В Ижевске закрыли маршрут троллейбуса №5
Фото: Троллейбусы № 5 с марта 2011 года выходить на линию перестанут. Автомобилисты, наверное, вздохнут спокойно. А что скажут горожане?

В Ижевске закрыли маршрут троллейбуса №5

Автор: | | Комментариев: 10 | Просмотров: 27588
Маршрут № 5 закрыт, 80 работников «ИжГЭТ» в частично оплачиваемом отпуске. Горожане волнуются: все ли в порядке с городским электротранспортом?

Маршрут № 5 закрыт, 80 работников «ИжГЭТ» в частично оплачиваемом отпуске. Горожане волнуются: все ли в порядке с городским электротранспортом?

С 10 марта в Ижевске приостанавливают движение троллейбусного маршрута № 5. Инфраструктуру под «пятерку» строили два года. После этого маршрут просуществовал всего… шесть месяцев.

Из-за некомплекта водителей

Троллейбусный маршрут № 5 в измененном виде - с направлением следования по «ижевскому Бродвею», улице 10 лет Октября, - презентовали в канун прошлогоднего юбилея города. Проект, столбы, провода - вся техническая составляющая обошлась предприятию «ИжГЭТ» почти в 32 миллиона рублей собственных средств. В январе 2011 года руководитель «ИжГЭТ» Игорь Гликман покинул свой пост, а через полгода закрыли и новый маршрут.

- Действительно, троллейбусный маршрут № 5 с 10 марта временно приостанавливает работу из-за неукомплектованности штата водителей и кондукторов, - пояснил нам Андрей Батов, новый генеральный директор МУП «ИжГЭТ». - Как только ситуация с комплектностью персонала улучшится, предприятие вернется к вопросу возобновления его работы.

После этих новостей стало очевидно: новый маршрут - это, образно, пир во время чумы. В городском электротранспорте - системные проблемы, которые как раз и свалились на голову новому «генералу».

Долги, изношенность, недостаток пассажиров

Пассажирам видна только вершина айсберга. Например, высокая степень износа подвижного состава: да, троллейбусы и трамваи исправно выходят на линию, но без финансовых вливаний скоро начнут «сыпаться». Или изменение интервалов движения в сторону увеличения. Или перевод трамваев с двойных на одиночные составы весной 2011 года. Или кадровый состав: не хватает водителей и кондукторов, зато в избытке техников и инженеров. В начале марта 2011 года в частично оплачиваемый отпуск были отправлены 80 сотрудников ремонтных бригад и, вероятно, это только начало.

А сводится все к простой экономике. В ИжГЭТ объясняют: после закрытия ряда производств на предприятиях Ижевска люди стали меньше ездить, прибыль транспортников упала. А показывать хорошие финансовые результаты с громадным штатом, «льготниками и бесплатниками», старыми долгами (их размер не сообщается, но известно, например, что убытки ИжГЭТ только в 2009 году составили около 80 миллионов рублей) - невозможно.

- Мягко говоря, на сегодня предприятие не в самом лучшем состоянии, - прокомментировал ситуацию глава Администрации Ижевска Денис Агашин. - Сейчас мы пожинаем плоды, которые нам оставило прошлое руководство. К тому же не были выполнены задачи, которые ставило руководство республики по введению электронного проездного билета.

Электронная карта появится в апреле

- В апреле текущего года начнется внедрение системы электронной оплаты проезда, с вводом которой появятся дополнительные возможности для совершенствования маршрутной схемы движения электротранспорта, - сообщил Андрей Батов.

Электронный проездной - это не просто современный сервис для пассажиров, а еще и средство измерения пассажиропотока. Если точно знать, когда, куда и сколько ездит народу, можно настроить расписание движения под потоки пассажиров и сэкономить за счет сокращения лишний рейсов, изменения маршрутов и т.п. ИПОПАТ, который запустил электронную систему оплаты около полутора лет назад, по неофициальной информации, это позволило экономить до 100 тысяч рублей только на одном автобусном маршруте в месяц!

По всей видимости, с введения электронных проездных новое руководство ИжГЭТ и планирует начать перестройку работы городского электротранспорта.

Мнение

Выход - поднимать тарифы!

- Городской транспорт изначально убыточная затея, но он нужен, никакие службы такси или коммерческие перевозчики не смогут справиться с таким потоком пассажиров, - говорит Олег Масленников, генеральный директор автотранспортной корпорации «373». - Как сделать его лучше? Все просто - увеличивать тарифы, чтобы хватало на все. Посмотрите на европейские страны - там проезд в муниципальном транспорте стоит 2-3 евро. В Москве цены более-менее отражают экономическую ситуацию. А у нас? 11-12 рублей. Рано или поздно к пониманию данного факта прийти должны.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • С первой частью высказывания г-на Масленникова абсолютно согласен! Да, во всем мире общественный транспорт не самоокупаем, т.е. он дотируется каким-либо образом. Но решать проблемы снова за счет кошельков простых граждан считаю не уместным! Когда речь зашла о европейских странах, я вообще был возмущен! Сравнивать набивший оскомину так называемый уровень жизни в Европе и \"у нас\", сравнивать уровень зарплат там и здесь-это, как мне кажется, не совсем правильно, тем более когда об этом говорит умный человек, гендир большой компании. Те же доводы и по сравнению наших тарифов и тарифов в Москве.
  • Зря закрыли 5-й маршрут троллейбуса, хороший маршрут. Нужно построить в Ижевске метрополитен. Будет метро в Ижевске, тогда можно лишние маршруты надземного транспорта закрыть, разгрузить улицы.
  • На одном глазовском предприятии начальник, перед своим увольнением снизил зарплату до минималки без всякого уведомления.
  • Дааааа, господин Масленников! Видимо оооооооочень давно Вы не жили на зарплату простого гражданина. Такое чуство что вы также далеки от всего этого как европейские и московские зарплаты от наших. Это же надо!!!!!!!!!! Вот уж поистине - пальцем в небо.
  •  Пишутвременно приостанавливает работу  из-за неукомплектованности штата водителей и кондукторов, Платили бы нормальную зарплату  тогда бы народ не убегал.

  • Обрадовались, что будем ездить на свободном,не переполненном транспорте.А зря! Не долго пришлось радоваться!!!На ПЯТЁРОЧКЕ ездили в основном пенсионеры и женщины с детьми...А теперь опять приходиться ездить на вонючих автобусах,да ещё переполненных...Не понятно,то ли убрали из-за недовольных высказываний автомобилистов,то ли из-за неукомпектованности штатов....Что хотят то и делают!!!То дадут,то забирают!!!
  • Предупреждать надо заранее, и не где-то в интернете,если человек не ищет что-то, а в вагонах.
    Городской транспорт должен быть для пассажиров а не для предприятия, которое его содержит. 
  • у нас хороший общественный транспорт-грех обижаться!трамваи-чуть ли не лучшие в россии!благодаря Беселеву.грех жаловаться!

  • а где это предприятие возьмёт деньги?всё не очень просто.

  • игорю:метро в ижевске-это нонсенс!одна станция на вокзале,вторая-в центре,третья на -автозаводе!пассажиропотока практиччески-000

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus