Top.Mail.Ru
14 ноября 2014 13:26
Общество

«Папины дочки по-удмуртски»: отец-одиночка воспитывает троих дочек

Каша на завтрак, косички по утрам, соленья на зиму - все руками мужчины.

из личного архива семьи Трониных
из личного архива семьи Трониных

Небольшой деревянный двухэтажный дом в поселке Игра, здесь живет семья из 4 человек: отец - Александр Тронин и три его любимые дочки: Ксения (23 года), София (16 лет), Елена (13 лет). Воспитывает детей мужчина один, впрочем, и по хозяйству главный он. А в доме у него чистота и порядок. Весной этого года Александр Рудольфович получил знак «Родительская слава» за прекрасное воспитание троих дочерей. Эта награда ежегодно вручается родителям Удмуртии в честь Дня семьи - 15 мая.

«Папины дочки по-удмуртски»: отец-одиночка воспитывает троих дочек

Знаком отличия награждают родителей, достойно воспитавших пятерых и более детей, а также одиноких отцов, достойно воспитавших трех и более детей.

- Помню, что меня попросили принести все награды, которые есть, - говорит Александр Рудольфович. - Я принес два полных пакета с грамотами дочек.

Но как так получилось, что стал отцом-одиночкой?

В ноябре 2009 года его жена, работавшая проводником, возвращаясь из Ижевска, погибла в аварии. После этого девочки вместе с папой сплотились, стали ближе друг к другу.

Тяжелее всех смерть мамы переносила Соня - средняя дочка. Кстати, говорят, что она больше всех похожа на нее, а Ксюша и Лена на папу. Соня часто плакала. Раньше часто спала с мамой, а после ее смерти ложилась к папе. Уже потом, когда подросла, перебралась в комнату к младшей сестре. А вот Лена, младшенькая, все с бабушкой была.

- Помню, как папа решил с нами поговорить, - говорит Ксения, старшая дочка. - Стал объяснять, что мама погибла, что нам надо держаться друг за друга, нельзя допускать ссор и обид. Девчонки плакали, а я себе не могла этого позволить. Папе и так было тяжело, и если бы я еще рыдала…

С утра варю дочкам кашу

Первое время Александру Рудольфовичу было тяжело. Ему пришлось взять на себя все, что раньше делала его жена: готовить, убирать, стирать, гладить.

Правда, как он говорит сам: «Дочки прибирают, машина стирает, папа развешивает!»

Действительно, в доме очень чисто. Везде ковры, половики, даже при входе в дом. Много цветов в горшках. Комната девчонок, как из голливудского фильма о подростках: две кровати, на которых лоскутные покрывала, на стенах десятки фотографий девчонок. Кстати, их фотографии можно найти в любой комнате дома.

Александр Рудольфович работает целыми днями в нефтяной компании. Раньше приходилось брать отгулы, чтобы посидеть с дочками, если они болеют. Зарабатывает неплохо. Хватает, чтобы и жить хорошо, и съездить куда-нибудь.

Очень его обидели женщины в школе, которые смотрели на выступление дочек.

- Они перешептывались: вон у Саши жена погибла, а дети чистые, опрятные ходят. Меня тогда это, мягко сказать, взбесило. Если у меня погибла жена, это же не значит, что они неряхами должны ходить!

Все соленья и варенья Александр Рудольфович делает сам: различное варенье, маринованные огурцы и помидоры, салаты, компоты, грибы. Мужчина показал нам свои закрома с соленьями. Банок с разными вкусностями много. Вся кладовка забита. Правда, по словам девочек, за зиму съесть все не успевают.

- Мы не умеем, - говорит Ксюша. - Пока у нас не получается, папа нас учит, но мы постоянно забываем. А у него это отлично получается. Вкусно, просто объедение.

А вот по утрам мужчина обязательно варит любимым дочуркам кашу.

- Я встаю рано, пью кофе, просыпаюсь окончательно, а параллельно и кашу дочкам варю. Каша любая. И манка, и рисовая, и гречка. Они должны хорошо перед школой покушать, чтобы сил много было. А вот пироги не стряпаю, не умею. Этим нас моя мама балует.

Косички заплетал, а бантики не делал

Раньше в школу и косички младшей Лене плел.

- Косички я еще на старшей научился плести, а вот банты у меня не получались, они сами себе их делали. Бантики у меня шнурком получалось завязывать.

А ведь и за вещами Александр Рудольфович ходит вместе с дочками.

- Если что-то купить без них, ни за что потом не наденут. Приходится с ними ходить. Великое наказание для меня было. Немного советовал им, что купить. Больше-то Ксюша моим помощником в этом плане была. Я уж в основном продукты только покупаю. А вот, чтобы купить вещи мне - идет Ксюша. Советует, подходит мне эта одежда или нет.

Мужчина приятный и опрятный внешне, еще и с хорошим чувством юмора.

Вот и подарки Александр Рудольфович выбирает вместе с Ксюшей.

- Мы Новый год всегда отмечаем вместе с семьей. Организовываем с Ксюшей подарки. Как-то Соня сказала про гитару - мы ей и подарили ее. Когда достали инструмент, она расплакалась - видимо, не ожидала.

Девочки вообще очень музыкальны. Ксюша закончила Воткинский педагогический колледж с красным дипломом, сейчас учится в Глазове. Получает именные стипендии за отличную учебу и участие в конкурсах. Лена играет на синтезаторе, Соня на гитаре, причем научилась сама. Видимо, пошли по стопам папы - в свое время он играл на гармони и гитаре.

Разрешил сделать пирсинг

Александр Рудольфович вообще редко ругается. Даже когда старшая дочь сделала пирсинг.

«Папины дочки по-удмуртски»: отец-одиночка воспитывает троих дочек

- Все-таки мне это жутко не нравилось, - говорит Александр Рудольфович. - Но я надеялся, что она переболеет этим. Так и получилось.

Даже когда Ксюша перевелась из Пермского университета в Глазовский без ведома папы, Александр Рудольфович это спокойно принял.

- Там было очень далеко от дома. Папа говорил: потерпи чуток, - рассказывает Ксения. - Я уже не могла. Проучилась в Глазове неделю, приехала домой. Долго не могла папе сказать, что теперь буду учиться ближе. Но сделала это. Папа только сказал: перевелась все-таки.

А вот гулять долго не разрешал!

- Да уж, а вот погулять папа долго не отпускал, - говорит Ксюша. - Попробуй только на пять минут опоздать - неделю никуда не пойдешь. А вот хотелось в клубы. Немного привирала, что репетиция будет, задержусь.

Парень дочери как сын

У девочек нет секретов от папы.

- Когда я познакомилась с Никитой, сразу рассказала о нем папе, - говорит Ксюша, старшая дочь. - Через две недели уже познакомила с ним. Сейчас папа уже без него никуда. Надо что-то тяжелое помочь сделать - звонит Никите.

«Папины дочки по-удмуртски»: отец-одиночка воспитывает троих дочек

- Мебель мне помогал, к примеру, собирать. Терпеть не могу это делать, - говорит Александр Рудольфович. - На крыше со мной что-нибудь делает.

Перекрасил кухню на свой лад

А вот насчет ремонта в доме в основном мужчина справляется сам. Правда, были случаи, когда дочки делали на свой лад.

- Папа лег спать, мы с Соней развели краску и покрасили стены в коридоре в ярко-оранжевый цвет, - говорит Ксюша. - А то папа все готов был выкрасить в зеленый. Покрасили и ушли.

- Как дочки ушли, я перекрасил все в зеленый, пришлось в три слоя красить, - говорит Александр Рудольфович. – Терпеть не могу оранжевый!

Действительно, вся кухня, коридор в мятном цвете.

За то время, пока мы общались с Александром Рудольфовичем, он ни разу не ушел от ответов на вопросы, даже про смерть жены воспринимал адекватно, как и про возможную женитьбу. Кстати, поэтому вопросу мужчина отшутился:

- Найти бы еще хорошую!

А вот на вопрос девочкам о том, приняли бы они новую женщину в дом, прямо сказали: вряд ли. Но по секрету рассказали: у них есть знакомая, которую они любят, она им подходит по характеру. Подшучивают над папой, чтоб женился на ней.