В Ижевске утверждена «Концепция организации и развития ижевского пассажирского транспорта общего пользования на 2011-2015 годы». В концепции отмечены все слабые места ижевского транспорта.
Слабым местом в транспортном сообщении в столице Удмуртии остается связь северной части Ленинского района с остальными районами города. Это направление по улицам Клубной, Новоажимова, южное кольцо улицы Максима Горького.
- В настоящее время действующий транспорт на этом направлении в часы «пик» не обеспечивает перевозку пассажиров даже при наполнении подвижного состава с максимально допустимым показателем 5 человек на квадратный метр свободного пола в салоне. При этом частота движения подвижного состава на самом нагруженном участке достигает 150 единиц в час, - говорится в концепции.
Движение пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с низкой скоростью - менее 13 километров в час. Вызвано это увеличением количества частных автомобилей.
Ситуация усугубляется наличием торговых модулей на остановочных пунктах пассажирского транспорта, где паркующие свои авто водители препятствуя заезду (выезду) автобусов и троллейбусов на остановку. В настоящее время 70% остановочных пунктов из 544 имеют торговые модули.
По мнению авторов концепции, необходимо построить новые троллейбусной сети - связки по улицам 50 лет ВЛКСМ и Холмогорова и по улице Пушкинской от Холмогорова до Майской, что даст возможность организовать новые маршруты: улица Труда - улица Ворошилова - улица Дзержинского - улица Холмогорова - улица Фруктовая - улица 50 лет ВЛКСМ - улица 30 лет Победы - улица Кирова - парк имени Кирова. Другая необходимая развязка: улица Труда - улица Автозаводская - улица 10 лет Октября - улица Пушкинская - улица Холмогорова - улица Фруктовая - улица 50 лет ВЛКСМ.
Для автобусов проблемными участками являются удаленные микрорайоны - Люлли, Смирново, Старки, Старый Игерман, Воложка.
В ближайшее время общественный транспорт Ижевска преобразится. Автобусы, трамваи и троллейбусы будут выкрашены в красный и оранжевый цвета. Предполагается, что у частных перевозчиков транспорт будет выкрашен в другие цвета.
Справочно
*Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, принадлежащим ОАО «ИПОПАТ», а также 7 частным автопредприятиям и индивидуальным предпринимателям. *Электрический транспорт представлен МУП «ИжГорЭлектроТранс».
*Автобусные перевозки организованы на 40 городских маршрутах регулярных перевозок, из них 30 маршрутов обслуживает ОАО «ИПОПАТ».
*Ежедневно на линию выпускается 440 автобусов.
*Общая протяженность маршрутов 950 км, средняя протяженность - 18 километров. *Частота движения на автобусных маршрутах от 4 до 24 единиц в час.
*На коммерческих протяженность маршрутов составляет от 30 до 40 км. Частота движения от 4 до 12 единиц в час.
*«ИжГЭТ» располагает парком из 227 трамваев и 234 троллейбуса.
*Ежедневный выпуск на линию составляет 125 трамваев и 170 троллейбусов.
*В настоящее время эксплуатируется 11 трамвайных маршрутов общей протяженностью 230 км. Частота движения трамваев от 6 до 24 единиц в час.
*Протяженность 9 троллейбусных маршрутов составляет 269,9 километров, частота - от 4 до 24 единиц в час.
*В течение суток всеми видами транспорта обслуживается 650 тысяч пассажиров, что составляет 234 миллионов пассажиров в год.