Есть вопрос: как установили паровоз около железнодорожного музея Ижевска?
Фото: yandex.ru, пресс-служба ГЖД.

Есть вопрос: как установили паровоз около железнодорожного музея Ижевска?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 3055

Продолжаем отвечать на вопросы читателей.

- Каким образом устанавливали паровоз, который находится около железнодорожного музея Ижевска?

Мария, ижевчанка

Александр Лапшин,
заместитель начальника ГЖД - филиала ОАО «РЖД»:
Паровоз-памятник на территории Музея истории и развития Ижевского региона ГЖД, который находится в Ижевске на улице Гагарина, появился летом 2006 года. Это паровоз серии Эр - машина наиболее распространенной серии, паровозы которой работали до второй половины 1950-х годов.

При создании железнодорожного музея работниками Ижевского региона (тогда - отделения) собирались экспонаты, атрибуты железнодорожного транспорта. Но один экспонат - собственно паровоз - не мог быть помещен в здании музея. Для разработки проекта, организации доставки и установки паровоза на территории музея Александром Николаевичем Рябковым (в то время - начальником Ижевского отделения) была создана рабочая группа. Возглавил рабочую группу Александр Аркадьевич Лапшин, сейчас - заместитель начальника Горьковской железной дороги.

Первое предложение было перевезти в музей паровоз серии Ов («Овечку»), который стоит на постаменте рядом с железнодорожным вокзалом в городе Сарапуле. Была рассмотрена технология демонтажа и перевозки. Но жители и администрация Сарапула были категорически против. Тогда было принято решение поставить другой паровоз - серии Эр.

Паровоз серии Эр до 2006 года находился на базе запаса Ижевского отделения в Агрызе. После принятия решения об установке его отремонтировали, покрасили, привели ходовую часть в транспортное положение, заварили в целях безопасности все открывающиеся детали корпуса. Транспортировали до станции Ижевск. Затем был проложен временный путь от станции до постамента на территории музея, по которому отбуксировали паровоз. Для того чтобы проложить временный путь, мы расстыковали звено 3-го короткого пути и проложили временный путь между жилыми домами. Сложность была еще и в том, что необходимо было провести паровоз под газопроводом, но расстояние было недостаточным. Тогда мы провели необходимые согласования с газовой службой города. Газ был временно перекрыт, трубу подняли, пропустили паровоз и снова опустили трубу. Доставили паровоз к подготовленному постаменту маневровым тепловозом. Затем временный путь разобрали и снова состыковали участок 3-го короткого пути. Между собой в рабочей группе мы называли этот паровоз «объект номер один».

Все вопросы и ответы на них читайте на нашем сайте. Оставить свой вопрос вы можете в комментариях к этой статье, по телефону 945-005 или по электронной почте red@mgcentr.ru с пометкой «Есть вопрос!».


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus