Top.Mail.Ru
7 июля 2015 11:35
Общество

На каких трассах Удмуртии ждать ремонтов?

До 16 июля на капремонт закрыли участок трассы Завьялово - Каменное.

архив редакции
архив редакции

С 6 июля начался капитальный ремонт на трассе Завьялово - Каменное, участок с 5-го по 8-й километр. Работы планируется завершить к 16 июля. Движение на этот период здесь будет полностью закрыто. Участок можно будет объехать по объездной (см. схему).

В ходе капитального ремонта все дорожное полотно перерабатывается до основания. При этом применяется технология холодного ресайклинга - верхний слой уже имеющегося покрытия срезается, затем в него добавляется щебень, битум, цемент, после чего сверху укладывают два слоя нового асфальта. В этом году капитально ремонтируются три участка дорог общей протяженностью 10,7 км: Завьялово - Каменное, Ижевск - Ува (уже закончен), Воткинск - Кельчино (работы ведутся). Движение по трассе здесь будут закрывать полностью.

На трассах Ижевск - Сарапул и Игра - Глазов тоже провели ремонт, но не капитальный - покрыли асфальтом в два слоя.

Участки, не попавшие в титульные списки на ремонт или капремонт, восстанавливают в рамках контрактов на содержание - так называемый ремонт «картами». В этом случае дорожники меняют верхний слой небольшими площадями - квадратами или «картами». Это временная мера, но она позволяет обеспечить безопасный проезд. В этом году так восстановят более 110 км республиканских автодорог.

Где пройдут ремонты?

- Ижевск - Воткинск (от Ижевска до Кудрино) - 2 км;

- Балезино - Сергино в Балезинском районе - 2 участка общей протяженностью 1,5 км;

- Игра - Глазов в Игринском и Балезинском районах - 3 и 1 км соответственно;

- Ува - Вавож в Вавожском районе - 2 км;

- Сарапул - Воткинск в Завьяловском районе - 3,2 км;

- Якшур-Бодья - Шаркан в Якшур-Бодьинском районе - 2 км;

- (Сарапул - Каракулино) - Малые Калмаши в Каракулинском районе - 3 км;

- Дебесы - Кез в Дебесском районе - 1,7 км;

- Глазов - Яр - Пудем в Ярском районе - 3 участка общей протяженностью 3 км;

- Можга - Бемыж в Можгинском районе - 2 участка общей протяженностью 2 км;

- Ува - Сюмси в Увинском районе - 2 участка общей протяженностью 4 км и в Сюмсинском районе - 3 км;

- Ува - Селты в Увинском районе - 5 км;

и другие, всего более 20 объектов, протяженностью 50 км. Ремонт этих трасс подразумевает под собой укладывание двух слоев нового асфальта.

Срок завершения всех ремонтных работ на дорогах Удмуртии - 5 октября. Всего в 2015 году отремонтируют и восстановят 170 километров трасс. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составила около 110.

Новые мосты

Новый мост через реку Сиву появится рядом со старым, на участке трассы между Воткинском и Чайковским. Движение при этом перекрывать не будут - во время строительных работ автомобили будут ездить по старому мосту. Также новый мост будет построен через реку Иту (на автодороге Зура - Сепож в Игринском районе) и через реку Чепцу на участке дороги Дебесы - Кез.

Строительство главного моста Удмуртии - моста через Каму - идет по плану. Уже к декабрю здесь завершат возведение пролетного строения (участок моста, проходящий над водой). Ежедневно сюда привозят 12-15 тыс. м³ грунта, работает свыше 100 самосвалов и трудятся около 700 человек. Ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с графиком, планируется в сентябре 2016 года.

100 километров новых сельских дорог

Около 100 км новых трасс соединят населенные пункты республики, к которым раньше вели лишь грунтовые дороги - всего 35 объектов.

- Такого объема не было лет 15, - сообщает Виктор Вахромеев - министр транспорта и дорожного хозяйства. - Для сравнения: в прошлом году ввели в эксплуатацию 40 км новых дорог. Стоит отметить, что работы по строительству дорог к населенным пунктам ведутся по принципу софинансирования из федерального бюджета: на работы государством выделено 800 млн. руб. - около 80-90% необходимой суммы.

Кстати!

Всего в республике 3500 км асфальтированных дорог - чтобы все их привести в нормативное состояние, требуется около 30 млрд. руб. Для сравнения: весь годовой объем дорожного фонда Удмуртии - 4,8 млрд. руб. Потому дорожниками выбираются самые разбитые дороги, те, которые не ремонтировались 10-12 и более лет. Важную роль играет и интенсивность движения на этих участках.