Мост через плотину в Ижевске отстроят заново
Фото: автора, Александр Вертунов, izh-article

Мост через плотину в Ижевске отстроят заново

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 5676

Большая стройка запланирована на следующий год. <фото>

Причина в том, что устарела основная несущая опора моста, а чтобы ее демонтировать, нужно разбирать всю дорогу. Работы запланированы на следующий сезон. Движение через плотину на это время, конечно, будет закрыто.

Напомним: 17 апреля этого года провалилась пешеходная дорожка, примыкающая к мосту через плотину. Событие долго обсуждали, и оно даже вызвало некоторую «панику» у горожан. Обвал закрыли забором, а в начале сентября наконец начали ремонтировать.

Мост через плотину в Ижевске отстроят заново
 
Мост через плотину в Ижевске отстроят заново
 
Владимир Своекошин, 
генеральный директор ОАО «Удмуртгипроводхоз»: 
Автомобильную дорогу через плотину будут полностью перестраивать в следующем году. Устарела горизонтальная опора, без реконструкции не обойтись. Сейчас проект нового моста готовят в Саратовском институте.

- Пешеходная дорожка провалилась из-за того, что железные опоры, на которых она держалась, проржавели, - рассказывают рабочие. - Но сейчас все будет по-другому, все будут перестраивать, полностью.

На сегодняшний день восстановлена стенка берегового устоя. Следующий этап работ ожидается ориентировочно в октябре. Кстати, мост через плотину был построен в конце 40-х.

Другая точка зрения

Интересные подробности о теме рассказал нам ижевский старожил и писатель Вячеслав Безымяннов. Он трудился арматурщиком в бригаде, которая прокладывала ту самую пешеходную дорожку, обвалившуюся в апреле 2014 года.

В прежние годы мост выглядел иначе. Если сравнить две фотографии плотины - в наше и в дореволюционное время, - можно увидеть разницу того места, где упала ограда. На современном снимке плотина смещена вбок по сравнению с прежним расположением. 

- В 1961 году по ним проложили пешеходную дорожку, расширив улицу. Концы опор строители моста не просто так оставили свободными, - утверждает Вячеслав Яковлевич. 
Вячеслав Безымяннов, 
старожил, писатель:
На них уходила вибрация от движущегося транспорта. Обвал дорожки - это результат недомыслия советских строителей, которые подошли «без царя в голове» - подумали, что нерационально балкам так «торчать» без дела, и расширили плотину. Дрожание балок за эти годы и сделало свое дело.
Балки можно увидеть на старых снимках:
Сегодня эти опоры находятся глубоко под мостом:

Старожил также рассказал, что раньше плотинным хозяйством занимались определенные люди - была специализация «искусственная часть», ведавшая состоянием и содержанием всей плотины Ижевского пруда. Был помощник начальника Ижевского оружейного завода по искусственной части - он и возглавлял коллектив, который занимался и плотинным мостом, и самой плотиной на всем ее протяжении.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Нажмите на картинку с перцем

Раньше выглядело лучше! Вон ни труб, ни запущенных деревьев, сама улица ровная и берег укреплен, вообще по набережной реки можно было бы вырубить деревья и обустроить пешеходную часть, а трубы убрать под мост и под землю раз уж мост переделывать, такая красота бы была!

"На сегодняшний день восстановлена стенка берегового устоя". Не восстановлена, а изуродована. Дореволюционная аутентичная кирпичная кладка, видная на старых снимках, недавно заменена на современную. Это называется вандализм по отношению к памятнику истории и культуры. А все потому, что  в нашей стране органы охраны памятников бесправны, поломать и перестроить памятник можно, если "это необходимо".

Система Orphus