Top.Mail.Ru
26 мая 2011 06:52
Общество

Когда в Ижевске появятся парковки для велосипедистов?

Ижевск, конечно, не велосипедная столица мира Амстердам, но и у нас хозяев двухколесных «железных коней» достаточно. И с каждым годом их становится больше. У ижевских велосипедистов, как и у автомобилистов, две основные проблемы - плохие дороги и отсутствие парковок.

Ижевчанин Александр: «Так как парковок для велосипедов в городе очень мало, приходится импровизировать»
Ижевчанин Александр: «Так как парковок для велосипедов в городе очень мало, приходится импровизировать»

Ижевск, конечно, не велосипедная столица мира Амстердам, но и у нас хозяев двухколесных «железных коней» достаточно. И с каждым годом их становится больше. У ижевских велосипедистов, как и у автомобилистов, две основные проблемы - плохие дороги и отсутствие парковок. 

Велосипедистов в Ижевске сотни, а велопарковки можно по пальцам пересчитать: у магазинов «Океан» и «Гастроном» (на улице 40 лет Победы), у ФОК «Аксион» и «Пушкинский», на набережной пруда… Вот и вынуждены велосипедисты «привязывать» своих «коней» к столбам, ограждениям, перилам или заходить с ними в магазины, банки, офисы, кафе. Правда, не везде на это реагируют положительно.

Ижевчанин Валерий Вологжанин, руководитель городского клуба спортивного велотуризма «Атлант», с велосипедом не расстается уже шесть лет. За это время изучил, в какие общественные места Ижевска можно завести байк беспрепятственно, а какие лучше объехать стороной.

- К примеру, охранники одной из сетей ижевских супермаркетов всегда разрешают заносить велосипед в магазин и соглашаются присмотреть за ним, пока я совершаю покупки. А вот на железнодорожный вокзал вход велосипедистам заказан - там везде развешаны соответствующие знаки, - рассказывает Валерий Вологжанин. - Вообще я стараюсь один не ездить, чтобы можно было оставить велосипед под присмотром товарища. Если говорить о существующих в Ижевске стоянках для велосипедистов, то далеко не на всех я решусь припарковаться. Разобрать велосипед на запчасти - минутное дело! Поэтому велопарковки должны быть оснащены камерами видеонаблюдения. Заходя в магазин, кафе я должен на экране видеть, что происходит на улице, в безопасности ли мой велосипед. Только тогда я буду спокоен.

«Велопарковки нужны! - в один голос утверждают ижевские любители экологически чистого вида транспорта. Ими должны быть оборудованы все места массового посещения людей - торговые центры, офисные здания, кафе, учебные и социальные учреждения…». Парковка - это не только удобство для велосипедистов, но еще и конкурентное преимущество. Мимо такого магазина, кафе или отделения банка хозяева двухколесного средства передвижения точно не проедут.

 

ОПЫТ СОСЕДЕЙ

Велопарковки для студентов

- Отсутствие велопарковок - проблема российского масштаба, - считает Валерий Вологжанин. - Но знакомые, живущие в Казани, Перми, Уфе, рассказывали, что в их городах стоянки для велосипедистов оборудованы, по крайней мере, при вузах. Это вполне объяснимо: велосипеды - молодежный вид транспорта.

 

КСТАТИ

В Москве планируют построить велопарковки на 10 тысяч мест

Власти Москвы предложили новый способ борьбы с пробками - горожане должны пересесть на велосипеды, пишут «Ведомости». В распоряжении издания оказался проект госпрограммы Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы. «Велосипед движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля составляет 25 км и в часы пик не превышает 13 км/ч», - рекламируют они преимущества велосипеда.

Автомобилисту километр проезда обходится в среднем в 5 рублей, еще столько же - расходы государства, например, на инфраструктуру, подсчитали авторы программы. Так что передвижение на велосипеде экономит деньги граждан и города. Они предлагают до 2016 года оборудовать в Москве не менее 150 км велодорожек и велополос, построить 10 000 велопарковочных мест.