Top.Mail.Ru
6 июля 2015 18:32
Общество

Безопасны ли ижевские автобусы для детей?

В России приняты новые правила трансфера несовершеннолетних.

архив редакции
архив редакции

С 1 июля в России ввели новшества по организованным перевозкам детей. Новые требования введены для автобусов: они должны быть не старше 10 лет, оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографом (прибор, который регулирует режим труда и отдыха водителя). Кроме того, требования предъявляются и к водительскому стажу. К детским автобусам допустят только тех водителей, непрерывный стаж которых в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года, и они не лишались прав в течение последнего года.

Вениамин Вычужанин
Начальник 1 отдела Управления ГИБДД МВД по Удмуртии
Документы на проведение пассажирских перевозок направляются в ГИБДД, включая и список водителей. При несоответствии перевозчика правилам ему будет отказано. Если же они все равно решатся перевозить детей несмотря на запрет, то нарушителя может проверить на дороге пост или наряд ГИБДД. В данном случае делом будет заниматься прокуратура, которая и изберет меру пресечения.

По словам представителя ГИБДД, несоответствующие нововведениям автобусы и их водителей просто не допустят к работе.

Большинством организованных перевозок детей в детские лагеря занимается ОАО «ИПОПАТ».

Наталья Кузнецова
Пресс-секретарь ОАО «ИПОПАТ» 
Мы относимся к нововведениям спокойно. Если раньше для перевозки детей требовался водительский стаж 3 года, сейчас его сократили до 1 года. Что касается «стажа» автобусов, то тут мы также укладываемся в границы допустимого. Последнее массовое обновление парка произошло в 2008 году. Сейчас средний возраст наших автобусов – 7 лет. Для детских перевозок используются те же, что и на городских и междугородних маршрутах. Совсем старые автобусы остались как резервные и очень редко используются в случае крайней необходимости на городских маршрутах.

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS сейчас установлена на всех автобусах, которые ездят по городу, поэтому с ними, по мнению Натальи Кузнецовой, особых проблем возникнуть не должно. С тахографом сложнее – сейчас они стоят только на междугородних и на некоторых городских маршрутах, поэтому их придется докупать.