Почему лифты в ижевских домах отказываются работать?
Фото: Жительница дома № 55 по ул. Ворошило- ва Елена Куприянова: «Дом новый, а лифты постоянно ломаются. Я своему внуку ездить на них запретила. Пусть поднимается пешком, мне так спокойнее».

Почему лифты в ижевских домах отказываются работать?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 9109
Судя по опросам на нашем сайте «Я люблю Ижевск», большая часть ижевчан недовольны работой лифтов. Они изношены и требуют постоянного ремонта. Однако не только старые, но и совершенно новые лифты бывает подводят. Яркий тому пример - дом по ул. Ворошилова.

Судя по опросам на нашем сайте «Я люблю Ижевск», большая часть ижевчан недовольны работой лифтов. Они изношены и требуют постоянного ремонта. Однако не только старые, но и совершенно новые лифты бывает подводят. Яркий тому пример - дом по ул. Ворошилова.

Должность консьержа в доме № 55 по ул. Ворошилова появилась после того, как в лифте в очередной раз застрял человек. Теперь обо всех «выходках» подъемников можно узнать из толстенного журнала. Только за прошлый год оба лифта (а они совершенно новые!) по разным причинам останавливались 175 раз!

- Мы уже по звуку определяем, чего от них ждать, - говорит Елена Куприянова, жительница дома и одна из консьержек. - Только начинает шуметь, значит, будет поломка. Я своему внуку ездить на них запретила, ничего с ним не станет, если три этажа пешком пройдет, а мне спокойнее. А как быть детям, которым высоко подниматься? Некоторых из них сопровождать приходится.

Наслушавшись историй, я с трудом себя переборола, чтобы зайти внутрь лифта. Однако на 15-й этаж я поднялась без особых проблем, так же спустилась вниз. Да, лифт немного потряхивало, но я этому даже не придала значения: старые кабины еще не так трясет.

 

 

Но записи в журналах неумолимы - все не в пользу лифтов. В конце прошлого года жильцы испытали настоящий шок, пролетев несколько этажей с открытыми дверями. К счастью, сработали так называемые «ловители». В начале этого года, как рассказал мужчина, он «упал» с 14-го этажа на второй. Буквально за несколько часов до этого пассажирский лифт останавливался (грузопассажирский и вовсе не работал), но после осмотра мастеров его снова запустили.

И в управляющей компании, и в обслуживающей организации уверяют, что падения не было. Да в работе лифта случился небольшой сбой, который системой управления лифта автоматически был устранен.

- Я считаю, что в данной ситуации напрасно развели столько шума: ситуация штатная. Приборы безопасности лифта находятся в исправном состоянии, - прокомментировал Вагиз Габидуллин, директор обслуживающей организации ООО «Союзлифтсервис». - В рамках расследования мы отправили на завод-изготовитель запрос с просьбой прокомментировать ситуацию и выдать рекомендации по улучшению работы лифтов.

Тем временем Вагиз Хакимуллович признался, что ни с одним из других домов у них не возникало столько проблем с лифтами.

Случившимся заинтересовались самые разные организации, и теперь они частые гости в доме: самолично прокатились в лифте и даже протестировали так называемые «ловители» (распорки, задерживающие лифт при падении). Но жильцов это не успокаивает.

- Допустим, его в очередной раз отремонтируют, а будет ли толк? Мы хотим либо его замены, либо замены деталей. Видимо, пока жертв не будет, не поймут, насколько все серьезно… - в сердцах бросает Елена Александровна.

 

Есть мнение

«На лифтах нельзя экономить» 

Ситуацию по поводу лифтов комментируют неохотно. Помочь разобраться в ситуации анонимно согласились специалисты одной из ижевских фирм, занимающихся обслуживанием и установкой лифтов.

Причина №1. Изношенность лифтового парка.

Ежедневно у ижевских лифтов истекает нормативный срок эксплуатации – 25 лет, есть и такие, у кого истек уже и максимальный срок (34 года), когда ремонт недопустим, только его замена.

Причина №2. Сами жильцы.

Нередко лифты встают и требуют дорогостоящего ремонта, а то и замены в результате хулиганства и небрежного отношения самих жильцов. Если правилами поведения в лифте запрещается раскачивать лифт, прыгать в нем, значит, этого действительно делать нельзя. Лифт – сложная техническая конструкция, требующая бережного отношения.

Причина №3. Дешевый лифт.

Самыми надежными считаются, конечно же, импортные лифты, но они стоят значительно дороже отечественных. Такие лифты встретишь, пожалуй, только в элитных новостройках нашего города. Среди российских лифтостроительных заводов тоже есть достойные модификации, не вызывающие нареканий. Однако, если при выборе лифта в новостройку застройщик волен сам в меру своих финансовых возможностей выбрать лифт, то на замену старых лифтов по федеральной программе что только не предлагается…

Причина №4. Некачественный монтаж.

Зачастую пассажирские лифты используют для перевозки неупакованных строительных материалов, что, по идее, недопустимо. Самые разные взвеси оседают в шахте лифта, попадают в станцию управления, а это в дальнейшем может привести к замыканиям. Бывают случаи, когда еще на этапе строительства во время монтажа лифтов шахту заливают строители. Это также недопустимо. Не исключено воровство отдельных элементов. Но самую негативную роль при замене старых лифтов на новые, пожалуй, играет спешка: меняют, их, как правило, в рамках федеральной программе, а это целевые деньги, которые освоить стараются как можно скорее. Кроме того, параллельно с этим ремонтируют кровлю, меняют стояки, что, в свою очередь, качества не гарантирует.

 

Тем временем

Старые лифты в Удмуртии заменят к 2015 году?

В жилищном фонде республики 3304 лифта. По оценкам экспертов, у 1641 из них к 2015 году будет превышен нормативный срок эксплуатации. Благодаря средствам, предусмотренным ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», за 2008-2010 годы в Удмуртии удалось заменить и модернизировать лишь малую часть - 192 лифта.

В конце прошлого года Президиум Правительства УР утвердил региональную программу комплексной замены лифтов, рассчитанную на 2011-2015 годы. На замену лифтов предполагается направить более 2,5 млрд рублей. Однако, как рассказали в Минстрое УР, вопрос с финансированием до конца пока не решен, и когда начнутся работы, станет известно ориентировочно в феврале.

В любом случае, финансирование программы предусматривает участие собственников помещений. Жильцы домов, лифты в которых отработали свой нормативный срок службы, должны принять на общем собрании решение об участии в Программе и о ее софинансировании в размере 10% от общей стоимости работ по замене лифтов.

 

Фотофакт

 

Почему лифты в ижевских домах отказываются работать?

«Два лифта за год останавливались 175 (!) раз» (из журнала консьержки).

 

А как у них

• В июне 2010 года в жилом доме на востоке Москвы с высоты третьего этажа рухнул лифт. Двое из пассажиров с различными переломами были госпитализированы. Как позже заявили коммунальщики, причиной аварии стала перегрузка лифта. К слову, по данным на 1 января 2010 года фактически каждый седьмой лифт в Москве нуждается в срочной замене.

• В октябре 2010 года в Воронеже студентов-практикантов попросили отнести ведра с песком и цементом на 4-й этаж, а они решили подняться на строительном лифте. Трос конструкции, предназначенной для перевозки грузов, не выдержал тяжести и порвался, когда практиканты находились как раз на уровне нужного этажа. В результате студенты получили тяжелые травмы.

• В Ставрополе в конце 2009 года сорвался с троса грузовой лифт. Он находился на первом этаже здания и после обрыва упал в подвальное помещение. Мужчина, находившийся в нем, был доставлен в больницу.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus