Хотели достучаться до властей. А решение объединиться и добиваться своего пришло за пару дней до митинга, пока обсуждали резолюцию.

- Нам позвонили Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии и Михаил Тарасов, руководитель городского Управления благоустройства и транспорта. Для нас это стало неожиданностью. От митинга не отговаривали, предложили решать проблему совместно. В Управлении благоустройства и транспорта нам выдали документы с указанием подрядчиков, сумм, точных границ ремонтов за последние 4 года. Это оказались огромные талмуды со списками. Каждый пункт - конкретный участок дороги с описанием - что и когда делали. И таких пунктов около 500. И про каждый нужно узнать - как участок перезимовал? Если есть нарекания - выставить претензию. Гарантийный участок не должен попасть в список, на который выделают бюджетные деньги. Его должен подрядчик переделать.

- Гарина мы спрашивали о расходовании денег Дорожного фонда Удмуртии, на что идут средства, чем руководствуются, когда распределяют деньги. Кажется, что сумма большая, а начинаешь раскладывать на статьи расходов по всей Удмуртии и думаешь, как, куда и сколько выкроить.

- В администрацию пришли с резолюцией митинга. По каким-то пунктам сразу договорились. Например, что выбирать улицы для ремонта нужно народным голосованием. По некоторым спорили. Не со всеми дорогами, попавшими в список ремонтов, были согласны. В итоге нашли компромисс - сити-менеджер обещал поднять вопрос на Гордуме о выделении дополнительных 200 миллионов рублей на дороги (вопрос будет рассматриваться 27 июня).

На объезды дорог езжу с детьми

- Мы раньше не знали изнутри процесс ремонта, распределения денег на ремонт дорог. Поэтому нам приходится изучать много документов. Мы сначала все такие романтики были. Думали, посмотрим сейчас стоимость ремонта дорог в других регионах и начнем чиновников тыкать. Мол, и нам тоже можно было дешевле ремонтировать. Оказалось, в некоторых городах квадратный метр дороги еще дороже. В вопросе распределения денег на ремонт пока много непонятного. Например, как проходят тендеры? Можно ли на эти же деньги делать больше и лучше? Сейчас пытаемся разобраться с гарантийными дорогами. Контролируем, чтобы на дороги, которые подрядчики должны сделать за свой счет по гарантии, не было потрачено ни одного бюджетного рубля. Объезжаем их. Я свой район, Татарбазар, уже знаю наизусть - где какую дорогу в каком году кто делал.

- В Управление благоустройства и транспорта я хожу, как на работу. В мае вместе с дорожниками выезжали раз в неделю в рейды по улицам города - проверяли качество гарантийных дорог. Общественная работа занимает много времени, поэтому на объезд иногда выезжаю вместе со своими детьми. Им уже 16 и 18 лет, приглядывать за ними уже не надо, приучаю их к активности. Они в курсе всего, что происходит в нашей организации, отслеживают новости в Интернете, просматривают тендеры. Пока ездим на осмотры дорог, обсуждаем сложившуюся ситуацию и какие шаги еще можно предпринять. Надеюсь, что, повзрослев, они не будут оставаться в стороне от проблем.

С детства добивалась справедливости

- Мне зачем это нужно? Ну... Вот такой я человек. У меня папа такой же борец за справедливость, активист, я, видимо, в него. Сейчас отец - инвалид. После болезни ему ампутировали ногу, но и сейчас он умудряется добиваться своего. В 69 лет пользуется Интернетом, социальными сетями, изучает законы. Например, он получал пенсию ниже положенного. Нашел постановления, доказывающие это, написал кучу писем, везде, как положено, ссылался на закон. И добился своего. Пенсию подняли и компенсацию за прошлые недоплаты начислили. И я такая же еще с детства. Не сказать, что крикуньей была. Но тихонечко-тихонечко добивалась своего. Помню, был конкурс по сбору макулатуры в школе. Итоги нам подвели не совсем верно. И я добилась того, чтобы судьи пересчитали, все еще раз взвесили и нас признали победителями.

- Раньше я занимала руководящие должности в торговых сетях. Параллельно открывала свою парикмахерскую. Но продала, не смогла совмещать с основной работой. Но вторая профессия помогла. В кризис не растерялась, ездила по городу, стригла клиентов. Но сейчас я вообще закрыла эту лавочку. Даже родных не стригу. Я перфекционист. Делать как попало не умею. А чтобы хорошо делать, нужно постоянно учиться, развиваться, нужно иметь хорошие инструменты. Сейчас у нас с мужем строительная фирма. Я встречаюсь с клиентами, разрабатываю новые направления бизнеса.

- Планирую ли идти в политику? Об этом задумалась недавно. Думаю, да. Большое желание изменить ситуацию к лучшему. И не только с дорогами. Для меня очень остро стоит социальный вопрос, так как я столкнулась напрямую с темой инвалидности, то поняла, что это очень незащищенные и практически бесправные граждане, которых никто не видит и не слышит. Им надо помогать.

Занимаюсь дорогами в ущерб работе и семье

- Я практически выпала из жизни нашей фирмы. Но меня муж в этом поддерживает. Он сказал - начала заниматься, занимайся. Новые направления в фирме мы успеем открыть, а дороги сейчас важны. Я практически в ущерб себе и своей семье делаю общественную работу. Но если бы муж меня не поддержал, этого бы не было.

- Сейчас в «Автомобилистах» создалась команда. Все большущие молодцы. Сначала нас было пятеро. Кто-то отсеялся, кто-то пришел. Самая большая проблема, чтобы люди встали и начали что-то делать. Сразу начинается - у меня работа, у меня ребенок маленький, еще какие-то отговорки. Пускай нас мало. Но это очень здорово, что есть такие не равнодушные, готовые что-то делать, люди. Хочется, чтобы люди не боялись проявлять свою гражданскую активность, по всем острым проблемам выходить к власти и решать их. Проблемы решаемы, если не сидеть у монитора и обсуждать, а встать, собраться и начать искать пути решения.

- У нас нет никаких романтических мечтаний. Сдвинуть кардинально ситуацию с плохими дорогами очень тяжело. Нереально! Но если решим хоть часть проблемы, добьемся, чтобы дороги ремонтировали больше и лучше, чтобы подрядчики исполняли свои гарантийные обязательства, будет здорово. Понимаем, что палки в колеса будут вставлять. Пока мы к этому готовы и делаем все, что можно.